Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 1998
г. N 1678



 



 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 ноября 1998 г. N
769

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В
ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

 

В целях совершенствования
нормативного регулирования в области пожарной безопасности приказываю:

1. Утвердить прилагаемые
Правила разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной
безопасности.

2. ГУГПС МВД России
(Серебренников Е.А.) с участием заинтересованных подразделений МВД России в
трехмесячный срок подготовить предложения о приведении нормативных документов
МВД России в соответствие с настоящими Правилами.

3. Министрам внутренних
дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), 8
ГУ МВД России обеспечить изучение Правил и их применение при подготовке
проектов нормативных документов по пожарной безопасности.

4. Контроль за выполнением
настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал - полковника
милиции Федорова В.И.

 

Министр

генерал - полковник

С.СТЕПАШИН

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД России

от 23 ноября 1998 г. N
769

 

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В
ДЕЙСТВИЕ

НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

I. Общие
положения

 

1. Настоящие Правила
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), Законом Российской Федерации от 10 июня 1993
г. N 5154-1 "О стандартизации" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст.
917), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в
Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3454) и
определяют порядок разработки, принятия и введения в действие нормативных
документов по пожарной безопасности.

2. Нормативное
регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными
органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований
пожарной безопасности <*>.

3. К нормативным
документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила
пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования
пожарной безопасности <*>.

    --------------------------------

<*> Статья 20
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,
ст. 3649).

 

4. Разработка проектов
нормативных документов по пожарной безопасности может осуществляться
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами
управления ГПС, пожарно - техническими научно - исследовательскими
учреждениями, а также иными организациями.

5. Федеральные органы
государственной власти разрабатывают и утверждают государственные стандарты,
нормы, правила пожарной безопасности и другие нормативные документы по пожарной
безопасности.

Субъекты Российской
Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции
нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требования
пожарной безопасности, установленные федеральными нормативными документами, в
том числе утвержденными федеральными органами исполнительной власти или
федеральным органом управления Государственной противопожарной службы - Главным
управлением Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел
Российской Федерации (далее - ГУГПС).

Муниципальные образования
вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные
документы по пожарной безопасности, если эти вопросы отнесены к их компетенции
Законами субъектов Российской Федерации. Требования указанных нормативных
документов, которые снижают требования пожарной безопасности, установленные
нормативными документами по пожарной безопасности, утвержденными федеральными
органами исполнительной власти, органами управления Государственной противопожарной
службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ГПС), субъектами
Российской Федерации, не применяются.

6. Нормативные документы
по стандартизации <*>, которые принимаются федеральными органами
исполнительной власти и устанавливают требования пожарной безопасности,
подлежат обязательному согласованию с ГПС.

    --------------------------------

<*> К нормативным
документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации,
относятся: государственные стандарты Российской Федерации; применяемые в
установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и
рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико -
экономической информации; стандарты отраслей; стандарты предприятий; стандарты научно
- технических, инженерных обществ и других общественных объединений (статья 6
Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5154-1 "О стандартизации").

 

Внесение изменений в
проект нормативного документа по вопросам пожарной безопасности после его
согласования с ГПС не допускается.

7. ГПС организует
разработку, утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными
организациями обязательные для исполнения требования, нормы и правила в области
пожарной безопасности, производства пожарной техники и огнетушащих средств
<*>.

     -------------------------------

<*> Пункт 10
Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23.08.93 N 849.

 

8. Нормативные документы
по пожарной безопасности подлежат обязательной регистрации и опубликованию в
порядке, установленном настоящими Правилами.

9. Нормативный документ
по пожарной безопасности может быть утвержден государственным органом или
организацией, совместно несколькими государственными органами или
организациями, а также одним из них по согласованию с другим.

10. Нормативные документы
по пожарной безопасности не должны содержать правовые нормы. В случае, если
документ, изданный федеральным органом исполнительной власти, содержит правовые
нормы, он подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции
Российской Федерации.

11. Нормативные документы
по пожарной безопасности могут содержать как обязательные для исполнения
требования, так и рекомендательные положения.

12. Вновь принятые
требования пожарной безопасности обратной силы не имеют и подлежат исполнению
на объектах, введенных в действие в соответствии с ранее действовавшими
нормативными документами, в тех случаях, когда их дальнейшая эксплуатация или
использование создает непосредственную угрозу безопасности личности, имущества,
общества и государства.

При изменении функционального
назначения, капитальном ремонте, реконструкции, расширении и техническом
перевооружении зданий или отдельных помещений, сооружений, иных объектов должны
соблюдаться требования действующих нормативных документов по пожарной
безопасности.

13. При издании
(перепечатке) нормативных документов по пожарной безопасности внесение
изменений в текст нормативного документа по пожарной безопасности не
допускается.

14. Утвержденные
нормативные документы по пожарной безопасности подлежат обязательной рассылке в
порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.

15. Разъяснения по
применению отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности
даются организацией, подписавшей (утвердившей) документ.

16. Процесс разработки и
введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности состоит из
этапов:

1) принятие решения и
организация разработки документа;

2) разработка проекта
документа;

3) рассмотрение проекта
документа в заинтересованных организациях и его согласование;

4) подписание
(утверждение) нормативного документа по пожарной безопасности;

5) опубликование
нормативного документа и вступление его в силу.

 

II.
Организация разработки документа

 

17. После принятия
решения о разработке нормативного документа по пожарной безопасности
определяются сроки подготовки документа, исполнители работ. Подготовительный
этап завершается оформлением документов о взаимоотношениях заказчика и
исполнителей.

18. Основанием для разработки
нормативных документов по пожарной безопасности могут быть:

федеральные
конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации;

законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации;

решения (поручения)
органов исполнительной власти, руководства МВД России, ГУГПС, территориальных
органов управления ГПС субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, принятые в соответствии с их компетенцией;

решения, принятые в
пределах своей компетенции другими юридическими и физическими лицами.

19. Разработка
нормативного документа по пожарной безопасности по заказу ГУГПС или
территориальных органов управления ГПС субъектов Российской Федерации
осуществляется, как правило, в соответствии с утверждаемым ими техническим
заданием.

В техническом задании
соответствующий орган управления ГПС определяет наименование документа, сроки
его разработки и введения в действие, область нормативного регулирования,
перечень согласующих организаций и другие вопросы.

 

III.
Разработка проекта документа

 

20. Проект нормативного
документа по пожарной безопасности должен соответствовать требованиям
международных договоров, заключенных Российской Федерацией, законодательных и
иных нормативных правовых актов.

При подготовке проекта
нормативного документа по пожарной безопасности должны быть учтены действующие
нормативные документы по пожарной безопасности, в том числе международные,
практика их применения, а также результаты соответствующих научных исследований.

21. О разработке проекта
нормативного документа по пожарной безопасности уведомляются все организации, с
которыми требуется обязательное согласование разрабатываемого документа.
Уведомление указанных организаций осуществляется письмом ответственного исполнителя
в месячный срок со дня утверждения технического задания.

22. Уведомление должно
содержать информацию о наименовании документа, целях, необходимости разработки
и области нормативного регулирования документа, сроках его разработки и
введения в действие.

23. Разработка проекта
нормативного документа по пожарной безопасности завершается подготовкой
пояснительной записки к проекту документа и его рассылкой на рассмотрение в
заинтересованные организации.

24. В пояснительной
записке к проекту нормативного документа по пожарной безопасности
обосновывается необходимость разработки документа, раскрываются цели и задачи,
на достижение которых направлен документ, приводится анализ недостатков
существующих документов и предлагаемые решения по их устранению, обосновываются
достоинства предлагаемого документа и его связь с другими нормативными
документами, приводится информация о необходимости разработки и отмены других
документов по данному вопросу.

Пояснительная записка
должна содержать, кроме того, информацию об ответственном исполнителе и
соисполнителях работы, о сроках его разработки, характеристике основных
требований, изложенных в нормативном документе, и их соответствии современному
научно - техническому уровню, а также другая необходимая информация.

25. Проектам нормативных
документов по пожарной безопасности перед рассылкой на рассмотрение в
заинтересованные организации присваиваются коды в порядке, установленном ГПС.

26. Проект нормативного
документа по пожарной безопасности и пояснительная записка к нему направляются
ответственным исполнителем на рассмотрение в заинтересованные организации.
Направляемый на рассмотрение проект документа визируется на оборотной стороне
последнейстраницы руководителем
и специалистами организации - ответственного исполнителя, а также
руководителями организаций - соисполнителей.

В сопроводительном письме
при направлении проекта документа на рассмотрение и (или) при опубликовании
проекта нормативного документа по пожарной безопасности указывается срок, после
которого завершается прием замечаний по проекту нормативного документа по
пожарной безопасности.

27. Перечень
заинтересованных организаций, которым направляется на рассмотрение проект
документа, определяет ответственный исполнитель, если иное не установлено
организацией, которая будет утверждать документ.

 

IV.
Рассмотрение проекта документа

в
заинтересованных организациях и его согласование

 

28. Рассмотрение проекта
нормативного документа по пожарной безопасности в заинтересованных организациях
осуществляется в пределах 60 дней со дня его поступления на рассмотрение, если
не установлен иной срок для представления замечаний.

Поступившие после
указанного в сопроводительном письме срока отзывы с замечаниями и предложениями
на проект нормативного документа по пожарной безопасности учитываются
ответственным исполнителем по его усмотрению.

29. Подготовка
окончательной редакции проекта нормативного документа по пожарной безопасности
с учетом результатов его рассмотрения в заинтересованных организациях
осуществляется ответственным исполнителем в установленные с

стр.1Перейти на стр.2