Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ДИРЕКТИВА ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
И СОВЕТА ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ 94/9/ЕЭС

относительно приборов и защитных систем, предназначенных для
применения  во взрывоопасной атмосфере


ДИРЕКТИВА ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И
СОВЕТА ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ 94/9/ЕЭС

от 23 марта 1994 года

относительно приборов и защитных систем,
предназначенных для применения  во
взрывоопасной атмосфере

Европейский парламент и Совет Европейского Союза, основываясь на
договоре образования Европейского Сообщества, в особенности на статье 100а, на
предложении комиссии (официальный бюллетень С 46 от 20.02.1992, стр. 19),
исходя из высказываний хозяйственного и социального комитета (официальный
бюллетень С 136 от 4.06.1985, стр. 1), согласно методов статьи 189б договора,
принимая во внимание нижеследующие основания:

Страны-участницы обязаны на своей суверенной территории заботиться
о безопасности и защите здоровья лиц и, в данном случае, домашних животных, а
также о безопасности грузов. В особенности это касается защиты рабочих от
опасностей, возникающих вследствие применения приборов и защитных механизмов во
взрывоопасных сферах.

Уровень безопасности в отдельных странах-участницах определяется
обязательными инструкциями, которым должны соответствовать приборы и защитные
механизмы во взрывоопасных сферах. При этом речь идет о технических инструкциях
в области электротехники и в других областях, которые оказывают влияние на
концепцию и создание таких приборов.

Различные требования и отклонения внутри отдельных стран-участниц
от установленных контрольных испытаний приводят к препятствиям, которые
задерживают свободное движение товаров внутри сообщества.

Только вследствие гармонизации правовых инструкций отдельных
государств могут быть устранены препятствия свободного движения товаров. Эта
цель не может быть достигнута отдельными странами-участницами. В этой директиве
установлены, к сожалению, необходимые для свободного движения товаров, которому
недостаточно продуктов, требования.

Законодательные инструкции для устранения этих технических задержек
в торговле должны быть внесены в новую концепцию, которую Совет принял в своем
постановлении от 7 мая 1985 года (официальный бюллетень С 136 от 4.06.1985,
стр. 1). В нем затребована дефиниция основополагающих требований безопасности в
общих интересах, не принимая во внимание уже установленного и действующего в
странах-участницах уровня безопасности. Постановление предусматривает охват
инструкций для многочисленных продуктов в одной единственной директиве, чтобы
избежать частого изменения директив или же чрезмерного выпуска новых.

Действующие директивы по выравниванию правовых инструкций
стран-участниц для электротехнических ресурсов по применению во взрывоопасных
производствах дали положительное развитие в области защиты от взрывов и таким
образом способствовали к ликвидации задержек в торговле в этой области.
Одновременно, действующие директивы должны проверяться и развиваться, чтобы
вообще исключить все потенциальные опасности, которые могут возникнуть при
эксплуатации этих приборов. Это, в особенности, означает, чтобы уже при
проектировании и на стадии изготовления должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на то, чтобы обеспечить
эффективную защиту пользователей и третьих лиц.

Виды опасностей, защитные мероприятия и контроль в открытых и
закрытых установках часто очень подобны или же идентичны.

Оба вида приборов играют важную роль в области торговли и
промышленности и имеют важное экономическое значение.

Эксплуатационная безопасность приборов и защитных механизмов только
тогда обеспечивается, когда основополагающие требования по безопасности и
защите здоровья будут приняты во внимание. Требования, достаточные для приборов
и защитных механизмов, были разделены на общую часть и часть с углубленными
требованиями. При этом должны быть приняты во внимание прежде всего расширенные
требования, как действующие так и потенциальные опасности. Это означает, что
приборы и защитные механизмы выполняют одновременно одно или несколько
требований, насколько это необходимо для их эксплуатации или для их применения
согласно предписания. Применение согласно предписания является главной
предпосылкой для безопасности от взрывов приборов и защитных механизмов. Для
этого производитель должен представить в распоряжение полную информацию. Исходя
из этого, необходима специальная и определенная маркировка приборов,
указывающая на их применение во взрывоопасных сферах.

Разработка директивы, согласно статьи 118а договора о работах во
взрывоопасных сферах уже предусмотрена. Эта дополняющая директива будет
основываться, в частности, на опасности
взрывов на основании применения и/или образа действия при установке приборов.

Соблюдение основополагающих требований по защите безопасности и
здоровья необходима в принудительном порядке, чтобы обеспечить безопасность
приборов и механизмов. Эти требования должны быть предусмотрены при
проектировании, чтобы ко времени создания прибора он отвечал достигнутому
уровню техники.

Эта директива указывает только основополагающие требования. Чтобы
облегчить доказательство, что прибор соответствует этим требованиям, должны
быть созданы на европейском уровне единые нормы и, в особенности, для не
электротехнической сферы защиты от взрывов. Эти нормы должны охватывать
концепцию, создание и проверки приборов и механизмов и их соблюдение обеспечит,
чтоб изделия от соблюдения основополагающих требований может вытекать
свидетельство и соответствие. Разработка этих во всей Европе существующих
гармонизированных норм, которые могут быть предписаны по-прежнему не в
принудительном порядке, происходит через частные организации. Европейский
Комитет Стандартизации (ЕКС) и Европейский Комитет Электротехнической
Стандартизации были признаны согласно подписанных 13 ноября 1984 года
направляющих линий по сотрудничеству между комиссией и этими двумя
организациями как компетентные организации для определения гармонизированных
норм. По содержанию этой директивы гармонизированной нормой является
техническая спецификация (европейская норма или гармонизированный документ),
которая будет устанавливаться одной из двух организаций или двумя по поручению
комиссии согласно директивы 83/189 Совета Европейского Экономического
Сообщества от 28 марта 1983 года об информационном методе в области норм и
технических инструкций официальный бюллетень № L 109 от 26.04.1983 года, стр. 8,
директива позже заменена на директиву 88/182/ЕЭC - официальный бюллетень № L 81
от 26.3.1988, стр. 75) или на основании общих направляющих линий. Для
обеспечения эффективного и соразмерного вклада работодателя и работающего по
найму в метод стандартизации должна была быть улучшена законодательная основа.
Она должна была быть позднее завершена ко времени применения этой директивы.

Принимая ввиду вид опасностей, связанных с применением приборов и
механизмов во взрывоопасных сферах, должны быть введены методы по оценке соответствия
с основополагающими требованиями этой директивы. Эти методы должны быть
ориентированы на степень опасности, которая может исходить от прибора и/или
механизм должен защитить прилегающую среду. Впоследствии каждая категория
соответствия приборов должна быть дополнена соразмерным методом или возможен
выбор между многими эквивалентными методами. Предусмотренные методы находятся в
соответствии с решением 93/465/Совета Европейского Экономического Сообщества от
22 июля 1983 года о применяемых в технических гармонизированных директивах
модулях для различных фаз методов оценки соответствия и о правилах прикрепления
и применения маркировки соответствия Европейского Комитета (официальный
бюллетень № L 24 от 31.01.1976, стр. 45 директива позже заменена на директиву
90/487/ЕЭС - официальный бюллетень № L 270 от 2.10.1990, стр. 23).

Совет предусмотрел, чтобы маркировка Европейского Комитета
наносилась производителем или, его заседающим в сообществе, уполномоченным. Эта
маркировка подтверждает соответствие продукта со всеми установленными
основополагающими требованиями и методами оценки для этого продукта в правовых
инструкциях Сообщества.

Указано, что страны-участницы в соответствии с статьей 100а абзац 5
договора могут осуществлять предварительные мероприятия, вследствие которых
привод в движение и применение приборов и защитных систем в случае особенного
риска для безопасности лиц и, в данном случае, домашних животных или грузов,
будет ограничен или запрещен, чтобы эти мероприятия были подведомственны
методам контроля Сообщества.

Каждое решение в рамках этой директивы должно тому, на кого оно
направлено, при указании возможностей претензий быть обосновано.

Совет выпустил 18 декабря 1975 года рамочную директиву 76/117/ЕЭС
об электротехнических ресурсах для применения во взрывчатой атмосфере
(официальный бюллетень № L 220 от 30.08.1993, стр. 23) и 15 февраля 1982 года
директиву 82/130/ЕЭС об электротехнических ресурсах для применения во взрывоопасных
сферах, в различном газе ведущих шахт (официальный бюллетень № L 59 от
2.03.1982, стр. 10).

Уже начиная с первых гармонизированных требований было
предусмотрено, чтобы оптимальную и частичную гармонизацию, которая являлась
основой этих директив, превратить во всеобъемлющую гармонизацию.

Данная директива полностью покрывает все сферы, которые охватили
названные директивы и они должны быть упразднены.

Внутренний рынок - это пространство без внутренних границ, в
котором обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капитала.

Для привода в движение и ввода в эксплуатацию приборов, которые
были изготовлены до времени принятия имеющейся директивы существующим в
отдельных государствах постановлениям, предусмотрено переходное урегулирование.

ПРИНЯЛИ СЛЕДУЮЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

ГЛАВА 1 Сфера применения, выпуск на рынок и свободное движение
товаров

Статья 1

Эта директива распространяется на приборы и системы защиты
используемые согласно распоряжению во взрывоопасных сферах.

Под область применения этой директивы также попадают механизмы
безопасности, контроля, управления для применения вне взрывоопасных сфер,
которые принимая во внимание опасности взрывов все таки необходимы для
безопасной эксплуатации приборов и систем защиты или же способствуют этому.

Согласно этой директиве существуют следующие определения:

Приборы и системы защиты для применения согласно распоряжения во
взрывоопасных сферах

а) Как “приборы” считают машины, ресурсы, стационарные и движущиеся
по местности механизмы, части управления и обеспечения, а также системы
предупреждения и профилактики, которые по отдельности или комбинированно служат
для производства, переноса, хранения, измерения, регулирования и превращения
энергий и переработки материалов и которые указывают на собственные
потенциальные источники зажигания и вследствие этого могут предотвратить взрыв.

б) Как “системы защиты” обозначаются все механизмы за исключением
компонентов выше определенных приборов, которые останавливают немедленно
надвигающиеся взрывы и/или должны защитить данную сферу от взрыва и которые
приводятся в движение как автономные системы.

в) Как “компоненты” обозначаются такие конструктивные элементы,
которые необходимы для безопасной эксплуатации приборов и систем защиты, не
выполняя при этом самостоятельно автономной функции.

Взрывчатая атмосфера

Смесь из воздуха и воспламеняемых газов, паров, туманов или пылей в
нижних слоях атмосферы, в которой процесс возгорания после последовавшего
воспламенения переносится на всю несгораемую смесь.

Взрывоопасная сфера

Сфера, в которой атмосфера на основании местных и производственных
отклонений может стать взрывчатой.

Группы и категории приборов

Группа приборов I относится к приборам, применяемым в подземных
работах шахт, а также их подземные сооружения, которые могут быть опасны
вследствие рудничного газа (метана) и/или возгораемых пылей.

Группа приборов II относится к приборам, применяемым в остальных
сферах, которые могут быть опасны вследствие взрывчатой атмосферы.

Категории приборов для требуемой степени защиты будут описаны в
приложении I.

Приборы и системы защиты могут быть разработаны для определенной
взрывчатой атмосферы. В этом случае они будут обозначены соответственно.

Применение согласно распоряжениям

Применение приборов, систем защиты и механизмов согласно статье I
абзац 2 соответственно группы и категории приборов и, учитывая все данные производителя,
которые необходимы для безопасной эксплуатации прибора.

Из сферы применения этой директивы исключены:

―     медицинские
приборы для применения, согласно распоряжения в медицинских сферах;

―     приборы
и системы защиты, у которых опасность взрыва вызвана исключительно наличием
взрывчатых веществ или химически нестабильных субстанций;

―     приборы,
предназначенные для применения в кустарной и некоммерческой среде, в которой
взрывчатая атмосфера может быть образована только редко и, к сожалению,
вследствие непреднамеренного выпуска возгораемых веществ;

―     личные
защитные сооружения согласно директивы 89/686/ЕЭС (официальный бюллетень № L 399 от 30.12.1989, стр.
18);

―     морские
суда и движущиесяофшорные установки, а также оборудование на борту этихсудов или установок;

―     средства
передвижения, это включает автомобили и сюда принадлежащие прицепы, которые предназначены
исключительно для передвижения лиц в воздухе, на улицах и рельсовых сообщениях
или по воде, а также средства передвижения, предназначенные для транспортировки
грузов в воздухе, на магистралях и рельсовых сообщениях, а также морским путем.
Не исключаются автомобили, которые применяются во взрывоопасных сферах;

―     продукты
согласно статье 223 абзац 1 пункт б) договора.

Статья 2

Cтраны-участницы принимают необходимые меры, чтобы приборы,
охваченные этой директивой, системы защиты и механизмы согласно статьи 1 абзац
2 только тогда могли быть приведены в движение или введены в эксплуатацию,
когда они не угрожают безопасности и здоровью лиц и, в данном случае, домашних
животных и грузов при соответствующей установке и обслуживании и при применении
согласн

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6Перейти на стр.7