Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 11 марта 1997 г. N 90

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ ОРГАНОВ ГОСТЕХНАДЗОРА

 

(в ред.
Приказа Минсельхозпрода РФ от 09.04.1998 N 188)

 

В целях действенной и
правильной организации административной практики органов гостехнадзора во
исполнение принятого Федерального закона от 20 января 1997 г. N 20-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N
4, ст. 487), предусматривающего ответственность граждан и должностных лиц за
нарушения правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования,
а также права государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора по наложению
административных взысканий приказываю:

1. Утвердить
согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации и
Министерством иностранных дел Российской Федерации прилагаемые Рекомендации по
организации производства рассмотрения органами государственного надзора за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской
Федерации (гостехнадзора) дел об административных правонарушениях.

2. Органам
государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить ведение
делопроизводства по делам об административных правонарушениях в государственных
инспекциях гостехнадзора в соответствии с указанными Рекомендациями.

2.2. Предусмотреть
выделение средств для приобретения специальной и другой печатной продукции,
необходимой для осуществления административной практики органами гостехнадзора.

2.3. Принять меры по
обеспечению государственных инспекций гостехнадзора согласно табелю оснащения
средствами автоматизированного учета и контроля их деятельности.

2.4. Подготовить
предложения соответствующим органам исполнительной власти:

о введении в
государственных инспекциях гостехнадзора субъектов Российской Федерации
дополнительной должности государственного инженера - инспектора гостехнадзора
по административной практике;

о назначении
ответственного лица за административную практику в районных (городских)
государственных инспекциях гостехнадзора в пределах штатной численности,
установленной на основании суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных
машин и оборудования.

3. Главной
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники (Главгостехнадзор России) (А.П. Севастьянов),
Департаменту науки и технического прогресса (В.С. Кочетов) и Департаменту
финансовой, кредитной и налоговой политики (С.С. Стариков) обеспечить издание
необходимым тиражом и доведение до органов государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и государственных
инспекций гостехнадзора всех уровней содержания Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях" и Рекомендаций по организации производства рассмотрения
органами гостехнадзора дел об административных правонарушениях.

4. Главгостехнадзору
России, Департаменту механизации и электрификации (А.В. Шпилько) и Департаменту
экономики (Л.М. Семилетов) совместно с Главным вычислительным центром (ГВЦ)
Минсельхозпрода России (Ю.И. Зятьков) и органами государственного управления
агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации подготовить до 1
июля 1997 г. обоснованный расчет необходимых средств и предложения для
разработки, создания и внедрения на региональных и федеральном уровнях систем
автоматизированного учета административных правонарушений, регистрации техники,
выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста) и других вопросов,
связанных с деятельностью органов гостехнадзора.

5. Главгостехнадзору
России и Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики совместно с
ГВЦ Минсельхозпрода России в срок до 1 сентября 1997 г. представить на
утверждение поэтапный план разработки и внедрения автоматизированных систем
учета деятельности органов гостехнадзора.

6. Главгостехнадзору
России:

6.1. Определить
ответственного за административную практику в Главной инспекции.

6.2. Обеспечить
соблюдение законности в правоприменительной деятельности органов гостехнадзора
при наложении административных взысканий.

6.3. Ежегодно
осуществлять анализ состояния административной практики и совершаемых
правонарушений, эффективности применения принятого Федерального закона и
информировать руководство Министерства и Департамента по механизации и
электрификации о состоянии правоприменительной деятельности и соблюдении правил
эксплуатации самоходных машин, других видов техники и оборудования.

6.4. Провести в апреле
1997 г. по вопросам административной практики учебу начальников государственных
инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

6.5. Обеспечить
размещение заказов на изготовление спецпродукции в организациях, имеющих
выданную в установленном порядке лицензию на ее поставку.

6.6. Организовать через
средства массовой информации широкое разъяснение законодательства,
предусматривающего административную ответственность должностных лиц и граждан
за нарушения правил эксплуатации машин и оборудования.

6.7. Подготовить до 1
сентября 1997 г. для внесения в Правительство Российской Федерации проект
Постановления "Об утверждении Положения о введении, выдаче и ношении
форменной одежды государственными инженерами - инспекторами
гостехнадзора".

7. Признать утратившим
силу п. 7 Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации от 25 апреля 1995 г. N 109 "О мерах по реализации Федеральной
программы машиностроения для АПК России".

8. Утратил силу. - Приказ
Минсельхозпрода РФ от 09.04.1998 N 188.

9. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации В.И. Черноиванова.

 

Министр

В.Н.ХЛЫСТУН

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу Минсельхозпрода
России

от 11 марта 1997 г. N 90

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАССМОТРЕНИЯ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТЕХНАДЗОРА) ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

1. Общие
положения

 

1.1. Настоящие
Рекомендации обеспечивают деятельность органов гостехнадзора по рассмотрению
дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 100,
100.1, 100.2, 114, частями первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях <*> в части, касающейся
поднадзорных этим органам тракторов, иных самоходных машин и оборудования, а
также оформлению материалов, связанных с рассмотрением указанных дел об
административных правонарушениях и обеспечению производства по ним.

    --------------------------------

<*> Далее -
"Кодекс".

 

1.2. Рекомендации
обеспечивают порядок исполнения административных взысканий и контроль за производством
дел об административных правонарушениях органами гостехнадзора.

1.3. Порядок производства
по делам об административных правонарушениях органами гостехнадзора должен
осуществляться в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства Российской
Федерации.

1.4. Соблюдение
законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении
административных взысканий за правонарушения, предусмотренные статьями Кодекса,
указанными в п. 1.1, обеспечивается контролем вышестоящих органов и должностных
лиц, предусмотренным Положением о государственном надзоре за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
<*>, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, прокурорским надзором,
правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

    --------------------------------

<*> Далее -
"Положение о гостехнадзоре".

 

2. Границы
применения

административных
взысканий от имени органов гостехнадзора

 

2.1. Применение
административных взысканий от имени органов гостехнадзора осуществляется в
пределах предоставленных прав и полномочий этим органам, определенных
Положением о гостехнадзоре и иными нормативными документами, регламентирующими
их деятельность.

2.2. При осуществлении
надзора за техническим состоянием тракторов, иных самоходных машин и прицепов к
ним в процессе использования <*>, независимо от их принадлежности,
административные взыскания от имени органов гостехнадзора налагаются в
соответствии со статьями 100 и 100.2 Кодекса за нарушение параметров,
обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану
окружающей среды или за конкретные нарушения, предусмотренные статьями 80, 81,
114, частями первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124 Кодекса.

    --------------------------------

<*> Согласно ГОСТ
24866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения" использование
(функционирование, межсменные и внутрисменные перерывы, технологическое
обслуживание, подготовка к работе, предэксплуатационная обкатка и наладка) и
техническая эксплуатация (ремонт, техническое обслуживание, хранение и
транспортирование) в совокупности представляют собой эксплуатацию.

 

Применение
административных взысканий в соответствии с частью первой статьи 114 Кодекса
производится вне зависимости от использования тракторов, иных самоходных машин
и прицепов к ним. Административные взыскания по данной части указанной статьи
за нарушение правил регистрации налагаются на граждан и должностных лиц
организаций, являющихся владельцами тракторов, иных самоходных машин и прицепов
к ним.

2.3. Обеспечение в
агропромышленном комплексе надзора за техническим состоянием машин и
оборудования у их владельцев в процессе использования и соблюдением правил технической
эксплуатации в части обеспечения безопасности движения, техники безопасности
(кроме параметров технического состояния, подконтрольных Госгортехнадзору
России и Главгосэнергонадзору России) и охраны окружающей среды обусловливает
применение к виновным лицам статей 100 и 100.2 Кодекса в соответствии с
указанными надзорными функциями. При этом применяются и статьи 80 и 81 Кодекса
в отношении лиц, выпускающих в эксплуатацию или эксплуатирующих
автомототранспортные и другие передвижные средства и установки, отличные от
тракторов и иных самоходных машин.

2.4. Применение статей
100 и 100.2 Кодекса, в части пресечения административных правонарушений,
совершенных лицами обслуживающих организаций, производящих работы или часть
работ по технической эксплуатации машин и оборудования агропромышленного
комплекса, должно исходить из надзорных функций за соблюдением правил,
регламентируемых стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией,
которые устанавливают обязательные нормы, обеспечивающие безопасность для
жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также ненанесение
вреда потребителю.

2.5. Исходя из
необходимости создания условий безопасности для жизни, здоровья людей и
имущества, охраны окружающей среды и ненанесения вреда потребителю, обусловлено
применение статей 100 и 100.2 Кодекса при нарушениях, допущенных лицами
обслуживающих организаций, производящих работы или часть работ по обеспечению
технического состояния машин и оборудования агропромышленного комплекса в
процессе использования.

2.6. Статья 100.2 Кодекса
применяется только в случаях невыполнения законных предписаний инженеров -
инспекторов гостехнадзора, т.е. когда предписания содержат указания об
устранении нарушений правил технической эксплуатации, а также параметров технического
состояния машин и оборудования, надзор за которыми осуществляется в
соответствии с Положением о гостехнадзоре (Приложение N 1).

Настоящая статья также
применяется при невыполнении лицензиатами предписаний об устранении нарушений в
осуществлении лицензируемого вида деятельности, определенного Положением о
порядке лицензирования деятельности по изготовлению государственных
регистрационных знаков и паспортов на машины, регистрируемые органами
гостехнадзора, удостоверений тракториста - машиниста (тракториста), талонов к
ним и другой специальной продукции, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.08.95 N 788 (Приложение N 2), или организациями,
изготавливающими машины, регистрируемые органами гостехнадзора, - об устранении
нарушений порядка выдачи паспортов, определенного Положением о паспорте
самоходной машины и других видов техники, утвержденного в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 (Приложение
N 3).

2.7. Применение статьи 100.1
Кодекса обусловлено наличием в течение года не менее трех нарушений правил
эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных
органам гостехнадзора, предусмотренных статьями 80, 81, 100, 114, частями
первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124 Кодекса, которые рассматриваются
как систематическое нарушение.

 

3.
Оформление материалов

по делам
об административных правонарушениях

 

3.1. Выявленные
правонарушения оформляются документами, предусмотренными настоящими
Рекомендациями.

3.2. Записи в документах,
предусмотренных настоящими Рекомендациями, производятся с использованием
печатающих устройств или чернилами (черного, синего или фиолетового цвета)
разборчиво, без помарок и исправлений.

3.3. Основным
процессуальным документом, фиксирующим данные о нарушении и личности
нарушителя, является протокол (Постановление) об административном
правонарушении <*> (Приложение N 4).

    --------------------------------

<*> Далее -
"административный протокол"

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6Перейти на стр.7Перейти на стр.8