Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное










goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ДИРЕКТИВА СОВЕТА

72/306/ЕЭС от 2 августа 1972 г.

О сближении законов стран-членов о мерах против выбросов загрязняющих
веществ, производимых
дизельными двигателями, устанавливаемых
на транспортных средствах




ДИРЕКТИВА СОВЕТА

72/306/ЕЭС от 2 августа 1972 г.

о сближении законов стран-членов о
мерах против выбросов загрязняющих веществ, производимых дизельными
двигателями, устанавливаемых на транспортных средствах

(с учетом изменений)[1]

COMMISSION
DIRECTIVE 97/20/EC of 18 April 1997

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Экономического
Сообщества и, в частности, его Статью 100,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента,

Принимая во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным
вопросам,

Учитывая, что технические требования, которым должны отвечать
оснащение двигателями транспортные средства и которые вытекают из национальных
законов, касающихся, помимо прочего, выбросам, производимых дизельными
двигателями, используемыми в транспортных средствах;

Учитывая, что упомянутые требования неодинаковы в различных
странах-членах;

Учитывая, что в этой связи необходимо, чтобы все страны-члены
приняли одинаковые требования либо в дополнение к уже существующим правилам,
либо взамен им для того, чтобы, в частности, стало возможным осуществлять
процедуру по выдаче типовых одобрений ЕЭС на каждый вид транспортного средства,
предусмотренную Директивой Совета[2] от 6 февраля
1970 г. о сближении законов стран-членов, касающихся выдачи типовых одобрений
на транспортные средства и прицепы к ним;

Учитывая желание соблюдения требований, принятых Европейской
Экономической Комиссией ООН и сформулированных в ее Постановлении № 24 (Единые
правила одобрения транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, с
учетом производимых ими вредных выбросов), которое является Приложением к
Соглашению от 20 марта 1958 г., касающегося принятия единых условий одобрения к
взаимного признания одобрений, выданных на узлы и части транспортных средств[3],

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В контексте настоящей Директивы под термином "транспортное
средство" понимается: любое транспортное средство, оснащенное дизельным
двигателем, предназначенное для передвижения по дороге с кузовом или без кузова
и имеющее не менее 4-х колес и максимальную расчетную скорость выше 25 км/ч, за
исключением транспортных средств, передвигающихся по рельсам,
сельскохозяйственных тракторов и другой сельскохозяйственной техники, а также
общественного транспорта.

Статья 2

Ни одна страна-член не может отказать в выдаче типового одобрения
ЕЭС или национального типового одобрения транспортного средства на том
основании, что дизельный двигатель, которым оснащено это транспортное средство,
выбрасывает вредные для окружающей среды вещества, если этот двигатель отвечает
требованиям, сформулированным в Приложениях I, II, III, IV и VI.

Статья 3

Страна-член, которая выдала типовое одобрение, должна принять
необходимые меры к тому, чтобы быть информационной о любых модификациях
конструктивных узлов или изменении технических характеристиках, о которых
говорится в п. 2.2 приложения I. Уполномоченные органы в странах-членах должны
решать, следует ли проводить новые испытания модифицированного транспортного
средства и составлять новый доклад о результатах. Если при испытаниях
обнаружится, что транспортное средство не отвечает требованиям настоящей Директивы,
новая модификация не может быть одобрена.

Статья 4

Изменения, которые необходимо вносить в Приложения с целью учета
достижений научно-технического прогресса, следует принимать в соответствии с
процедурой, изложенной в Статье 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. о
сближении законов стран-членов, касающихся выдачи типового одобрения на
транспортные средства и их прицепы.

Статья 5

1.    Страны-члены должны
ввести в действие положения, необходимые для соблюдения требований настоящей
Директивы, в течение 18 месяцев со дня ее рассылки и информировать об этом
Комиссию[4].

2.    Кроме того, как только
настоящая Директива будет получена и введена в действие, страны-члены в
установленные сроки должны сообщить свои соображения по поводу этой Директивы и
одновременно сообщить о наиболее важных законах, постановлениях и
административных распоряжениях, которые они намерены принять в той области,
которая охватывается настоящей Директивой.

Статья 6

Настоящая Директива касается стран-членов.

Составлено в Брюсселе, 2 августа 1972 г.

от имени Совета

Президент

Т. Уэстертерп

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I[5]

Понятия,
подача заявок на выдачу типового одобрения ЕЭС, маркировочный знак с указанием
скорректированного значения показателя поглощения, технические условия, которым
должны отвечать производимые транспортные средства, и испытание транспортных
средств, на соответствие тем типам, которые получили одобрение.

(1.)

2. Понятия

В контексте настоящей Директивы:

(2.1)

2.2 "Тип транспортного средства с точки зрения ограничения
выбрасываемых его двигателем загрязняющих веществ" означает: все
транспортные средства, которые не отличаются по таким важным характеристикам их
самих и установленных на них двигателей, которые приведены в Приложении II;

2.3 "Дизельный двигатель" означает: двигатель, который
работает на воспламенении сжатием;

2.4 "Устройство холодного запуска" означает: устройство,
которое при его работе временно повышает количество подводимого к двигателю
топлива и предназначенного для облегчения запуска двигателя;

2.5 "Дымомер" означает: прибор длянепрерывного измерения показателей света выхлопными газами,
выбрасываемыми транспортными средствами.

3. Подача заявок на выдачу типового одобрения ЕЭС

3.1 Заявление о выдаче одобрения должно подаваться предприятием-
производителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

3.2 К заявлению должна прилагаться указанные ниже документы в трех
экземплярах и, в частности:

3.2.1 Описание типа используемого двигателя, включая все его данные
по перечню, приведенному в Приложении II;

3.2.2 Чертежи камеры сгорания и вид на клапан сверху.

3.3 Двигатель и оборудование, которыми должно быть оснащено
подлежащее одобрению транспортное средство и которые указаны в Приложении II к
упомянутому Постановлению, должны быть представлены технической службе,
проводящей испытания, о которых говорится в п. 5. Однако по требованию
производителя и с согласия технической службы испытания могут быть произведены
на экземпляре того типа транспортного средства, на которое нужно выдать
одобрение.

3а. Типовое одобрение ЕЭС

Сертификат по форме, приведенной в Приложении X, должен прилагаться
к сертификату типового одобрения ЕЭС.

4. Маркировочный знак с указанием скорректированного значения
показателя поглощения

(4.1)

(4.2)

(4.3)

4.4 На каждом экземпляре транспортного средства, соответствующего
тому типу, который получил одобрение по упомянутому Постановлению, на видном и
легко доступном месте должен быть установлен маркировочный знак как указано в
Приложении к сертификату типового одобрения, приведенному в Приложении X, на
котором в прямоугольнике проставляется число, выражающее значение
скорректированного показателя поглощения на 1 м на время получения одобрения,
полученное при испытании на холостом ходу и определенное во время одобрения по
методу, указанному в п. 3.2 Приложения IV.

4.5 Маркировочный знак должен быть легко читаемым и не стираемым.

4.6 В Приложении IX
приводится образец такого маркировочного знака.

5. Технические условия и испытания

5.1 Общие положения

Узлы транспортного средства, оказывающие влияние на выбросы
загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и собраны таким
образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортное средство
независимо от вибрации, которой оно может быть подвержено, отвечало положениям
настоящей Директивы.

5.2 Технические условия, касающиеся устройств, способствующих
запуску из холодного состояния

5.2.1 Устройство, способствующее запуску из холодного состояния,
должно сконструировано и сделано, чтобы оно не могло работать при нормальной
работе двигателя.

5.2.2 Положения п. 5.2.1, приведенное выше, не должно учитываться,
если по крайней мере выполняется одно из следующих условий:

5.2.2.1 Показатель поглощения света для газов, выбрасываемых
двигателем при постоянных скоростях и измеренный по методу, изложенному в
Приложении III, с устройством запуска из холодного состояния, находится в
пределах, указанных в Приложении IV.

5.2.2.2 При работающем устройстве запуска из холодного состояния
оно вызывает остановку двигателя в течение приемлемого времени.

5.3 Технические условия, касающиеся выбросов загрязняющих веществ

5.3.1 Выброс загрязняющих веществ транспортным средством, тип
которого представлен на одобрение, должен измеряться двумя методами, описание
которых приведено в Приложениях III и IV, касающихся соответственно испытаниям
на постоянных скоростях и при свободном ускорении[6]

5.3.2 Выбросы загрязняющих веществ, измеренные методом, описание
которого приведено в Приложении III, не должны превышать пределы, установленные
в Приложении VI.

5.3.3 В случае, когда испытанию подвергаются двигатели с
нагнетателем, работающим на выхлопных газах, показатель поглощения, измеренный
при свободном ускорении, не должен превышать предела, указанных в Приложении VI
для номинальной величины расхода (скорости истечения), соответствующей
максимальному значению показателя поглощения, измеренного вовремя испытаний при
постоянных скоростях, плюс 0,5 м-1.

5.4 Допускается использование эквивалентных измерительных приборов.
Если используются приборы, отличающиеся от тех, что указаны в Приложении VII,
то требуется доказательство его эквивалентности в отношении двигателя,
подвергаемого испытанию.

(6.)

7. Соответствие производимых транспортных средств тем типам, на
которые уже имеются одобрения

7.1 Каждое транспортное средство в промышленных сериях должно
соответствовать (в отношении тех их узлов, которые влияют на выбросы
загрязняющих веществ двигателем) уже одобренному типу транспортного средства.

(7.2)

7.3 Как правило соответствие транспортного средства ( с точки
зрения выброса загрязняющих веществ дизельным двигателем) тому типу, который
уже одобрен, должно устанавливаться на основе описания, приведенного в
Приложении к сертификату на одобрение ЕЭС, приведенному в Приложении X. Кроме
того:

7.3.1 Когда проверка проводится на транспортном средстве, взятом из
серии, то испытания должны проводиться в следующем порядке:

7.3.1.1 Транспортное средство, которое еще не было пущено в
эксплуатацию, должно подвергаться испытанию в режиме свободного ускорения, как
это сказано в Приложении IV. Транспортное средство считается соответствующим
одобренному типу, если показатель поглощения не превышает величину, которую имеет
одобренный тип, более чем на 0,5 м-1.

7.3.1.2 Если величина, полученная при испытании, проводимом
согласно п. 7.3.1, выше той, которую имеет одобренный тип, более чем на 0,5 м-1,
транспортное средство данного типа или его двигатель должны подвергнуться испытанию
при постоянных скоростях, лежащих выше внешней скоростной характеристики, как
это указано в Приложении III. Уровни выбросов не должны выходить за пределы,
указанные в Приложении VI.

(8.)

(9.)

 

В данную Директиву не
включены:

Приложение II Важнейшие характеристики транспортного средства и
двигателя и информация, касающаяся проведения испытаний.

Приложение III Проведение испытаний на постоянных скоростях выше
внешней скоростной характеристики.

Приложение IV Проведение испытаний в режиме свободного ускорения

Приложение V Характеристики эталонного топлива, которое следует
использовать при испытаниях на одобрение и при проверке производимых
транспортных средств на соответствие одобренным типам.

Приложение VI Предельные значения, которыми следует руководствоваться
при испытании на постоянных скоростях.

Приложение VII Технические характеристики дымомеров.

Приложение VIII Правила установки и использования дымомера.

Приложение IX Образец маркировочного знака с указанием
скорректированного показателя поглощения.

Приложение X Приложение к сертификату типового одобрения ЕЭС на
выбросы газовых загрязняющих веществ дизельными двигателями.

 

 









[1]Приложение
IV этой Директивы было изменено Директивой Комиссии 89/491/ЕЭС от 17 июля 1989
г., привносящей новшества, в связи с достижениями научно-технического
прогресса, в Директивы Совета 70/157/ЕЭС, 70/220/ЕЭС, 72/245/ЕЭС, 72/306/ЕЭС,
80/1268/ЕЭС и 80/1269/ЕЭС, имеющих отношение к транспортным средствам (OJ L
238, 15.08.89, с. 43). (Ред.)





[2]OJ
L 42, 23.02.70, с. 1.





[3]Документ
Е/ЕЭС/324-У/ЕЭС/Свод положений/505, Поправки 1/дополнения 23,

стр.1Перейти на стр.2