Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






"Об утверждении Федеральных авиационных правил
"Сертификационные
требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность
по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты"

Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2003 г. № 150

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19
марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила
"Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа,
грузов и почты".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра А.В.Нерадько.

 

Министр
С.Франк

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2003 г.
Регистрационный № 5097

 

Федеральные авиационные правила
"Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа,
грузов и почты"

(утв. приказом Минтранса РФ от 23 июня 2003 г. № 150)

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила
"Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим
аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа,
грузов и почты" (далее - Правила) устанавливают сертификационные
требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую
деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при
выполнении внутренних и международных воздушных перевозок, независимо от
организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной
принадлежности.

Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность
по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты (далее -
Организация), должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

2. Осуществляемая Организацией аэропортовая деятельность
пообеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных
воздушных перевозках, в том числе в залах официальных лиц и делегаций (далее -
ЗОЛиД) - деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и
осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с
предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью
удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров, включает в себя
следующие виды работ:

 регистрация
билетов и оформление багажа к перевозке;

 оформление перевозочной
документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета
центровочного графика;

 доставка
пассажиров к месту стоянки воздушного судна (далее - ВС) и организация посадки
пассажиров на ВС;

 доставка багажа к
месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;

 встреча пассажиров
при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;

 выгрузка багажа из
ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;

 техническое
обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании
пассажиров и багажа;

 информационное
обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа.

3. Осуществляемый Организацией комплекс операций,
связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при
подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты
по прилету (аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты
при внутренних и международных воздушных перевозках), включает в себя следующие
виды работ:

 прием груза и
(или) почты от грузоотправителей;

 временное хранение
груза, его комплектование для последующей воздушной перевозки;

 оформление
перевозочной документации на воздушную перевозку груза и почты, проведение
расчета центровочного графика;

 доставка груза и
почты к месту стоянки ВС;

 погрузка груза и
почты, их швартовка на борту ВС;

 выгрузка груза и
почты из ВС, доставка груза и почты на территорию грузового комплекса;

 раскомплектование
груза по прилету, временное хранение груза и почты;

 техническое
обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании груза и
почты;

 информационное
обеспечение авиаперевозок груза и почты.

4. Организация вправе осуществлять как все указанные в
пунктах 2 и 3 настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.

5. Организация имеет документацию в соответствии с
перечнями, приведенными в приложениях № 1 и 2 к настоящим Правилам.

6. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению
обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных
воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системы
сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА) не
допускается.

7. В целях настоящих Правил используются следующие
основные термины и определения:

 авиационный
персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и
осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов
или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению,
обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов,
авиационных работ, организации использования воздушного пространства,
организации и обслуживанию воздушного движения (статья 52 Федерального закона
от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации")*
(далее - Воздушный кодекс Российской Федерации);

 аэропорт -
комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения,
предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных
перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный
персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской
Федерации);

 внутренняя
воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт
назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации
(статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации);

 международная
воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и
пункт назначения расположены:

 соответственно на
территории двух государств;

 на территории
одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории
другого государства (статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации);

 международный
аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов,
выполняющих международные воздушные перевозки,и в котором осуществляется
таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль (статья 40
Воздушного кодекса Российской Федерации).

II. Общие сертификационные требования, предъявляемые к Организациям

8. Для осуществления аэропортовой деятельности по
обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты Организация создает
следующие производственные подразделения, службы (далее - службы):

 организации
пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных
воздушных линиях (службу организации перевозок, службу организации внутренних
перевозок, службу организации международных перевозок, службу организации
почтово-грузовых перевозок, почтово-грузовой комплекс др.);

 спецтранспорта (службу
спецтранспорта и др.);

 главного механика
(службу главного механика, отделы главного механика и т.д.).

Службы организации пассажирских и почтово-грузовых
перевозок осуществляют свою деятельность при взаимодействии со службой
авиационной безопасности (организацией, осуществляющей деятельность в области
обеспечения авиационной безопасности), а при международных перевозках - также и
с государственными контрольными органами (органами, осуществляющими таможенный,
пограничный, ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и
иммиграционный контроль).

 Состав и
наименования указанных служб, обеспечивающих выполнение определенных видов
аэропортовой деятельности, могут быть иными в зависимости от организационной
структуры Организации.

9. Организация разрабатывает и утверждает положения о
службах, осуществляющих деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров,
багажа, грузов и почты.

10. В структуре служб Организации, занимающихся
обеспечением обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, в зависимости от
выполняемых службами функций должно предусматриваться наличие:

 администрации;

 эксплуатационных
участков со сгруппированными по технологическим признакам персоналом,
спецтранспортом, средствами перронной механизации и технологическим
оборудованием;

 подразделений,
осуществляющих техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств перронной
механизации и технологического оборудования и оснащенных необходимым
оборудованием.

11. Организация выполняет требования по метрологическому
обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные
соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.

12. Организация:

 осуществляет свою
деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации;

 имеет
организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность
квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечить качественное
выполнение работ, осуществляемых Организацией;

 имеет (на праве
собственности или иных законных основаниях) необходимые здания и сооружения,
спецтранспорт, средства механизации, автоматизации и иное технологическое
оборудование;

 ведет
актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной и
технологической документации.

13. Для осуществления аэропортовой деятельности по
обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты на внутренних и
международных воздушных линиях Организация должна иметь квалифицированный
авиационный персонал.

14. Организация разрабатывает и утверждает должностные
инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых
функций.

15. Организация обеспечивает проведение профессиональной
подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в
соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов,
регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном
порядке.

16. Организация обеспечивает получение, доведение до
своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по
безопасности полетов и авиационной безопасности в части, касающейся
аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа,
грузов и почты.

III. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению
обслуживания пассажиров и багажа

17. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания
пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами
Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной
технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся
документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией):

 порядок
(процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД
(основной и упрощенный методы);

 условия и нормы
перевозки багажа;

 приоритеты
обслуживания;

 обслуживание
пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;

 меры при неявке
пассажиров на посадку;

 доставка
пассажиров к ВС;

 посадка пассажиров
на ВС;

 транспортировка и
погрузка багажа на ВС;

 высадка пассажиров
из ВС;

 доставка пассажиров
в аэровокзал;

 выгрузка багажа из
ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;

 обслуживание
трансферных и транзитных пассажиров;

 обслуживание
инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки-поводыря), престарелых и больных пассажиров;

 обслуживание
несопровождаемых детей;

 перевозка багажа
особого вида (хрупкого, негабаритного, тяжеловесного, животных и т.п.);

 организация работы
при нарушениях графика движения ВС;

 отказ в перевозке
багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке
воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;

 снятие багажа с
борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;

 снятие багажа с ВС
при длительных задержках отправления рейса;

 прием-сдача багажа
при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении
рейсов;

 ограничения в
приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего
опасные предметы и т.п.);

 меры, принимаемые
при недостаче, повреждении, утрате багажа;

 меры, принимаемые
в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;

 розыск и досылка
багажа;

 меры, принимаемые
в отношении найденных и забытых вещей;

 реализация
невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;

 ведение
претензионного производства;

 расчет
коммерческой загрузки ВС;

 руководство по
качеству;

 информационное
обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа;

 образцы
технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.).

18. В случае осуществления Организацией аэропортовой
деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных
воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной
руководителем Организации, дополнительно отражаются следующие вопросы:

 взаимодействие с
государственными контролирующими органами;

 обслуживание
дипломатических курьеров и их багажа;

 обслуживание
пассажиров, которым во въезде в страну отказано;

 обслуживание
депортированных пассажиров;

 обслуживание
пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.

19. Для осуществления аэропортовой деятельности по
обеспечению обслуживания пассажиров и багажа Организация должна иметь (с учетом
выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных
основаниях:

 здания и
сооружения аэровокзального комплекса с необходимым оборудованием и
инженерно-техническими с

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3