![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Директива Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. О расходе топлива автотранспортными средствами Директива Совета 80/1268/ЕЭС от 16 декабря 1980 г. о сближении законов стран-членов, касающихся расхода топлива автотранспортом Commission Directive 89/491/EEC of 17 July 1989 adapting to technical progress Council Directives 70/157/EEC, 70/220/EEC, 72/245/EEC, 72/306/EEC, 80/1268/EEC and 80/1269/EEC relating to motor vehicles COMMISSION DIRECTIVE 93/116/EC of 17 December 1993 adapting to technical progress Council Directive 80/1268/EEC relating to the fuel consumption of motor vehicles COMMISSION DIRECTIVE 1999/100/EC of 15 December 1999 adapting to technical progress Council Directive 80/1268/EEC relating to the carbon dioxide emissions and the fuel consumption of motor vehicles Совет Европейских сообществ, Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, Статью 100 этого Договора, Принимая во внимание предложение Комиссии[1], Принимая во внимание мнение Европейского Парламента[2], Принимая во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным вопросам[3], Учитывая, что технические требования, которым должен удовлетворять автотранспортные средства на основании действующих в той или иной стране законов, касающихся, помимо прочего, методов измерения расхода топлива, которые необходимо использовать, чтобы указывать расход горючего того или иного вида автотранспорта; Учитывая, что в различных странах-членах эти требования не одинаковы; учитывая, что это обстоятельство создают определенные трудности в торговле, которые нужно устранить всем странами-членами путем введения одинаковых требований либо в дополнение, либо вместо уже существующих правил, с тем чтобы можно было реализовать процедуру одобрения типовых экземпляров различных видов транспортных средств на уровне ЕЭС, о чем говорилось в Директиве Совета 70/156/ЕЭС от 6 февраля 1970 г. "О сближении законодательства стран-членов в отношении одобрения типовых образцов автотранспортных средств и их прицепов"[4], которая была изменена Директивой 80/1267/ЕЭС[5]; Учитывая, что принятие метода измерения расхода топлива автотранспортными средствами и включение его в число требований, которые должны соблюдаться в рамках Сообщества, имеет первостепенную важность; Учитывая, что единый для всего Сообщества метод измерения расхода горючего необходим также для того, в частности, чтобы потребители пользователи транспортных средств обеспечивались объективной и точной информацией; Учитывая, что требования, изложенные в настоящей Директиве относятся только к средствам автотранспорта категории М по международной классификации автомобилей, описание которой приведено в Директиве 70/156/ЕЭС; учитывая, что метод измерения расхода топлива у других категорий автомобильного транспорта будет установлен как только удастся устранить некоторые технические трудности, ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ: Статья 1 В контексте настоящей Директивы под термином "автотранспортное средство" понимается любое транспортное средство, приводимое в движение мотором и предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без кузова, имеющее не менее четырех колес и развивающее скорость свыше 25 км/ч, исключая транспортные средства, которые ездят по рельсам, а также сельскохозяйственные трактора и другую сельскохозяйственную технику. Статья 2 Ни одна страна-член не может оказать в получении сертификата ЕЭС на одобрение образца или национального сертификата на одобрение образца какого-либо типе автотранспортного средства или отказать или запретить продажу, регистрацию, эксплуатацию в целях какого-либо транспортного средства на основаниях, связанных с расходом горючего, если этот показатель был определен в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приложениях I и II, и указан в документе, выданном владельцу при покупке и отвечающем по форме и содержанию требованиям, установленным в каждой стране-члене. Статья 3 Любые применения требований, изложенных в Приложениях и необходимые с целью учета достижений научно-технического прогресса, должны приниматься в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 13 Директивы 70/156/ЕЭС. Статья 4 1. Страны-члены обязаны в течение 18 месяцев со дня рассылки настоящей Директивы принять и ввести в действие положения, необходимые для соблюдения ее требований. Об этом они должны информировать Комиссию. 2. Страны-члены должны направить в Комиссию тексты положений своих законодательств, которые они примут в области, охватываемое настоящей Директивой. Статья 5 Настоящая Директива направляется в страны-члены. Составлено в Брюсселе 16 декабря 1980 г. От имени Совета Президент Колетт Флеш Приложение I Определение расхода горючего 1. Типовое одобрение ЕЭС 1.1.Заявление о получении типового одобрения ЕЭС на тот или иной тип транспортного средства в отношении расхода горючего двигателем подается изготовителем этого транспортного средства или его уполномоченными представителем. 1.1.2. К заявлению необходимо приложить три экземпляра документа, о котором говорится ниже и содержащего следующие сведения: 1.1.2.1. Правильно заполненную анкету; 1.1.2.2. Сведения, необходимые для подготовки документа, приведены в Приложении II. 1.1.3. Если техническая служба, ответственная за проведение испытаний для выдачи одобрения, проводит эти испытания сама, то необходимо представить ей образец транспортного средства того типа, на который запрашивается одобрение. 1.2.Документы. Если заявление, о котором шла речь в п. 1.1. будет принято, компетентный орган должен подготовить документ по форме, приведенной в Приложении II. Для составления этого документе компетентный орган страны-члены, проводящий испытание на типовое одобрение ЕЭС, может использовать отчет, подготовленный лабораторией, признанной и утвержденной в соответствии положениями настоящей Директивы. 2. Сфера действия Метод применим к транспортным средством категории М, оснащенным двигателями внутреннего сгорания. 3. Основные технические данные 3.1.Расход горючего определяется посредством следующих испытаний: 3.1.1. Цикл моделирования режима городского движения автотранспорте в соответствии с описанием, приведенном в Приложении III к Директиве Совета 70/220/ЕЭС от 20 марта 1970 г. о сближении законов стран-членов, касающихся мер, необходимых для борьбы с загрязнением воздушной среды газовыми отходами автотранспортными средствами с двигателями с электрическим зажиганием[6], с учетом поправок, внесенных Директивой 78/665/ЕЭС[7] (см. раздел 5); 3.1.2. Испытание при постоянной скорости 90 км/ч (см. раздел 6). Эти испытания не проводятся, если максимальная скорость, на которую рассчитан данный тип транспортного средства, меньше 130 км/ч. 3.2.Результаты испытаний могут быть выражены в 1/100 км/ч, окруженные до 0,1. 3.3.Расстояния должны измеряться с точностью 0,5%, а время — с точностью 0,2 с. 3.4. Испытание топлива (горючего) При испытании топлива может быть либо то топливо, которое рекомендуется в Приложении IV к Директиве 70/220/ЕЭС или то, которое указано в Приложении V к Директиве Совета 72/306/ЕЭС от 2 августа 1972 г. о сближении законов стран-членов, касающихся мер, которые необходимы против выбросов поллютантов дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах[8] 4. Условия испытаний 4.1.Основные условия, которые должны отвечать транспортное средство 4.1.1. Транспортное средство должно быть чистым, а окна и вентиляционные отверстия - закрытыми; в рабочем состоянии должен быть только те узит, которые обеспечивают функционирование транспортного средства во время проведения испытаний. Если на карбюраторе имеется устройство впуска воздуха для нагревания с ручным управлением, оно должно быть установлено в положение "летний режим". Как правило вспомогательное оборудование необходимое для нормального функционирования транспортного средства, должно быть в работоспособном состоянии. 4.1.2. Если радиаторный вентилятор терморегулируемый, он должен работать в том же режиме, как если бы он был установлен на транспортном средстве. Система обогрева пассажирского салона не должна работать, не должна работать и система кондиционирования, хотя компрессор должен работать в нормальном режиме. 4.1.3. Если имеется устройство сброса давления, оно должно работать в нормальном режиме на скорости, при которой проводятся испытания. 4.1.4. Транспортное средство должно быть "на ходу" и пробег его до испытания должен составлять не менее 3000 км. 4.2.Смазочные вещества Смазочные вещества должны быть такими, какие рекомендующие изготовителем транспортного средства и они должны быть указаны в свидетельстве об испытании. 4.3.Покрышки Покрышки (резина) должна быть того типа, которые указаны в паспорте на транспортное средство и которые были установлены изготовителем. Давление воздуха в камерах должно соответствовать рекомендуемому для той нагрузки и скоростей, которые присутствуют при испытаниях (при необходимости оно регулируется в зависимости от условий испытания на испытательном стенде). Значение давлений должно быть указано в свидетельстве об испытании. 4.4.Измерение расхода горючего 4.4.1. Горючее должно подаваться в двигатель через устройство, способное измерять количество расходуемого горючего с точностью +2%; это устройство не должно препятствовать нормальной подаче горючего. Если в этом устройстве используется волюметрический (объемный) принцип измерения, температура горючего должна измеряться в той точке, где измеряется объем. 4.4.2. Должна присутствовать вентельная система, позволяющая быстро переключать какая подача горючего с измерительного на обычный рабочий. Такое переключение не должно занимать более 0,2 секунды. 4.5.Рекомендуемые условия Давление Н0 = 1000 мбар Температура Т0 = 239 К (200 С) 4.5.1. Плотность воздуха 4.5.1.1. При испытании транспортного средства плотность воздуха рассчитывается так, как описано далее в п. 4.5.1.2.; она не должна отличаться более чем на 7,5% от плотности воздуха при рекомендуемых условиях. 4.5.1.2. Плотность воздуха рассчитывается по формуле: где:dT — плотность воздуха при условиях испытания; d0 — плотность воздуха при рекомендуемых условиях; НТ — давление во время испытаний; ТТ — абсолютная температура во время испытаний (К). 5. Измерение расхода горючего в режиме имитации городских условий движения транспорта 5.1.Этот режим должен соответствовать тем условиям, которые приведены в Приложении III к Директиве 70/22/ЕЭС. 5.1.1. В случае, когда испытанию подвергается транспортное средство с дизельным двигателем поправка на нагрузку определяется для соответствующей модели с бензиновым двигателем или альтернативным методом, признанным эквивалентным. 5.1.2. Рекомендуемая масса транспортного средства Масса транспортного средства должна соответствовать рекомендуемой, о которой говорится в п. 1.2. Приложения I к Директиве 70/220/ЕЭС. 5.2.Динамометр устанавливается на эквивалентную инерцию, как указано в п. 4.2. Приложения III к Директиве 70/220/ЕЭС. 5.3.Измерение расхода 5.3.1. Расход рассчитывается по количеству израсходованного горючего за два последовательных цикла (режима) испытаний. 5.3.2. До того, как будут произведены измерения двигатель должен быть прогрет из холодного состояния путем полного прогона всех пяти циклов испытания. Измерения можно также выполнять сразу после испытаний типа I и II, описание которых приводится в Директиве 70/220/ЕЭС. Температура при этом поддерживается в пределах нормального рабочего диапазона для данного двигателя; при необходимости для этого можно использовать дополнительное устройство охлаждения. 5.3.3. Холостой ход в промежутках между циклами испытаний может длиться не более 60 секунд, чтобы не исказить результаты измере стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3 |