Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное










goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ДИРЕКТИВА СОВЕТА 80/779/ЕЭС
от 15 июля 1980 г.
о предельно допустимых значениях показателей
качества воздушной среды и значениях показателей, которыми следует
руководствоваться на перспективу в отношении содержания диоксида серы и
взвешенных частиц (с учетом поправок)








ДИРЕКТИВА СОВЕТА
80/779/ЕЭС
от 15 июля 1980 г.
о предельно допустимых значениях показателей
качества воздушной среды и значениях показателей,
которыми следует руководствоваться на перспективу
в отношении содержания диоксида серы и взвешенных частиц
(с учетом поправок)1

COUNCIL
DIRECTIVE of 23 December 1991 standardizing and rationalizing

reports
on the implementation  of certain
Directives relating to the

environment (91/692/EEC)

COUNCIL
DIRECTIVE 1999/30/EC of 22 April 1999

relating to limit values for sulphur dioxide, nitrogen
dioxide and oxides of nitrogen, particulate matter and lead inambient air

 

Совет
Европейских сообществ,

Принимая
во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества
и, в частности, его Статьи 100 и 235;

Принимая
во внимание предложение Комиссии;

Принимая
во внимание мнение Европейского парламента2;

Принимая
во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным вопросам3;

Учитывая,
что программы действия Европейских сообществ по окружающей среде за 19734 и 19775 гг. предусматривают, что приоритет
должен быть отдан мерам, направленным против выброса в окружающую среду
диоксида серы и взвешенных частиц в связи с их токсичностью и с учетом
современного уровня знаний об их влиянии на здоровье людей и окружающую среду;

Учитывая, что поскольку любое расхождение в
законодательстве, уже применяемом или готовящемся к принятию в различных
странах-членах в отношении диоксида серы и взвешенных частиц, может послужить
причиной создания неодинаковых условий в конкурентной борьбе и тем самым может
непосредственно повлиять на функционирование общего рынка, законодательные акты
в этой области должны быть приведены в соответствие (гармонизированы), как это
предусматривается Статьей 100 Договора;

Учитывая, что одной из основных задач Европейского
экономического сообщества является обеспечение в рамках всего Сообщества
гармоничного развития экономической деятельности, а также непрерывного и
сбалансированного ее расширения; учитывая, что достижение этой цели невозможно
без принятия мер по борьбе с поллютантами, по улучшению качества жизни и защите
окружающей среды; учитывая, что поскольку Договор не предоставляет необходимых
полномочий в этой сфере и нужно ссылаться на Статью 235 Договора;

Учитывая, что для того, чтобы защитить здоровье людей, для
этих двух поллютантов необходимо установить предельные нормы, которые не могут
превышаться на территории стран-членов в течение определенных периодов;
учитывая, что эти нормы должны основываться на данных, которыми располагает
ВОС, особенно в отношении того, какой эффект оказывают различные дозы диоксида
серы и взвешенных частиц при их совместном воздействии;

Учитывая, что несмотря на предпринимаемые меры может оказаться,
что установленные предельные нормы в отдельных зонах соблюсти не удается;
учитывая, что в этой связи странам-членам должна быть предоставлена возможность
временно не соблюдать установленные нормы при условии, что они направят в
Комиссию свои планы последующего улучшения качества воздуха в этих зонах;

Учитывая, что необходимо также установить образцовые
значения показателей для долгосрочных мер по охране здоровья и окружающей среды
и для наличия "опорных точек" с целью установления специальных
режимов в зонах, определенных странами-членами;

Учитывая, что меры, предпринимаемые с целью соблюдения
положений настоящей Директивы, должны быть экономически осуществимыми и не
препятствовать сбалансированному развитию;

Учитывая необходимость создания системы мониторинга качества
воздушной среды и, в частности, контроля за соблюдением предельно допустимых
норм; учитывая, что в этой связи необходимо обязать страны-члены установить
измерительные станции для получения нужных данных для выполнения требований
настоящей Директивы;

Учитывая, что поскольку в странах-членах применяются
различные методы взятия проб и проведения анализа, то необходимо при
определенных условиях разрешить использовать отличающиеся от рекомендуемых
настоящей Директивой методы взятия проб и проведения анализа;

Учитывая, что поскольку некоторые страны-члены используют
определенные методы взятия проб и проведения анализа, которые в полной мере не
являются идентичными рекомендуемым, необходимо, чтобы настоящая Директива
установила различные предельные нормы, на которые нужно ориентироваться при
использовании таких методов; учитывая, что страны-члены, которые относятся к
числу упомянутых, должны проводить параллельные измерения на ряде
репрезентативных станций с использованием рекомендуемых методов в дополнение к
их собственным методам измерения; учитывая, что Комиссия в дальнейшем должна
внести свои предложения в отношении таких параллельных измерений и при этом
избегать дискриминации;

Учитывая желательность последующего усовершенствования
рекомендуемых методов взятия проб и проведения анализа, которые приводятся в
настоящей Директиве, с учетом достижений научно-технического прогресса в данной
области; учитывая, что для содействия выполнению этой задачи необходимо
предусмотреть и принять процедуру, которая обеспечивала бы тесное
сотрудничество между странами-членами и Комиссией в рамках Комитета по
адаптации к достижениям научно-технического прогресса,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ.




Статья 1

Цель настоящей Директивы заключается в том, чтобы установить
предельные (Приложение I ) и перспективные (Приложение II) значения содержания
диоксида серы и взвешенных частиц в атмосфере и условия для их достижения с
целью:

—   усиления охраны здоровья людей,

—   усиления охраны окружающей среды.

Статья 2

1.    "Предельные нормы" — это:

       —    содержание
(концентрация) диоксида серы и взвешенных частиц, рассматриваемое одновременно
в соответствии с Таблицей А в Приложении I, и

       —    содержание
(концентрация) взвешенных частиц, рассматриваемое самостоятельно в соответствии
с Таблицей В в Приложении I,

                   которые для охраны здоровья
людей не должны превышаться на всей территории стран-членов в указанные периоды
и при условиях, изложенных в последующих Статьях.

2.    "Перспективные
нормы" — это концентрации диоксида серы и взвешенных частиц в течение
периодов, указанных в Приложении II, и вводятся с целью:

       —    долгосрочного обеспечения безопасности для
здоровья и для окружающей среды,

       —     выявления "опорных точек" для
установления специальных режимов в пределах зон, определенных странами-членами.

Статья 3

1.    Страны-члены должны принимать меры к тому,
чтобы с 1 апреля 1983 г.6 содержание диоксида серы и взвешенных частиц в атмосфере не превышало
предельных значений норм, указанных в Приложении I, без нарушения нижеследующих
положений.

2.    Если какая-либо страна-член считает, что
существует вероятность того, что несмотря на предпринимаемые меры, содержание
диоксида серы и взвешенных частиц в атмосфере после 1 апреля 1983 г. в
определенных территориальных зонах может превышать установленные предельные
нормы, указанные в Приложении I, она должна информировать об этом Комиссию до 1
октября 1982 г.7

                   Она должна в то же время
передать в Комиссию планы последовательного улучшения качества воздушной среды
в таких зонах. Эти планы, составленные на основе соответствующей информации о
происхождении, природе и изменении степени загрязнения, должны носить
описательный характер с указанием принимаемых или планируемых к принятию мер, а
также процедур, которым следует или намеревается следовать эта страна-член. Эти
меры и процедуры должны привести к тому, что содержание диоксида серы и
взвешенных частиц на территории указанных зон будет ниже или равно предельно
допустимым нормам, указанным в Приложении I, по возможности в кратчайшие сроки,
но не позднее чем к 1 апреля 1993 г.8




Статья 4

1.    В зонах, в которых данная страна-член считает
необходимым ограничить или предотвратить прогнозируемое увеличение загрязнения
диоксидом серы и взвешенными частицами в связи с экономическим (особенно
промышленным) развитием, страна-член должна, руководствуясь перспективными
нормами, указанными в Приложении II, как точками отсчета, установить значения
ниже тех предельных норм, которые указаны в Приложении I.

2.    На территории страны-члена для зон, которые,
по мнению этой страны, требуют дополнительных мер по их охране, данная
страна-член должна установить такие значения показателей концентрации, которые,
в основном, меньше, чем перспективные значения, приведенные в Приложении II.

3.    Страны-члены должны довести до сведения Комиссии
значения, конечные сроки и последовательность достижения, установленные ими для
зон, о которых говорилось в пп. 1 и 2, а также информировать о принятых мерах.

Статья 5

В дополнение к положениям, изложенным в Статьях 3(1) и 4(1),
страны-члены с целью дальнейшего принятия мер предосторожности и охраны
здоровья людей и окружающей среды должны сделать все возможное, чтобы достичь
перспективных значений, указанных в Приложении II в тех случаях, когда
измеренные показатели содержания вредных веществ выше указанных.

Статья 6

Страны-члены должны установить измерительные станции,
предназначенные для получения данных, необходимых для выполнения настоящей
Директивы, особенно в зонах, где существует вероятность достижения предельно
допустимых показателей, о которых говорится в Статье 3(1), или они выше
установленных, и в зонах, о которых говорится в Статье 3(2); эти станции должны
размещаться в местах, где ожидается, что загрязнение будет самым большим и где
измеренные показатели содержания вредных веществ отражают местные условия.

Статья 7

1.    После ввода в действие настоящей Директивы
страны-члены должны информировать Комиссию не позднее, чем через 6 месяцев
после конечного (31 марта) в каждом году контрольного срока о случаях, когда
предельные нормы, указанные в Приложении I, превышаются, а также о
зарегистрированных значениях параметров во время их измерения.

2.    Они должны также сообщать Комиссии не
позднее, чем через год по истечении контрольного срока в каждом году о причинах
таких случаев и о мерах, которые были предприняты, чтобы такие случаи не
повторились.

3.    Кроме того, страны-члены должны направлять в
Комиссию, по ее требованию, информацию о содержании диоксида серы и взвешенных
частиц во всех зонах, которые были ими определены в соответствии с требованиями
Статьи 4 (1) и (2).

Статья 8

Ежегодно Комиссия должна подготавливать обобщенный доклад о
выполнении настоящей Директивы.




Статья 9

Применение мер, отвечающих настоящей Директиве, не должно
вызывать существенного ухудшения качества воздушной среды в тех местах, где
уровень загрязнения диоксидом серы и взвешенными частицами во время выполнения
настоящей Директивы является низким по сравнению с предельными значениями,
указанными в Приложении I.

Статья 10

1.    Для выполнения положений настоящей Директивы страны-члены
должны использовать рекомендуемые методы взятия проб и проведения анализа,
указанные либо в Приложении III для диоксида серы и взвешенных частиц,
содержание которых измеряется методом "черного дыма", либо в
Приложении IV для взвешенных частиц, содержание которых измеряется
гравиметрическим методом, либо любой другой метод взятия проб и проведения
анализа, в отношении которого страны-члены продемонстрируют Комиссии через
равные промежутки времени:

       —    либо,
что этот метод обеспечивает удовлетворительную корреляцию результатов с теми
данными, которые получены с использованием рекомендуемого метода,

       —    либо,
что измерения, проведенные параллельно с рекомендуемым методом на ряде
представительных станций, выбранных в соответствии с требованиями, изложенными
в Статье 6, показывают, что существует довольно устойчивая взаимосвязь между
результатами, полученными с использованием этого метода, и теми, которые
получены с помощью рекомендуемого метода.

2.    Не в ущерб положениям настоящей Директивы,
страна-член, основываясь на решении Совета по поводу предложений Комиссии, о
которых говорится в Статье 4, может также использовать методы взятия проб и
проведения анализа, указанные в Приложении IV, и значения, связанные с этими
методами, также указанные в Приложении IV, вместо предельных значений,
указанных в Приложении I.

3.    За счет частичного нарушения положения Статьи
3 страны-члены, которые решили воспользоваться положением, сформулированным в
предыдущем абзаце, должны:

       —    информировать
Комиссию до 1 января 1991 г. о всех зонах, где, как считают эти страны-члены,
существует вероятность того, что содержание диоксида серы и взвешенных частиц в
воздушной среде может и после 1 января 1991 г. превышать предельные значения,
приведенные в Приложении IV,

       —    передавать
в Комиссию, начиная с 1 апреля 1

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6