Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное










goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Директива Совета 76/767/ЕЭС

от 27 июля 1976 г.

Относительно сближения законодательств
стран-членов, касающихся общеевропейских требований к аппаратам под давлением
и методов их контроля




Директива Совета 76/767/ЕЭС

от 27 июля 1976 г.

Относительно сближения
законодательств стран-членов, касающихся общеевропейских требований к аппаратам
под давлением и методов их контроля

Council 
directive 87/354/EEC of 25 June 1987

amending certain
directives on the approximation
of the laws of the

MemberStatesrelating to industrial
products with respect to the

distinctive numbers and letters indicating the Member
States

 Директива
Совета 88/665/ЕЭС

от
21 декабря 1988 года,

изменяющая
директивы относительно сближения
законодательств стран-членов, касающихся публикации в Официальном журнале
удостоверений соответствия и сертификатов

Совет Европейских сообществ,

Учитывая договор о создании Европейского
экономического сообщества, в частности, статью 100,

Учитывая предложение Комиссии,

Учитывая заключение Ассамблеи[1],

Учитывая заключение Комитета по социально-экономическим вопросам[2],

Принимая во внимание, что во всех странах-членах ЕЭС разработаны
регламентирующие документы, определяющие конструктивно-технические характеристики,
проверку и/или функционирование аппаратов под давлением; что указанные
технические требования могут быть неоднородны в зависимости от особенностей
стран-членов; что такая неоднородность может обусловить появление барьеров в
международной торговле и создать неравные условия конкуренции внутри
Сообщества,

Принимая во внимание, что препятствия на пути создания и
функционирования общего рынка могут быть устранены с помощью применения единых
технических требований, закрепленных в законодательных документах,

Принимая во внимание, что для эффективной защиты пользователей и
третьей стороны необходим контроль за соблюдением технических требований; что
процедуры контроля, существующие в странах-членах, различаются между собой; что
для осуществления свободного обращения продукции в рамках общего рынка и
исключения множественных проверок, препятствующих свободному обращению
аппаратов, следует предусмотреть взаимное признание контроля, который проводят
страны-члены;

Принимая во внимание, что для содействия взаимному признанию
контроля следует, в частности, разработать адекватные процедуры сертификации
ЕЭС модели аппарата и проверки ЕЭС аппаратов, а также гармонизировать критерии,
которыми руководствуются при назначении органов, осуществляющих эту проверку,

Принимая во внимание, что маркировка аппарата под давлением знаком
ЕЭС, свидетельствующая о прохождении контроля, означает его соответствие
техническим требованиям и тем самым избавляет от необходимости проведения
повторного контроля при ввозе изделия и вводе в эксплуатацию,

Принимая во внимание, что национальные регламенты, касающиеся
производства аппаратов под давлением, распространяются на многочисленные
категории аппаратов под давлением, рассчитанные на различное применение,
мощность и давление; что целесообразно определить с помощью настоящей Директивы
общие требования к процедурам сертификации ЕЭС и проверки ЕЭС; что отдельные
директивы, касающиеся каждой категории аппаратов, определяют требования к
технической стороне производства, порядок контроля аппаратов, а в случае
необходимости, условия, в которых общеевропейские технические требования могут
быть заменены существующей национальной технической документацией,

Принимая во внимание, что технические требования к аппаратам под
давлением необходимо постоянно приводить в соответствие научно-техническому
прогрессу; что для этого следует предусмотреть процедуру, устанавливающую
тесное сотрудничество между странами-членами и Комиссией в рамках комитета по
обеспечению соответствия директив научно-техническому прогрессу в целях
преодоления технических барьеров в международной торговле аппаратами под
давлением,

Принимая во внимание, что может возникнуть ситуация, когда аппараты
под давлением, выпущенные на рынок, при том, что они будут отвечать требованиям
конкретной директивы, не будут обеспечивать безопасность; что в этой связи
необходимо предусмотреть процедуру, устраняющую подобный риск,

СОВЕТ ПРИНЯЛ
НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ.

Раздел I

Определения и
основополагающие принципы

Статья 1

1.    В рамках настоящей
Директивы под термином “аппарат под давлением” имеют в виду любой аппарат или
сосуд, закрепленный или подвижный, в котором фактически имеется или развивается
рабочее давление некристаллического вещества (газ, пар, жидкость), превышающее
0,5 бар.

2.    Настоящая Директива не
распространяется на:

—    аппараты специальной
конструкции для использования в ядерных установках, неисправность которых может
вызвать радиоактивное излучение;

—    специальные аппараты,
предназначенные для технического оснащения кораблей или летательных аппаратов;

—    трубопроводы или
распределительные сети.

Статья 2

1.    Другие директивы
конкретного характера уточняют для тех категорий аппаратов под давлением, на
которые они распространяются, а в случае необходимости, для связанного с ними
оборудования, технические требования к разработке и производству, порядку
проведения контроля и испытаний, а при необходимости, к функционированию.

Директивы указывают для каждой категории аппаратов под давлением,
подлежат ли они сертификации ЕЭС и проверке ЕЭС или только одной из этих
процедур или же не нуждаются в применении таких процедур.

Директивы могут предусматривать:

—    условия или ограничения
во времени, связанные при необходимости с сертификацией ЕЭС, а также знаки,
которыми маркируют аппараты под давлением в этих случаях,

—    знаки, применяющиеся для
идентификации каждого аппарата под давлением,

—    условия, которым должны
удовлетворять модификации аппарата, чтобы на них также распространялась
сертификация ЕЭС.

2.    В рамках настоящей
Директивы под аппаратом под давлением образца ЕЭС имеют в виду любой аппарат,
разработанный и изготовленный в полном соответствии с требованиями конкретной
директивы, распространяющейся на категорию, к которой относится этот аппарат.

Статья 3

Страны-члены не могут запрещать или ограничивать выпуск на рынок и
ввод в эксплуатацию аппарата под давлением образца ЕЭС, отвечающего требованиям
настоящей Директивы, а также отдельной директивы, которая на него
распространяется,  ссылаясь на причины,
связанные с его изготовлением и производственным контролем.

Статья 4

Страны-члены признают за сертификацией ЕЭС и за проверкой ЕЭС те же
права, что и за национальными актами равнозначного уровня, если таковые
существуют.

Статья 5

Задачи администрации, выдающей сертификат ЕЭС на аппарат, или
органа по контролю, проводящего проверку ЕЭС аппарата, сводятся к обследованию,
которое осуществляется в соответствии с указаниями специальных директив,
касающихся данного аппарата, а также к выполнению обязательств, налагаемых
настоящей Директивой.

Раздел II

Сертификация ЕЭС модели

Статья 6

1.    Сертификация ЕЭС модели
предваряет, если этого требует соответствующая директива:

—    проверку ЕЭС, когда
таковая требуется;

—    выпуск продукции на рынок
и ввод ее в эксплуатацию, когда проверка ЕЭС не требуется.

2.    Страны-члены
сертифицируют по заявке изготовителя или его представителя в странах Сообщества
знаком ЕЭС любую модель аппарата под давлением, удовлетворяющую требованиям
конкретной директивы, распространяющейся на категорию аппаратов под давлением,
к которой эта модель относится.

3.    Заявка на сертификацию
ЕЭС одной и той же модели аппарата под давлением может быть подана только в
одной Стране-Члене.

4.    Страны-члены
осуществляют, отказывают в проведении или аннулируют сертификацию ЕЭС в
соответствии с положениями настоящего раздела и Приложения I, пункты 1, 2 и 4.

Статья 7

1.    Если при обследовании,
описанном в Приложении I, пункт 2, получены положительные результаты,
страна-член, проводившая обследование, составляет сертификационное
свидетельство ЕЭС на продукцию, уведомляя об этом подателя заявки.

Если сертификация распространяется на аппарат, представленный для
проверки ЕЭС, изготовитель должен предварительно маркировать его
сертификационным знаком, указанным в Приложении I, пункт 3.1.

2.    Указания, касающиеся
сертификата и сертификационного знака, приведены в Приложении I, пункты 3 и 5.

Статья 8

Если для некоторой категории аппаратов под давлением,
соответствующей требованиям конкретной директивы, проведение сертификации ЕЭС
не требуется, а требуется проведение проверки ЕЭС, аппараты под давлением этой
категории предварительно маркируются изготовителем под его ответственность
специальным знаком, описанным в Приложении I, пункт 3.2.

Статья 9

1.    Страна-член, которая
сертифицировала продукцию согласно процедуре сертификации ЕЭС, должна аннулировать
сертификацию, если условия, предусмотренные конкретной директивой в
соответствии со статьей 2, параграф 1, не выполняются.

2.    Если страна-член,
которая сертифицировала продукцию согласно процедуре сертификации ЕЭС,
устанавливает, что аппараты под давлением, модель которых была сертифицирована,
не соответствуют этой модели:

а)    страна-член может
оставить сертификацию в силе, если обнаруженные различия не существенны, не
изменяют радикально конструкцию аппарата, методы изготовления, а главным
образом - не влияют на безопасность;

б)    страна-член аннулирует
сертификацию, если обнаруженные различия отрицательно влияют на безопасность;

в)    страна-член предлагает
изготовителю в кратчайшие сроки внести коррективы в производственный процесс,
если она считает, что сертифицированная модель не показательна для всей серии
изделий; если изготовитель не считает нужным выполнить это требование,
страна-член аннулирует сертификацию.

3.    Страна-член, которая
сертифицировала продукцию согласно процедуре сертификации ЕЭС, должна также
отменить свое решение, если обнаружится, что она не должна была проводить
сертификацию.

4.    Если указанная
страна-член получает информацию от другой страны-члена о наличии ситуации,
аналогичной одному из случаев, указанных в параграфах 1, 2 и 3, после
проведения консультации с этой страной она принимает меры, предусмотренные
этими параграфами.

5.    Если вопрос о
целесообразности или необходимости аннулирования становится предметом спора
между компетентными властями страны-члена, сертифицировавшей продукцию, и
другой страны-члена, об этом следует информировать Комиссию. При необходимости
Комиссия проведет соответствующие консультации, чтобы вынести определенное
решение.

6.    Решение об аннулировании
сертификации ЕЭС принимает только страна-член, которая ранее выдала сертификат
на данную продукцию; она незамедлительно извещает о своем решении другие
страны-члены и Комиссию.

Раздел III

Проверка ЕЭС

Статья 10

Целью проверки ЕЭС является контроль соответствия аппарата под
давлением требованиям конкретной директивы, которая на него распространяется;
проверка завершается нанесением на изделие знака проверки ЕЭС.

Статья 11

1.    При предъявлении
аппарата под давлением для проверки ЕЭС орган по контролю проверяет:

а)    относится ли аппарат под
давлением к категории, прошедшей сертификацию ЕЭС, а в положительном случае -
соответствует ли он сертификационной модели и имеет ли сертификационный знак,

—    относится ли аппарат под
давлением к категории, освобожденной от сертификации ЕЭС, а в положительном
случае - соответствует ли он требованиям конкретной директивы,
распространяющейся на данную категорию,

б)    отвечает ли аппарат под
давлением требованиям соответствующей директивы в части выполнения испытаний,
правильной маркировки и нанесения требуемых регламентом надписей.

2.    Изготовитель должен
обеспечить доступ представителей органа по контролю в производственные
помещения, если это необходимо для соответствующего выполнения их обязанностей.

Статья 12

Без ущерба для компетентности стран-членов, принимающих
соответствующие меры и предъявляющих требования на национальном уровне, чтобы
обеспечить эффективную, координированную и надежную работу органов по контролю,
в Приложении III указаны минимальные критерии, которые должны соблюдать
страны-члены при назначении органов по контролю в соответствии со статьей 13.

Статья 13

1.    Каждая страна-член
обнародует для сведения других стран-членов, а также Комиссии перечень органов
по контролю, выполняющих функции контролера, указав, ограничиваются ли их
обязанности проведением определенных видов контроля. Все последующие изменения
перечня доводятся до общего сведения.

2.    Страна-член, назначившая
орган по контролю, должна отменить его назначение, если она констатирует, что
орган не удовлетворяет более критериям, указанным в Приложении III. Она сообщает
об этом незамедлительно Комиссии и другим странам-членам, указав, аннулируются
ли его полномочия полностью или только в части проведения определенных видов
контроля.

3.    Право аннулирования или
ограничения полномочий органа по контролю принадлежит исключительно
стране-члену, назначившей этот орган.

Статья 14

1.    Проведя проверку ЕЭС
аппарата под давлением в условиях, указанных в статье 11, в

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5