Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Директива Совета 92/42/ЕЕС

по требованиям КПД для новых водогрейных
котлов,
работающих на жидком или газообразном топливе

 




Директива Совета 92/42/ЕЕС от 21мая 1992

по требованиям КПД для новых водогрейных котлов, работающих

на жидком или газообразном топливе

COUNCIL DIRECTIVE
93/68/EEC of 22 July 1993

Совет Европейских сообществ,

Принимая во внимание Договор, учреждающий Европейское Экономическое
Сообщество, и, в частности, Статью 100а этого Договора,

Принимая во внимание предложение, полученное от Комиссии[1],

В сотрудничестве с Европейским Парламентом[2],

Принимая во внимание мнение Экономического и Социального Комитета[3],

Поскольку Решение 91/565/ЕЕС[4]
предусматривает содействие энергетическому КПД в Сообществе согласно программе
SAVE;

Поскольку важно содействовать мерам, направленным на постепенное
создание внутреннего рынка в период до 31 декабря 1992; поскольку внутренний
рынок заключает в себе зону без внутренних границ, в которой обеспечивается
свободное обращение товаров, людей, услуг и капитала;

Поскольку Резолюция Совета от 15 января 1985 года по
совершенствованию программ энергосбережения в Государствах-Членах[5]
предлагает Государствам-Членам добиваться и, там где это необходимо, повышать
свои усилия для содействия более рациональному использованию энергии путем
дальнейшего развития интеграции в области энергосбережения;

Поскольку резолюция Совета от 16 сентября 1986 касается новых задач
Сообщества в области энергетической политики на 1995 год и совпадения политик
Государств-Членов[6]и, в частности, задачи улучшения КПД конечного
потребления энергии, по крайней мере, на 20%:

Поскольку Статья 130r Договора предусматривает, что действие
Сообщества, касающееся окружающей среды, должно иметь цель обеспечения
бережного и рационального использования природных ресурсов;

Поскольку целесообразно взять за основу высокий уровень защиты в
предложениях по сближению положений, установленных законом, постановлением или
административным действием в Государствах-Членах, и касающихся здоровья, безопасности,
защиты окружающей среды и защиты потребителей;

Поскольку в резолюции Совета от 21 июня
1989 заявляется, “что Сообщество  должно
надлежащим образом учитывать потенциальное климатическое изменение, связанное с
парниковым эффектом”[7],
и в выводах Совета от 29 октября 1990 года указывается, что выделения СО2
в 2000 году следует стабилизировать в пределах всего Сообщества на их уровне
1990 года;

Поскольку значение внутреннего и
третичного сектора, который поглощает основную долю конечного потребления энергии
в Сообществе, является большим;

Поскольку этот сектор станет еще более важным в результате тенденций
к  большему использованию центрального
отопления и общему увеличения теплового комфорта;

Поскольку более высокий КПД котлов будет в интересах потребителей; поскольку
энергосбережение найдет свое отражение в меньшем объеме импорта углеводородов;
поскольку уменьшение энергозависимости Сообщества будет оказывать положительное
воздействие на его торговый баланс;

Поскольку Директива Совета 78/170/ЕЕС от 13 февраля 1978 по рабочим
характеристикам тепловых генераторов для отопления помещений и производства
горячей воды в новых или существующих непромышленных зданиях и по теплоизоляции
и распределению горячей воды для коммунально-бытового водоснабжения в новых
непромышленных зданиях[8],
привела к созданию значительно отличающихся уровней КПД между одним
Государством-Членом и другим;

Поскольку требование высокого КПД водогрейных котлов будет уменьшать
диапазон технических характеристик оборудования, размещенного на рынке,
способствуя, таким образом, серийному производству и, обеспечивая экономию,
обусловленную ростом масштабов производства; поскольку отсутствие критерия,
устанавливающего энергетические требования на достаточно высоком уровне может
привести, при завершении внутреннего рынка, к значительному падению уровней КПД
отопительных установок в результате распространения на рынке котлов с низким
КПД;

Поскольку местные климатические условия и энергетические и связанные
с владением характеристики зданий значительно отличаются в пределах Сообщества;
поскольку Государства-Члены должны учитывать это многообразие при определении
условий ввода котлов в эксплуатацию при выполнении данной Директивы; поскольку
эти обстоятельства оправдывают тот факт, что Государства-Члены, в которых
водогрейные котлы, вмурованные в печь или камин, и котлы, предназначенные для
установки в жилой зоне, широко устанавливаются на дату принятия данной Директивы,
будут продолжать разрешать, в заданных пределах, размещение на их рынках и ввод
в эксплуатацию таких котлов; поскольку эти установки должны подлежать особому
надзору со стороны Комиссии;

Поскольку настоящая Директива, которая
направлена на устранение технических барьеров в отношении КПД котлов, должна
следовать новому подходу, выработанному резолюцией Совета от 7 мая 1985[9],
которая конкретно устанавливает, что законодательное согласование
ограничивается принятием, посредством директив, основанных на  Статье 100 Договора ЕЕС, необходимых требований,
которым должна соответствовать продукция, поставляемая на рынок, и что эти
необходимые требования должны быть сформулированы достаточно точно для того,
чтобы создать обязательные в юридическом отношении обязательства, которые могут
быть обеспечены правой санкцией, и позволить сертификационным органам
сертифицировать продукты как соответствующие, принимая во внимание эти
требования при отсутствии стандартов;

Принимая во внимание Директиву 83/189/ЕЕС[10],
устанавливающую процедуру для предоставления информации в области технических
стандартов и правил;

Принимая во внимание Решение 90/683/ЕЕС[11],
касающуюся модулей для различных фаз процедур оценки соответствия, которые
предназначены для использования в директивах по техническому согласованию;

Поскольку котлы, соответствующие требованиям КПД, должны иметь
отметку СЕ и, там, где это целесообразно, обозначения, которые позволят им
свободно перемещаться и вводиться в эксплуатацию в соответствии с их
предполагаемым назначением в пределах Сообщества;

Принимая во внимание Директиву 89/106/ЕЕС[12]
по сближению законодательств, постановлений и административных положений
Государств-Членов, касающуюся строительных изделий;

Поскольку требования КПД для содействия рациональному использованию
энергии, как изложено в Директиве Совета 90/396/ЕЕС от 29 июня 1990 года по сближению
законодательств Государств-Членов, касающейся электроприборов, сжигающих
газообразные виды топлива[13]
должны устанавливаться для газовых котлов, указанных в настоящей Директиве,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ
ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Настоящая Директива, которая подпадает под программу SAVE,
касающуюся содействия энергетическому КПД в Сообществе, определяет требования
КПД, применимые к новым водогрейным котлам, работающим на жидком или
газообразном топливе с номинальной мощностью не менее 4 кВт и не более 400 кВт,
в дальнейшем именуемым “котлы”.

Статья 2

Для целей настоящей Директивы:

- котел: объединенный комплект корпуса котла-горелки,
предназначенный для передачи воде тепла, выделившегося в результате сгорания,

- электроприбор:

- корпус котла, предназначенный для установки горелки,

- горелка, предназначенная для установки на корпус котла,

- полезная номинальная мощность (выраженная в кВт): максимальная
теплотворная производительность, установленная и гарантированная изготовителем,
как обеспечиваемая в процессе непрерывной работы при соблюдении полезного КПД,
указанного изготовителем;

- полезный КПД (выраженный в %):
отношение между тепловой мощностью, переданной воде котла, и произведением
низшей теплотворной способности при постоянном давлении топлива и расхода,
выраженного в виде количества топлива в единицу времени,

- неполная нагрузка (выраженная в %):
отношение между полезной мощностью котла, работающего с перерывами или с
мощностью, меньшей полезной номинальной мощности, и вышеназванной полезной
номинальной мощностью;

- средняя температура воды котла: среднее значение температур воды
на входе и на выходе котла,

- стандартный котел: котел, для которого средняя температура воды
может ограничиваться конструкцией,

- водогрейный котел, вмурованный в печь или камин: котел,
предназначенный для снабжения системы центрального отопления, и который должен
устанавливаться в углублении камина как часть сочетания котла, вмурованного в
камин/газовой печи,

- низкотемпературный котел: котел, который может непрерывно работать
при температуре подачи воды 35 - 40°С,
возможно, создавая конденсацию при определенных обстоятельствах, включая
конденсационные котлы, использующие жидкое топливо,

- газовый конденсационный котел: котел, предназначенный для
постоянной конденсации большой части водяного пара, содержащегося в
газообразных продуктах сгорания,

- котел, который должен устанавливаться в жилой зоне: котел с
полезной номинальной мощностью менее 37 кВт, предназначенный для подачи тепла к
той части жилой зоны, в котором он устанавливается, посредством выделения тепла
из корпуса, имеющего открытую диффузионную камеру, обеспечивающую горячую воду
c использованием естественной циркуляции; на обшивках таких котлов должно
иметься четкое указание того, что они должны устанавливаться в жилой зоне.

Статья 3

1. Из настоящей Директивы подлежит исключению следующее:

- водогрейные котлы, которые можно топить различными видами топлива,
включая твердые виды топлива,

- оборудование для мгновенного приготовления горячей воды,

- котлы, предназначенные для топки топливом, свойства которых
заметно отличаются от свойств жидких и газообразных видов топлива, обычно
реализуемых на рынке (промышленный отработавший газ, биогаз и т.д.),

- плиты и электроприборы, предназначенные, главным образом, для
отопления помещений, в которых они устанавливаются, и в качестве
вспомогательной функции, для подачи горячей воды для центрального отопления и
воды для коммунально-бытового водоснабжения,

- электроприборы с номинальными мощностями менее 6 кВт, использующие
естественную циркуляцию и предназначенные только для производства запасенной
горячей воды для коммунально-бытового водоснабжения,

- котлы, изготовленные на основе специального применения.

2. В
случае котлов с двойной функцией, функцией отопления помещений, а также
обеспечения горячей воды для коммунально-бытового водоснабжения,
требования КПД, указанные в Статье 5(1), касаются только функции отопления.

Статья 4

1. Государства-Члены не могут запрещать,
ограничивать или препятствовать размещению на рынке или вводу в эксплуатацию в
пределах их территорий электроприборов и котлов, которые удовлетворяют
требованиям настоящей Директивы, за исключением случая, когда в Договоре или в
других Директивах или положениях Сообщества установлено иное.

2. Государства-Члены должны принять все необходимые меры для
обеспечения того, чтобы котлы нельзя было вводить в эксплуатацию, если они не
удовлетворяют требованиям КПД, установленным в Статье 5(1), и условиям для
ввода в эксплуатацию, которые Государства-Члены устанавливают на основе местных
климатических условий и энергетических и связанных с владением характеристик
зданий.

3. Однако, Государства-Члены, в которых котлы, вмурованные в печь
или камин и/или котлы, которые должны устанавливаться в жилой зоне, широко
устанавливаются на дату принятия настоящей Директивы, будут продолжать
разрешать их ввод в эксплуатацию при условии, что их КПД как при номинальной
мощности, так и при 30% неполной нагрузке не более, чем на 4% ниже требований,
установленных в Статье 5(1) стандартных котлов.

4. Влияния положений, содержащихся в параграфах 2 и 3, должны
постоянно контролироваться Комиссией и анализироваться в отчете, который должен
подаваться согласно Статье 10. Для этой цели Государства-Члены должны
направлять в Комиссию любую информацию, которую она требует для подачи в Совет
предложенных поправок, предусмотренных в данной Статье, предназначенных для
обеспечения, во всяком случае, энергетического КПД и свободного перемещения
котлов в Сообществе.

Статья 5

1. Котлы должны удовлетворять следующим требованиям полезного КПД:

- при номинальной мощности, т.е. работая при номинальной мощности
Pn, выраженной в кВт, при средней температуре воды-котла 70 °С,
и

- неполной нагрузке, т.е. работая при 30% неполной нагрузке, при
средней температуре воды-котла, которая меняется в зависимости от типа котла.

Требования полезного КПД, которые необходимо соблюдать, излагаются в
следующей таблице:




Тип котла


Диапазон выходной мощности


КПД при номинальной мощности


КПД при неполной нагрузке




 


кВт


Средняя температура воды-котла (в °С)


Требование КПД, выраженное (в %)


Средняя температура воды-котла (в °С)


Требование КПД, выраженное (в %)





стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4