|
Кодексы Техническое регулирование Документы Правительства Москвы ГТК России Роспатент Госстрой России Технические комитеты Классификаторы Государственные стандарты России Госстандарт России Госкомэкология России Госкомсанэпиднадзор России Госгортехнадзор России МЧС России Минэнерго России Минтруд России Минтранс России Ветеринарно-санитарные правила Минсельхоз России Минсвязи России МПС России МПР России СанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ Минздрав России МВД России Документы международных организаций Правила и порядки сертификации однородных видов продукции Документы Системы сертификации ГОСТ Р Основополагающие документы по сертификации Документы Правительства Российской Федерации Законы Российской Федерации Утратили силу или отменены |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 1995 г. N 843 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.1998 N 332) В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно - бытового и лечебно - профилактического обслуживания. Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации обеспечивать на своих территориях проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа). Установить, что государственным заказчиком Программы является Министерство труда Российской Федерации. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы, включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации в 1997 году. 3. Федеральным органам исполнительной власти с участием объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять соответствующие региональные программы. 4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы и в I квартале 1997 г. внести его в Правительство Российской Федерации. 5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить существующие в их структуре службы охраны труда. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерству труда Российской Федерации по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать: примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти; примерное положение о подразделении по охране труда в составе органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации. 6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.1998 N 332. 7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.1998 N 332. 8. Считать целесообразным образовать Государственную академию охраны труда Министерства труда Российской Федерации для проведения научно - исследовательских работ и координации деятельности научных центров страны в области охраны труда и Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в области условий и охраны труда, оказания методической помощи службам охраны труда организаций. Министерству труда Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации. 9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 г. общероссийское совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного совещания. 10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. N 1145 "О государственном управлении охраной труда" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46, ст. 4459). Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ Паспорт Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы Наименование Программы Федеральная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы Наименование, номер и дата Указ Президента Российской принятия решения разработки Федерации от 20 апреля 1993 г. Программы N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" Государственный заказчик Минтруд России Исполнители и соисполнители Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минздравмедпром России МЧС России Минтопэнерго России Госналогслужба России Госатомнадзор России Госстандарт России Госгортехнадзор России Госкомсанэпиднадзор России Фонд социального страхования Российской Федерации другие федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации Разработчики Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации акционерное общество "Росконтракт" общественные организации Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы Основные программные Правовое и нормативное мероприятия обеспечение охраны труда Организационное и техническое обеспечение охраны труда Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда Научное обеспечение охраны труда Контроль за реализацией Минтруд России Программы Минфин России Фонд социального страхования Российской Федерации Ожидаемые конечные результаты Снижение производственного Программы травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и улучшение социального положения работников Введение Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа) - Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год. Примечание. Постановление ВС РФ от 06.08.1993 N 5602-1 утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ. Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда. Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики. Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д. Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда. Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше, чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272. С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире. Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулируют работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда. Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда. 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе. Запланированы мероприятия по пересмотру дей стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6Перейти на стр.7Перейти на стр.8 |