![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 92/59/ЕЭС О безопасности продукции Директива Совета 92/59/ЕЭС от 29 июня 1992 г. о безопасности продукции СОВЕТ ЕВРОПЕйСКИХ СООБЩЕСТВ, принимая во внимание Договор об образовании Европейского Экономического Сообщества и, в частности, Статью 100а этого Договора; принимая во внимание предложение Комиссии[1], совместно с Европейским Парламентом[2]; принимая во внимание точку зрения Комитета по экономическим и социальным вопросам[3], учитывая важность принятия мер, направленных на постепенное установление внутреннего рынка за период до 31 декабря 1992 г.; учитывая, что внутренний рынок должен охватывать территорию, не имеющую внутренних границ и в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала; учитывая, что некоторые страны-члены приняли горизонтальную систему законодательства по обеспечению производства безопасной продукции, обязывающего, в частности, предпринимателей поставлять на рынок только безопасную продукцию; учитывая, что эти законы различаются по степени защиты, предоставляемой людям; учитывая, что такие различия и отсутствие горизонтальной системы законодательства в других странах-членах могут создать препятствия в торговле и отрицательно повлиять на конкуренцию в пределах внутреннего рынка; учитывая, что очень трудно принять законодательство Сообщества по каждому виду продукции, который уже выпускается или может быть разработан; учитывая, что существует необходимость в широкой законодательной системе горизонтального типа в отношении этих видов продукции, а также с целью устранить пробел в действующем или будущем специальном законодательстве, в особенности имея в виду необходимость обеспечения надежной защиты безопасности и здоровья людей, как это предусматривается Статьей 100а (3) Договора; учитывая, что в этой связи необходимо установить на уровне Сообщества общие требования по безопасности в отношении любого вида продукции, поступающего на рынок и предназначенного для потребителя и который по всей вероятности будет использован потребителем; учитывая, что определенные подержанные товары должны быть все же исключены в виду их особенности; учитывая, что на промышленное оборудование, товары производственного назначения и другие виды продукции, используемые исключительно для производственных целей или для предпринимательства, настоящая Директива не распространяется; учитывая, что в отсутствие других, более специальных положений в рамках Сообщества, которые имели бы отношение к продукции, о которой здесь идет речь, следует руководствоваться положениями настоящей Директивы; учитывая, что когда появятся специальные правила инструкций в законодательстве Сообщества, сбалансированные во. всех отношениях, и, в частности, правила, принятые на основе нового подхода, которые наложат обязательства в отношении обеспечения безопасности продукции, дальнейшие обязательства не должны будут налагаться на предпринимателей в части размещения на рынке продукции, на которую будут распространяться эти правила; учитывая, что когда положения специальных инструкций Сообщества будут касаться только отдельных аспектов безопасности и категорий риска в отношении предусматриваемых ими видов продукции, обязательства предпринимателей в отношении этих аспектов будут определяться исключительно принятыми положениями; учитывая, что разумно ввести обязанность по соблюдению общих требований обеспечения безопасности в виде обязательства предпринимателей снабжать потребителей требуемой информацией и какие меры они должны принимать с учетом характеристик поставляемых видов продукции, чтобы потребитель был информирован о возможной опасности, которую могут представлять эти виды продукции; учитывая, что в отсутствие специальных инструкций необходимо определить критерии, позволяющие оценивать степень безопасности продукции; учитывая, что страны-члены должны учредить органы, ответственные за надзор за безопасностью продукции, которые обладали бы полномочиями принимать необходимые меры; учитывая, что в порядке необходимых мер нужно предусмотреть, чтобы страны-члены имели всю полноту власти в отношении немедленной и эффективной организации мероприятий по изъятию опасной продукции, уже размещенной на рынке; учитывая, что в целях сохранения единства рынка необходимо информировать Комиссию о всех мерах по ограничению размещения на рынке продукции или по ее изъятию с рынка, за исключением тех мер, которые имеют по своему действию локальное значение и ограничены территорией данной страны-члена; учитывая, что такие меры могут быть приняты только при соблюдении положений Договора, и, в частности, его Статей 30-36; учитывая, что настоящая Директива без ущерба процедурам уведомления, предусмотренным Директивой Совета № 83/189/ЕЭС от 28 марта 1983 г., устанавливающей процедуру информационного обеспечения в области технических стандартов и постановлений (инструкций)[4], а также Решением Комиссии № 88/383/ЕЭС от 24 февраля 1988 г., предусматривающим меры по улучшению действующего информационного обеспечения в области безопасности, гигиены и здравоохранения[5]; учитывая, что для обеспечения эффективного надзора за безопасностью продукции на уровне каждой страны-члена и на уровне Сообщества необходимо создать систему быстрого обмена информацией на случай экстренных ситуаций в области безопасности продукции и учитывая, что процедура, предусмотренная в Решении Совета № 89/45/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. по вопросу о действующей в рамках Сообщества системе быстрого обмена информацией, касающейся опасности, возникающей в результате использования продукции широкого потребления[6], должна быть, следовательно, включена в настоящую Директиву, а упомянутое выше Решение должно быть отменено; учитывая, что желательно также, чтобы настоящая Директива во всех подробностях предусмотрела процедуры, принятые упомянутым выше Решении, и предоставить Комиссии, при оказании помощи со стороны одного из комитетов, право пересмотреть их; учитывая, что, прежде всего страны-члены в соответствии с Договором и, в частности, его Статьями с 30 по 36 должны принимать необходимые меры в отношении опасных продуктов, размещенными в пределах их территории; учитывая к тому же, что эквивалентные процедуры уведомления уже существуют для фармацевтических товаров, предусмотренные в Директивах № 75/319/ЕЭС[7] и 81/851/ЕЭС[8], и касающиеся болезней животных, предусмотренные Директивой № 82/894/ЕЭС[9]в отношении товаров, касающихся происхождения животных, предусмотренные Директивой № 89/662/ЕЭС[10], а также в виде системы быстрого обмена информацией в случае радиологической опасности, предусмотренные в Решении 87/600/Евратом[11]; учитывая, что в такой ситуации решение, принятое в одной стране-члене в отношении того или иного вида продукции, может отличаться от решения в другой стране-члене; учитывая, что такое решение может вызвать неприемлемые несоответствия в защите интересов потребителя и воздвигнуть барьер в торговле в пределах Сообщества; учитывая, что может возникнуть необходимость в преодолении серьезных проблем по обеспечению безопасности продукции, которые влияют или могут повлиять в ближайшем будущем на все Сообщество или на большую его часть и с которыми, имея в виду характер проблемы безопасности, порожденной данной продукцией, нельзя справиться эффективно путем, который отвечал бы срочности проблемы при соблюдении процедур, предусмотренных в специальных правилах законодательства Сообщества, касающегося продукции или соответствующих категорий продукции; учитывая, что в этой связи необходимо создать подходящий механизм, позволяющий, в крайнем случае, принять меры, которые были бы применимы в пределах всего Сообщества, в виде решения, адресованного странами-членами, с тем, чтобы справиться с экстренной ситуацией, как говорилось выше; учитывая, что такое решение не рассчитано на непосредственное воздействие на предпринимателей, а должно быть включено в систему национальных мер; учитывая, что решения, принятые в соответствии о этой процедурой, могут быть не более чем временными мерами, которые вынуждены принять Комиссия при участии комитета представителей стран-членов; учитывая, что по соображениям налаживания сотрудничества со странами-членами целесообразно создать контрольный комитет в соответствии с процедурой III (в) Решения № 87/373/ЕЭС[12]; учитывая, что настоящая Директива не наносит ущерба правам жертв в том смысле, как это принимается в Директиве Совета № 85/374/ЕЭС от 25 июля 1985 г. о сближении законов, постановлений и административных распоряжений стран-членов, касающихся ответственности за выпуск дефектной продукции[13]; учитывая важность того, чтобы страны-члены предусматривали выделение необходимых средств для компенсации судебных издержек по делам, связанным с принимаемыми компетентными органами мерами, ограничивающими размещение той или иной продукции на рынке или требующими ее изъятия; учитывая (исходя из имеющегося опыта) уместность рассмотрения возможного изменения настоящей Директивы, особенно в части расширения охватываемых ею аспектов и положений в отношении экстренных ситуаций и вмешательства на уровне Сообщества; учитывая к тому же, что принятые меры в отношении импортируемой продукции с целью предотвращения риска для безопасности и здоровья людей не должно противоречить международным обязательствам Сообщества; ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ: РАЗДЕЛ I Цели - Сфера действия - Понятия Статья 1 1. Цель положений настоящей Директивы - обеспечить гарантии того, что продукция, поступающая на рынок, является безопасной. 2. Положения настоящей Директивы должны применяться до тех пор, пока не будут приняты какие-либо специальные положения в правилах законодательства Сообщества, регулирующего безопасность продукции. В частности, если в специальных правилах законодательства Сообщества будут содержаться положения, налагающие требования по безопасности на определенную продукцию, на которую эти правила распространяются, то положения статей 2-4 настоящей Директивы ни в каком случае не должны применяться к этой продукции. Если специальные правила законодательства Сообщества будут содержать положения, относящиеся только к определенным аспектам безопасности продукции или определенным категориям риска со стороны продукции, то эти положения должны применяться к этой продукции в отношении соответствующих аспектов безопасности или риска. Статья 2 В рамках настоящей Директивы: а) под термином "продукция" понимается любой товар или изделие, предназначенные для потребителя или подходящие для использования потребителем, поставляемые либо как опытные образцы для изучения рынка, либо для коммерческой деятельности (будь они новыми, уже использованными или отремонтированными). Однако настоящая Директива не должна распространяться на подержанную продукцию, поставляемую как антиквариат или как продукция, требующая ремонта или реставрации, прежде чем ее можно будет использовать при условии, что поставщик исчерпывающе проинформирует лицо, которому он сбывает эту продукцию; b) под термином "безопасная продукция" понимается любой товар или изделие, которые при нормальных или при вполне вероятных условиях использования, включая длительное использование, не представляют никакого риска или представляют самый минимальный риск, допустимый при использовании, считающийся приемлемым и допустимым при высоком уровне защиты, обеспечивающей безопасность и безвредность для здоровья людей, принимая во внимание, в частности, следующее: —характеристики (параметры) продукции, включая ее устройство, упаковку, инструкции по сборке, эксплуатации и уходу, —влияние на другую продукцию в том случае, если есть основания предвидеть, что она будет использоваться с другой продукцией, —представление продукции, снабжение ее надписями, инструкциями по использованию и уничтожению после использования и другими указаниями или информацией со стороны производителя, —категории потребителей, для которых использование этой продукции может представлять риск, в особенности детей. Возможность обеспечения безопасности на более высоком уровне или доступность других видов продукции, представляющих меньшую степень опасности, не должны служить поводом для того, чтобы считать, что та или иная продукция является "ненадежной" или "опасной"; c) под термином "опасная продукция" понимается любой товар или изделие, которые не отвечают понятию "опасная продукция", определение которой дано в п. (b); d) под термином "производитель" понимается: —изготовитель данной продукции, хорошо известный в Сообществе, и любое другое лицо, которое заявляет о себе как об изготовителе, ставя свое имя на этой продукции, свою торговую марку или другие отличительные знаки, или лицо, которое ремонтирует данную продукцию, —представитель изготовителя, когда этот изготовитель не известен в Сообществе, или, если нет никакого представителя известного в Сообществе, то импортер этой продукции, —другие профессиональные деятели в сети сбыта, поскольку их деятельность может влиять на показатели безопасности продукции, ухудшение поставленной на рынок. е) под термином "оптоваяфирма" понимается любая профессиональная организация, задействованная в сети сбыта, деятельность которой не влияет на ухудшение показателей безопасности продукции. РАЗДЕЛ II Общие требования к безопасности Статья 3 1. Производители должны поставлять на рынок только безопасную продукцию. 2. В пределах своей сфер стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3 |