Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Директива Совета 84/156/ЕЭС от 8 марта 1984 г.

о предельно допустимых нормах и
качественных показателях отходов, содержащих ртуть и выбрасываемых отраслями
промышленности, не относящимися к тем, которые используют хлорощелочной
электролиз

(с учетом поправок)[1]

 

COUNCIL
DIRECTIVE of 23 December 1991 standardizing and rationalizing

reports
on the implementation  of certain
Directives relating to the

environment (91/692/EEC)

 

Совет Европейских Сообществ,

Принимая во внимание Договор о
создании Европейского Экономического Сообщества, и в частности его Статьи 100 и
235.

Принимая во внимание Директиву Совета 76/464/ЕЭС от 4 мая 1976 г.
о загрязнении определенными опасными веществами, выбрасываемыми в водную среду
на территории Сообщества[2],
и в частности ее Статьи 6 и 12,

Принимая во внимание предложение Комиссии[3],

Принимая во внимание точку зрения Европейского парламента[4],

Принимая во внимание точку зрения Комитета по экономическим и
социальным вопросам[5]

Учитывая, что для защиты водной среды на территории Сообщества от
загрязнения определенными опасными веществами, Статья 3 Директивы 76/464/ЕЭС
вводит в действие систему первоочередного права на установление норм выброса
веществ, указанных в Перечне I, учитывая, что Статья 6 упомянутой Директивы
предусматривает, что предельное допустимые нормы должны быть установлены в
стандартах на такие выбросы, а также качественные показатели для водной среды,
подвергаемой загрязнению сливом в них этих веществ;

Учитывая, что ртуть и ее соединения включены в Перечень I;

Учитывая, что страны-члены должны придерживаться предельно
допустимых норм за исключением случаев, когда они могут соблюдать только
качественные показатели среды;

Учитывая, что поскольку загрязнение производится за счет слива
ртути в воду большим числом предприятий различных отраслей промышленности,
необходимо установить специальные предельно допустимые норм в зависимости от
отрасли и установить качественные показатели, которым должна отвечать водная
среда, в которую сбрасывается ртуть предприятиями этих отраслей;

Учитывая, что качественные показатели вводятся с целью исключить
ртутные загрязнения различных частей водной окружающей среды, которая может
быть подвержена выбросу ртути в нее;

Учитывая, что такие качественные показатели должны быть
установлены исключительно для этой цели, а не с намерением установить правила,
относящиеся к защите потребителя или к продаже продуктов, получаемых из водной
среды;

Учитывая, что для того, чтобы страны-члены имели возможность
продемонстрировать, что качественные показатели среды соблюдаются ими,
необходимо разработать и внедрить специальные процедуры мониторинга;

Учитывая, что для действенного выполнения положений настоящей
Директивы страны-члены должны обеспечить такой мониторинг водной среды,
подвергаемой загрязнению выбросами держащими ртуть;

Учитывая, что Статья 6 Директива 76/464/ЕЭС не дает никаких
полномочий в отношении организации такого мониторинга;

Учитывая, что поскольку такие полномочия не предусмотрены в
Договоре и поэтому необходимо руководствоваться его Статьей 235;

Учитывая, что Директива 82/176/ЕЭС[6]
устанавливает предельно допустимые нормы, относящиеся к содержащим ртуть в
отходах, выбрасываемых в водную среду предприятиями, использующими
хлор-щелочной электролиз и устанавливает также качественные показатели, которым
должна отвечать водная среда, в которую сбрасывается ртуть;

Учитывая важность того, чтобы Комиссия каждые 4 года составляла
доклад о выполнении странами-членами настоящей Директивы;

Учитывая, что поскольку грунтовые воды являются предметом
рассмотрения Директивы 80/68/ЕЭС[7],
они исключаются из сферы действия настоящей Директивы;

Учитывая, что в Гренландии уровень индустриализации очень низкий
вследствие специфического положения этого островного государства, и принимая во
внимание, в частности низкую плотность его населения, большую территорию и его
особое географическое положение; учитывая, чтоб в результате сказанного
настоящая Директива не должна распространяться на Гренландию,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

1. Настоящая Директива

- в соответствии со Статьей 6 (1) Директива 76/464/ЕЭС;
устанавливает предельно допустимые нормы на выбросы ртути в отходах, сливаемых
промышленными предприятиями, определение которым дано в Статье 2 (е),

- в соответствии со Статьей 6 (2) Директивы 76/464/ЕЭС
устанавливает качественные показатели водной среды, в отношении содержание
ртути,

- в соответствие со Статьей 6 (4) Директивы 76/464/ЕЭС
устанавливает предельные сроки на достижение условий, отвечающих требованиям,
предъявляемым со стороны компетентных органов стран-членов в отношении уже
действующих сливов,

- в соответствии со Статьей 12 (1) Директивы 76/464/ЕЭС
устанавливает рекомендуемые методы измерения содержания ртути в выбросах и в
водоемах,

- в соответствии со Статьей 6 (3) Директивы 76/464/ЕЭС,
устанавливает процедуру мониторинга,

- призывает страны-члены к взаимному сотрудничеству в случае,
когда выбросы загрязняют водоемы, находящиеся на территории более, чем одной
страны-члена,

- призывает страны-члены разработать программы, направленные на
исключение загрязнений, вызванных выбросами согласно смыслу Статьи 4.

2. Настоящая Директива применима в отношении водоемов,
определенных в Статье 1 Директивы 76/464/ЕЭС, за исключением групповых вод.

Статья 2

В контексте настоящей Директивы:

(а) "ртуть" означает:

- химический элемент ртуть,

- ртуть, содержащаяся в любом его соединении

(в) "предельно допустимые нормы" означают:

нормы, приведенные в Приложении I;

(с) "качественные показатели" означают:

требования, перечисленные в Приложении II;

(d) "обращение со ртутью" означает:

любой промышленный процесс, связанный с производством или
использованием ртути, или любой другой промышленный процесс, в котором
обязательно должна присутствовать ртуть;

(e) "промышленное предприятие" означает:

предприятие, на котором обращаются со ртутью или любым другим
веществом, содержащими ртуть, исключая те промышленные предприятия, о которых
говорится в Статье 2 (d) Директивы 82/176/ЕЭС;

(f) "существующее предприятие" означает:

промышленное предприятие, которое является работающим на день
рассылки настоящей Директивы;

(g) "новое предприятие" означает:

- промышленное предприятие, которое введено в действие после даты
рассылки настоящей Директивы,

- существующее предприятие, обращение со ртутью на котором
значительно увеличилось со дня рассылки настоящей Директивы.

Статья 3

1. Предельно допустимые нормы, предельные сроки, к которым они
должны быть достигнуты, и процедура мониторинга сливов указаны в Приложении I.

2. Предельно допустимые нормы должны регистрироваться в том месте,
где сливные воды, содержащие ртуть, выбрасываются с промышленного предприятия.

Когда сливная вода, содержащая ртуть, перерабатывается за
пределами промышленного предприятия на перерабатывающем объекте с целью
извлечения ртути, страна-член может допустить, чтобы предельно допустимые нормы
проверялись в том месте, где сливные воды покидают перерабатывающий объект.

3. Разрешительные документы, о которых говорится в Статье 3
Директивы 76/464/ЕЭС должны содержать положения, предъявляющие требования по
крайней мере не ниже тех, которые приведены в Приложении I к настоящей
Директиве, за исключением тех случаев когда страна-член соблюдает положение
Статьи 6 (3) Директивы 76/464/ЕЭС на основе Приложения II к настоящей Директиве
и Приложения IV к Директиве 82/176/ЕЭС.

Разрешительные документы (санкции) должны пересматриваться не
реже, чем каждые 4 года.

4. Не снижая своих обязательств, вытекающих из пп. 1, 2 и 3 и
положений Директивы 76/464/ЕЭС, страны-члены могут выдавать разрешения на
выбросы новым предприятиям только в случаях, если эти предприятия соблюдают
требования в отношении использования наилучших из имеющихся на данный момент
технических средств для исключения загрязнения среды в соответствии со Статьей
2 упомянутой Директивы или для предотвращения негативного влияния на рыночную
конкуренцию.

Независимо от используемого метода страна-член в тех случаях,
когда по техническим причинам требуемые измерения проводятся не самыми лучшими
техническими средствами, прежде чем выдать разрешение должна обосновать перед
Комиссией наличие таких технических причин.

Комиссия должна незамедлительно передать это обоснование другим
странам-членам и в возможно короткие сроки направить всем странам-членам доклад
с изложением своего мнения относительно отступления, о котором говорится во
втором абзаце. При необходимости Комиссия должна в то же время представить
совету свои предложения по этому вопросу.

5. Рекомендуемый метод анализа для определения наличия ртути
указан в Приложении III (1) к Директиве 82/176/ЕЭС. Другие методы можно
использовать при условии, если их чувствительность и точность не уступают
методам, указанным в Приложении III (1) к Директиве 82/176/ЕЭС. Требуемая
точность измерения в потоке срочной жидкости приведена в Приложении III (2)
упомянутой Директивы.

Статья 4

1. Страны-члены должны разработать специальные программы,
регулирующие выброс ртути многочисленными объектами, которые не являются
промышленными предприятиями и для которых допустимые нормы выброса,
установленные Статьей 3, не могут быть практически соблюдены[8].

2. Эти программы должны быть направлены на то, чтобы избежать или
исключить загрязнение. Они должны предусматривать внедрение и использование
наиболее подходящих мер и методов замещения, сдерживания распространения и
утилизации (вторичного использования) ртути. Уничтожение отходов, содержащих
ртуть, должно производиться в соответствии с Директивой Совета 78/319/ЕЭС от 20
марта 1978 г. в отношении токсических и опасных отходов с учетом поправок,
внесенных Актом о присоединении к Договору от 1979 г. в отношении токсических и
опасных отходов с учетом поправок[9],
внесенных Актом о присоединении к Договору от 1979 г.

3. Специальные программы должны вступить в силу с 1 июля 1989 г. и
их тексты должны быть направлены в Комиссию.

Статья 5

Страны-члены, на которых распространяются положения настоящей
Директивы, должны осуществлять мониторинг состояния водной среды, подвергаемой
загрязнению со стороны промышленных предприятий.

В случаях, когда выбросы производятся в водоемы, расположенные на
территории более, чем одной страны-члена, страны-члены, интересы которых
затрагиваются, должны взаимно согласовывать процедуры мониторинга.

Статья 6

1. Комиссия должна каждые четыре года составлять отчет о
выполнении этой Директивы странами-членами на основе информации сообщаемой по
требованию Комиссии странами-членами в соответствии со Статьей 13 Директивы
76/464/ЕЭС. представляемая информация должна, в частности, включать:

- подробные данные относительно выданных разрешений,
устанавливающих нормы на выбросы отходов, содержащих ртуть,

- сведения о результатах проверки содержания ртути в отходах,
сливаемых в водоемы, о которых говориться в Статье 1 (2),

- сведения о результатах измерений, производимых национальной
сетью, созданной для определения содержания ртути.

2. В случае появления новых научных , сведений относительно
токсичности ртути способности задерживаться и накапливаться в живых организмах и
в осадках или случае появления усовершенстванных моделей лучших образцов
технических средств

Комиссия должна представить соответствующие предложения Совету с
целью ужесточения, если необходимо, предельно допустимых норм, и качественных
показателей.

Статья 7

1. Страны-члены должны принять меры, необходимые для выполнения
настоящей Директивы в течение двух лет со дня ее рассылки[10].
О принятых мерах они должны информировать Комиссию.

2. Страны-члены должны передавать Комиссии тексты положений
государственного законодательства, принимаемого в области, охватываемой
настоящей Директивой.

Статья 8

Настоящая Директива не распространяется на Гренландию.

Статья 9

Настоящая Директива распространяется на страны-члены.

Составлено в Брюсселе,

8 марта 1984 г.

От имени Совета

Президент

К. Лалумьер


Приложение I

ПРЕДЕЛЬНО
ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ, ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ, К КОТОРЫМ ЭТИ НОРМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ,
И ПРОЦЕДУРА МОНИТОРИНГА ЗА СЛИВАМИ.

1. Предельно допустимые нормы и предельные сроки для промышленных
предприятий сведены в приводимую ниже таблицу:




Промышленные
предприятия (1)


Предельно допустимые нормы, которые должны быть
достигнуты к указанным датам


Единицы измерения




1 июля 1986г.


1 июля 1989 г.




1.
Химические предприятия, исп

стр.1Перейти на стр.2