Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






РЕШЕНИЕ СОВЕТА 81/462/ЕЭС

от 11 июня 1981 г.

Конвенция о мерах против загрязнения воздуха

 
Решение Совета 81/462/ЕЭС

от 11 июня
1981 г.

о
заключении Конвенции о дальнем трансграничном

распространении
загрязнения воздушной среды

Совет
Европейских Сообществ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Экономического
Сообщества и, в частности, Статью 235,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента[1],

Принимая во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным
вопросам[2],

Учитывая, что цель политики Сообщества в области охраны окружающей
среды, как указывается в Декларации Совета Европейских сообществ и
представителей правительств стран-членов, принятой на заседании Совета 22
ноября 1973 г. по вопросу о программе действий Европейских сообществ в области
охраны окружающей среды[3]и дополненной резолюцией Совета Европейских сообществ и представителей
правительств стран-членов, принятой на заседании Совета 17 мая 1977 г. по
вопросу о продолжении и претворении в жизнь политики Европейского сообщества и
программы действий в области охраны окружающей среды[4], а именно -
улучшения качества и условий жизни и среды обитания людей на территории
сообщества, состоит, в частности, в предотвращении, снижении и по возможности
исключении загрязнения и раздражающих факторов, а также в поиске общих решений
проблем охраны окружающей среды совместно со странами, не входящими в
сообщество, и особенно с международными организациями;

Учитывая, что один из принципов политики, о которой говорилось
выше, заключается в том, что в соответствии с декларацией конференции ООН об
окружающей среде, принятой в Стокгольме в 1972 г., особое внимание должно быть
уделено гарантированности того, что все виды хозяйственной деятельности,
осуществляемой в одном государстве, не должны вызывать ухудшение окружающей
среды в другом государстве;

Учитывая, что Сообщество участвовало в переговорах в рамках
Европейской Экономической комиссии по выработке Конвенции и резолюции о
распространении загрязнения воздушной среды на большие расстояния через
государственный границы;

Учитывая, что 14 ноября 1979 г. Сообщество подписало Конвенцию о
распространении загрязнения воздушной среды на большие расстояния через
государственные границы и одобрило резолюцию о распространении загрязнения
воздушной среды через границы и подписавшие Конвенцию стороны решили начать
предварительное исполнение положений Конвенции в рамках Европейской
Экономической комиссии на временной основе и предприняли меры к выполнению
обязательств по Конвенции в максимально возможной степени, способствуя
практической реализации ее положений;

Учитывая, что участие Сообщества в выполнении этой Конвенции
является необходимым, с тем, чтобы достичь одну из целей Сообщества; учитывая,
что Договор, за исключением его Статьи 235, не обеспечивает необходимых
полномочий;

Учитывая, что Сообщество будет участвовать в выполнении упомянутой
Конвенции, используя свою компетенцию, вытекающую из существующих общепринятых
правил, а также из будущих действий, намеченных Советом, и используя результаты
деятельности Сообщества (научные исследования, информационный обмен) в рассматриваемых
областях;

Учитывая необходимость того, чтобы Сообщество с учетом сказанного
заключило упомянутую Конвенцию,

Принял следующее решение:

Статья 1

Конвенция о дальнем трансграничном загрязнении воздушной среды
настоящим одобряется от имени Европейского Экономического Сообщества[5]

Текст этой Конвенции и
резолюции о дальнем трансграничном загрязнении воздушной среды изложен в
Приложении к этому Решению.

Статья 2

Президент Совета должен издать акт, как это предусматривается в
Статье 15 Конвенции.

Составлено в Люксембурге

11 июня 1981 г.

От имени
Совета

Президент

Л. Гиньяар





КОНВЕНЦИЯ О ДАЛЬНЕМ ТРАНСГРАНИЧНОМ

ЗАГРЯЗНЕНИИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

УЧАСТНИКИ НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,

Стремясь развивать отношения и сотрудничество в области защиты
окружающей среды,

Осознавая важность деятельности Европейской Экономической комиссии
ООН в укреплении таких отношений и сотрудничества, особенно в области
загрязнения окружающей среды, включая распространение воздушных поллютантов на
большие расстояния,

Признавая вклад Европейской Экономической комиссии в многостороннее
выполнение относящихся к этому вопросу положений Заключительного Акта
Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе,

Зная о ссылках в главе об окружающей среде Заключительного Акта
Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, призывающей к
сотрудничеству в деле борьбы с загрязнением воздуха и с его последствиями,
включая распространение воздушных поллютантов на большие расстояния, и в деле
разработки посредством международного сотрудничества расширения программы по
мониторингу и оценке дальнего распространения воздушных поллютантов, начиная с
диоксида серы и с последующим расширением этой программы на другие поллютанты;

Принимая во внимание отношение к данному вопросу положения
Декларации Конференции ООН о среде обитания человека и особенно принцип 21,
который выражает всеобщую убежденность в том, что государства в соответствии с
Хартией ООН и принципами международного права, имеют суверенное право
использовать их собственные ресурсы в соответствии с их собственной политикой в
области охраны окружающей среды, и ответственность в гарантировании того, чтобы
различные виды деятельности в пределах их юрисдикции или контроля не наносили
вреда окружающей среде других государств или территорий, находящимися за
пределами государственной юрисдикции,

Признавая существование возможности в ближайшем или отдаленном
будущем причинения вреда за счет загрязнения воздушной среды, включая
загрязнение, привнесенное через границы,

Озабоченные тем, что увеличение количества выбросов воздушных
поллютантов в пределах данного района может, судя по всему, привести к усилению
вредного влияния,

Признавая необходимость изучения скрытых явлений, связанных с
дальним переносом воздушных поллютантов, и необходимость поиска решений
возникающих в этой связи проблем,

Подтверждая свою готовность усилить активное международное
сотрудничество в деле разработки соответствующих стратегий национальной
политики и посредством обмена информацией, проведения взаимных консультаций,
исследований и мониторинга координировать деятельность каждого государства по
борьбе с загрязнением воздушной среды, включая дальнее трансграничное
распространение воздушных поллютантов,

СОГЛАСИЛиСЬ СО СЛЕДУЮЩИМ:

Определения и толкования

Статья 1

В контексте настоящей Конвенции:

а)  под термином
"воздушное загрязнение" понимается: привнесение (выброс) человеком,
прямо или опосредованно, веществ или энергии в воздушную среду, оказывающих
вредное влияние, выражающееся в угрозе здоровью людей, отравлении жизненно
важных ресурсов и экосистем, а также нанесении ущерба материальному имуществу и
ухудшении условий всех допустимых способов использования окружающей среды, и с
учетом этого термин "воздушные поллютанты" должен толковаться
соответственно;

b)  под термином "дальнее трансграничное
распространение воздушных поллютантов" понимается: загрязнение воздушной
среды, физический источник которого полностью или частично находится на
территории национальной юрисдикции одного государства и который наносит вред
району, расположенному на территории, находящейся в юрисдикции другого
государства, и удаленному на такое расстояние, что обычно невозможно выделить
конкретные источники вредных выбросов или группы таких источников.

Фундаментальные принципы

Статья 2

Договаривающиеся стороны, придавая должное внимание фактам и
проблемам, имеющим отношение к рассматриваемому вопросу, призваны защищать
человека и среду его обитания от воздушного загрязнения и должны принимать все
необходимые меры, направленные на ограничение и по мере возможности на
постепенное снижение и предупреждение воздушного загрязнения, включая дальнее
трансграничное распространение воздушного загрязнения.

Статья 3

Договаривающиеся стороны в рамках данной Конвенции должны
посредством обмена информацией, проведения взаимных консультаций, проведения
исследований и мониторинга безотлагательно разработать концепцию и стратегию,
которые послужили бы средством борьбы с выбросами воздушных поллютантов,
принимая во внимание меры, уже предпринятые на государственном или
международном уровне.

Статья 4

Договаривающиеся стороны должны обмениваться информацией и
рассматривать разработанные ими концепции, предпринимаемые научные исследования
и технические меры, направленные на борьбу с выбросами воздушных поллютантов,
способных нанести вред, и тем самым по мере своих возможностей содействовать
снижению воздушного загрязнения, включая дальнее трансграничное загрязнение
воздушной среды.

Статья 5

Консультации при необходимости должны проводиться на ранней стадии
между, с одной стороны, Договаривающимися сторонами, которые уже подверглись
или находятся в зоне реального риска подвергнуться дальнему трансграничному
воздушному загрязнению, и, с другой стороны, Договаривающимися сторонами, с
территории которых или с территории, находящейся в их юрисдикции, привносится
или может привноситься дальнее трансграничное воздушное загрязнение,
обусловленное осуществляемой или планируемой деятельностью на территории этих
вторых стран.

Контроль за качеством воздушной среды

Статья 6

Принимая во внимание положения Статей 2-5 и результаты проводимых
исследований, обмена информацией и мониторинга, а также стоимость и
эффективность местных и других средств, используемых для борьбы с воздушным
загрязнением, в особенности исходящим от новых или реконструированных установок
и предприятий, каждая Договаривающаяся Сторона должна принять меры к разработке
наилучших концепций и стратегий, включая системы контроля качества воздуха как
составную часть их меры борьбы, совместимых со сбалансированным развитием,
используя, в частности, самую лучшую имеющуюся технологию, которая является
экономически приемлемой и в то же время малоотходной или безотходной.

Исследования и разработки

Статья 7

Договаривающиеся Стороны в соответствии с их потребностями должны
выступать с инициативой и сотрудничать в проведении исследований и/или в
осуществлении разработки:

а)  существующих и
предлагаемых технологий с целью снижения степени выброса сернистых соединений и
других наиболее распространенных веществ, загрязняющих воздушную среду, включая
техническую и экономическую их применимость и оценивая возможные последствия их
влияния на окружающую среду;

b)  приборов и других технических средств и
методов, используемых для мониторинга и измерения степени выброса и содержания
воздушных поллютантов в окружающей среде;

с)  усовершенствованных
моделей, способствующих более глубокому пониманию переноса на большие
расстояния через государственные границы воздушных поллютантов;

d)  влияния сернистых соединений и других наиболее
распространенных воздушных поллютантов на здоровье людей и на окружающую среду,
включая сельскохозяйственные угодья, лесные массивы, материальные, водные и
другие природные экосистемы и видимые объекты с целью создания научной основы,
(установление взаимосвязи (соотношения) доза/влияние) необходимой для
разработки мер по защите окружающей среды;

е)  экономической, социальной
и экологической оценки альтернативных мер, направленных на улучшение и
сохранение дальнего трансграничного воздушного загрязнения;

f)   программ образования и
подготовки специалистов, относящихся к различным аспектам охраны окружающей
среды от загрязнения ее сернистыми соединениями и другими наиболее вредными
воздушными поллютантами.

Обмен информацией

Статья 8

Договаривающиеся стороны в рамках исполнительного Органа, о котором
говорится в Статье 10, и на двусторонней основе должны в собственных и общих
интересах осуществлять обмен информацией, касающейся:

а)  данных о выбросах в
течение оговоренных сроков воздушных поллютантов по согласованному списку,
начиная с диоксида серы, исходящего с пластин аккумуляторных батарей
оговоренных размеров, или о переносах (потоках) воздушных поллютантов
оговоренных размеров, начиная с диоксида серы, через национальные границы на
расстояние и за периоды, установленные по взаимной договоренности;

b)  основных изменений
национальных концепций и общего промышленного развития и их потенциального
влияния, способного привести к существенным изменениям в дальнем трансграничном
переносе воздушного загрязнения;

с)  технических средствах
борьбы, обеспечивающих снижение загрязнения воздушной среды, касающегося
дальнего трансграничного воздушного загрязнения;

d)  расчетной стоимости мер по
снижению количества выбросов сернистых соединений и других наиболее вредных
воздушных поллютантов в масштабе одного государства;

е)  метеорологических и
физико-химических данных, относящихся к процессам дистанционного переноса
поллютантов;

f)   физико-химических и
биологических данных, относящихся к проявлениям дальнего трансграничного
воздушного загрязнения, и масштабах вреда[6], который,
судя по этим данным, может быть причинен в результате дальнего трансграничного
переноса;

g)  национальных, региональных
и местных концепциях и стратегиях в отношении мер по снижению выбросов
сернистых соединений и других наиболее распространенных воздушных поллютантов.

Выполнение и дальнейшая разработка программы сотрудничества по
мониторингу и оценке дальнего переноса воздушных поллютантов в Европе.

Статья 9

Договаривающиеся стороны особо подчеркивают необходимость
выполнения существующей "программы сотрудничества по мониторингу и оценке

стр.1Перейти на стр.2