Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Директива Совета 84/360/ЕЭС

от 28 июня 1984 года

Относительно борьбы с загрязнением атмосферы

промышленными предприятиями




Директива Совета 84/360/ЕЭС

от 28 июня 1984 года

относительно борьбы с загрязнением атмосферы

промышленными предприятиями

(с поправками)[1]

COUNCIL
DIRECTIVE of 23 December 1991 standardizing and rationalizing

reports on the implementation  of certain Directives relating to the

environment
(91/692/EEC)

 

Совет Европейских сообществ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического
сообщества и, в частности, Статьи 100 и 235,

Принимая во внимание предложение Комиссии[2],

Принимая во внимание мнение Европейского парламента[3],

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета[4],

Учитывая, что в программе деятельности Европейских сообществ в
области защиты окружающей среды 1973[5],
1977[6]
и 1983 годов[7]
придается большое значение защите и снижению степени загрязнения атмосферы;

Учитывая, что в программах деятельности 1973 и 1977гг., в
частности, предусматривается не только объективная оценка рисков в отношении
среды от загрязнения атмосферы, но также разработка показателей качества и
стандартов на качество, особенно в отношении целого ряда атмосферных
загрязняющих веществ, рассматриваемых в качестве наиболее опасных;

Учитывая, что Совет уже принял несколько Директив в соответствии с
этими программами;

Учитывая, кроме того, что в соответствии с решением 81/462/ЕЭС[8]
Сообщество приняло конвенцию о долговременном транснациональном загрязнении
воздушной среды;

Учитывая, что программа деятельности 1983 года, основные положения
которой были приняты Советом Европейских сообществ, а также представителями
стран-членов на заседании в рамках Совета, предусматривает, что Комиссия будет
продолжать разработку стандартов на качество и что должны быть установлены соответствующие
нормы выбросов для определенных типов источников загрязнения;

Учитывая, что во всех странах-членах имеются законы, регламенты и
административные положения, касающиеся борьбы с загрязнением атмосферы
стационарными промышленными предприятиями;

Учитывая, что некоторые страны-члены в настоящее время вносят
изменения в действующие положения;

Учитывая, что несоответствие положений, касающихся защиты атмосферы
от загрязнения промышленными установками, действующих в настоящее время или находящихся
в процессе внесения изменений в различных странах-членах, может привести к
созданию неравноправных условий для конкурентной борьбы и таким образом
непосредственно повлиять на функционирование общего рынка;

Учитывая, что в связи с этим требуется сближение законодательств в
данной области, как это предусмотрено Статьей 100 Договора;

Учитывая, что важнейшей задачей Сообщества является содействие
гармоничному развитию экономической деятельности в рамках Сообщества, а также
ее постоянное и сбалансированное расширение, которая невыполнима без проведения
Компании по борьбе с загрязнениями и негативными раздражителями, а также по повышению
качества жизни и защите окружающей среды;

Учитывая, что Сообщество должно способствовать повышению
эффективности деятельности, проводимой странами-членами по борьбе с
загрязнением атмосферы стационарными промышленными предприятиями;

Учитывая, что для выполнения этих принципов, необходимо ввести
целый ряд мер и процедур, предназначенных для предотвращения и снижения
загрязнения атмосферы промышленными предприятиями в рамках Сообщества;

Учитывая, что способ введения Сообществом этих принципов может быть
только постепенным с учетом сложности ситуации и фундаментальных принципов, на
которых основывается политика различных стран;

Учитывая, что на первом этапе страны-члены в случае необходимости
должны адаптировать их действующие правила к принципам, принятым на уровне
Сообщества;

Учитывая, что в связи с этим страны-члены должны ввести систему
выдачи предварительных разрешений на эксплуатацию и введение усовершенствований
в деятельность стационарных промышленных предприятий, которые могут загрязнять
атмосферу;

Учитывая, кроме того, что компетентные национальные органы власти
не могут выдавать такие разрушения, если не выполнен целый ряд условий, включая
требования о соблюдении всех необходимых превентивных мер, и эксплуатация
предприятия не обеспечивает соответствующий уровень загрязнения;

Учитывая, что в случае необходимости специальной защиты могут быть
применены, в частности, специальные положения в отношении загрязненных
территорий;

Учитывая, что правила, применяемые в отношении процедур выдачи
разрешений и определения степени выбросов, должны удовлетворять определенным
требованиям;

Учитывая, что в определенных случаях компетентные органы власти
должны предъявлять и другие требования, которые, однако, не должны приводить к чрезвычайным
затратам, которые должно нести предприятие;

Учитывая, что положения, принимаемые во исполнение настоящей
Директивы, должны внедряться постепенно в отношении уже существующих
предприятий с учетом технических факторов и экономических последствий;

Учитывая, что в целях облегчения внедрения мер, предназначенных для
предотвращения или снижения степени загрязнения воздушной среды или разработки
превентивных технологий, между странами-членами и Комиссией должна быть
атмосфера сотрудничества,

Принял следующую Директиву:

Статья 1

Целью настоящей Директивы является
установление дополнительных мер и процедур, предназначенных для предотвращения
или снижения загрязнения воздушной среды промышленными предприятиями в рамках
Сообщества, в частности теми из них, которые представлены в Приложении I.

Статья 2

В рамках настоящей Директивы:

1.    "Загрязнение
воздушной среды" означает: введение человеком непосредственно или
косвенным путем веществ или энергии в атмосферу, в результате чего оказывается
неблагоприятное воздействие на природу, здоровье человека, живые ресурсы,
экосистемы, материальную собственность, ухудшаются эстетическая блага им
наносится ущерб окружающей среде с точки зрения ее законодательного
использования.

2.    "Предприятие"
означает: любую организацию или стационарный завод, используемые в промышленных
или общественных целях, которые могут вызывать загрязнение воздушной среды.

3.    "Существующее
предприятие означает: предприятие, действующее на 1 июля 1987 года, построенное
или получившее разрешение до этой даты[9].

4.    "Предельные
значения качества воздуха" означают: концентрацию загрязняющих веществ в
воздухе в течение определенного периода времени, которая не должна превышаться.

5.    "Предельные
значения выбросов" означают: концентрацию и/или массу загрязняющих веществ
в выбросах с предприятий в течение определенного периода времени, которая не
должна превышаться.

Статья 3

1.    Страны-члены должны
предпринять все меры, необходимые для того, чтобы предприятия, принадлежащие к
категориям, приведенным в Приложении I, получили от компетентных органов власти
разрешение на их эксплуатацию. Требования, которым должен отвечать завод для
того, чтобы он мог получить разрешение на эксплуатацию, должны учитываться на
стадии проектирования предприятия.

2.    Разрешение также
необходимо получить в случае внесения существенных изменений в конструкцию
предприятий, входящих в категории, приведенные в Приложении I, или в тех
случаях, когда в результате введения изменений предприятие попадает в одну из
этих категорий.

3.    Страны-члены могут
требовать выдачи разрешения и в отношении других категорий предприятий или в
том случае, если это предусматривает национальные законодательство, до
получения уведомления.

Статья 4

Без нарушения требований, установленных национальными положениями
или положениями Сообщества, преследующих другие цели, чем те, которые
определены настоящей Директивой, разрешение может выдаваться только в тех
случаях, когда компетентный орган власти убежден в том, что:

1.    предприняты все
необходимые профилактические меры против загрязнения воздушной среды, включая
применение передовые технологии, при условии, что применение этих мер не
приводит к значительному увеличению расходов;

2.    эксплуатация предприятия
не приведет к значительному загрязнению воздушной среды, в частности, в
результате выбросов веществ, приведенных в Приложении II;

3.    ни одно из предельных
значений не будет превышено;

4.    учтены
все предельные значения качества воздуха.

Статья 5

Страны-члены могут:

—   устанавливать зоны
загрязнения, в отношении которых могут действовать более жесткие предельные
значения выбросов, чем те, которые указаны в Статье 4,

—   устанавливать зоны особой
защищенности, в отношении которых предельные значения качества воздуха и
предельные значения выбросов могут быть более жесткими, чем те, которые указаны
в Статье 4,

—   определять, что в пределах
указанных выше зон никакие категории предприятий, приведенных в Приложении I,
не могут сооружаться или эксплуатироваться, если не будут созданы специальные
условия.

Статья 6

В заявлениях с просьбой о выдаче разрешения должно приводиться
описание предприятия и содержаться все необходимая информация, чтобы можно было
вынести решение возможности выдачи разрешения в соответствии со Статьями 3 и 4.

Статья 7

Страны-члены должны обмениваться информацией друг с другом и с
Комиссией в отношении накопленного опыта и знаний о мерах по предотвращению и
снижению степени загрязнения воздушной среды, а также в области технических
процедур, оборудования, качества воздуха и предельных значений выбросов с
соблюдением положений, распространяющихся на соблюдение коммерческой тайны.

Статья 8

1.    Совет должен единогласно
по предложению Комиссии в случае необходимости установить предельные значения
выбросов, основываясь на достижениях передовой технологии без чрезмерного
увеличения расходов с учетом характера, количества и вредности выбросов.

2.    Совет должен единогласно
по предложению Комиссии устанавливать соответствующие технологии и методы
проведения измерений и оценки.

Статья 9

1.    Страны-члены должны
принять все меры, необходимые для того, чтобы заявления с просьбой о выдаче
разрешений и решения компетентных органов власти были известны общественности в
соответствии с процедурами, предусмотренными в национальной законодательстве.

2.    Параграф 1 должен без
нарушения применяться в отношении конкретных национальных положений и положений
Сообщества, касающихся оценки воздействия общественных и частных проектов на
окружающую среду; при этом необходимо соблюдать положения, относящиеся к
сохранению коммерческой тайны.

Статья 10

Страны-члены должны консультировать другие заинтересованные
страны-члены в рамках двусторонних отношений, представляя такую же информацию,
как и внутри своей собственной страны.

Статья 11

Страны-члены должны принять все меры,
необходимые для обеспечения гарантий контроля выбросов с предприятий в
соответствии с обязательствами, оговоренными в Статье 4. Методы определения
концентрации вредных веществ выбросах должны одобряться компетентными органами
власти.

Статья 12

Страны-члены должны следить за разработками в области передовых
технологий и за ситуацией с окружающей средой.

В свете этих наблюдений они, в случае необходимости, должны
накладывать соответствующие условия на предприятия, получившие разрешение в
соответствии с настоящей Директивой, с учетом передовых разработок и
возможностей избежать чрезмерных расходов для предприятия, в частности, в зависимости
от экономического положения предприятий, принадлежащих к определенной
категории.

Статья 13

В свете проведения исследований в области передовых технологий и
состояния окружающей среды страны-члены должны проводить политику и стратегию,
включая соответствующие меры, в плане постепенной адаптации уже существующих
предприятий, принадлежащих к категориям, приведенным в Приложении I, к
передовым технологиям, учитывая, в частности:

—   технические характеристики
предприятия,

—   скорость утилизации и
оставшийся срок службы,

—   характер и объемы
загрязняющих выбросов,

—   желательности недопущения
чрезмерных для предприятия расходов, в частности, в зависимости от
экономического положения предприятий, принадлежащих к определенной категории.

Статья 14

Страны-члены в целях защиты здоровья людей и окружающей среды могут
принимать положения, более жесткие, чем те, которые предусмотрены в настоящей
Директиве.

Статья 15

Настоящая Директива не распространяется на национальные оборонные
предприятия.

Статья 16

1.    Страны-члены должны
ввести в силу законы, регламенты и административные положения, которые должны
соответствовать настоящей Директиве, не позднее 30 июня 1987 года.

2.    Страны-члены должны
представить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они
приняли в той области, на которую распространяется настоящая Директива.

Статья 17

Настоящая Директива направляется странам-членам.

Люксембург,

28 июня 1984 г.

От имени Совета

Президент

Х. Боучарью




Приложение I

Категории предприятий[10]

(см. Статью 3).

1.    Энергетическая
промышленность

стр.1Перейти на стр.2