Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ДИРЕКТИВАСОВЕТА 89/686/ЕЭС

О средствах индивидуальной защиты




ДирективаСовета89/686/ЕЭС

от 21 декабря 1989 г.

относительно сближения законодательств
стран-членов,

касающихся средств индивидуальной защиты

COUNCIL DIRECTIVE
93/68/EEC of 22 July 1993

ДИРЕКТИВА
СОВЕТА 93/95/ЕЭС

DIRECTIVE 96/58/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND
THE COUNCIL

 Совет
Европейских сообществ,

опираясь на договор о создании Европейского экономического сообщества,
в частности, на статью 100A,

опираясь на предложение Комиссии[1],

в сотрудничестве с Европарламентом[2],


опираясь на мнение Комитета по экономической и социальной политике[3], 

принимая во внимание необходимость определения мер, направленных на
формирование единого внутреннего рынка к 31 декабря 1992 г.;

принимая во внимание, что внутренний рынок включает пространство,
не имеющее внутренних границ, в котором обеспечивается свободное обращение
товаров, передвижение граждан, оказание услуг и обращение капиталов; 

учитывая, что страны-члены приняли в течение ряда лет
постановления, касающиеся средств индивидуальной защиты, руководствуясь при
этом интересами охраны здоровья, безопасности труда и защитой потребителей;

учитывая, что постановления, принимаемые на национальном уровне,
содержат во многих случаях подробное изложение требований к разработке,
изготовлению, уровню качества, испытаниям и сертификации средств индивидуальной
защиты с целью предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний;

учитывая, в частности, что постановления, принимаемые на
национальном уровне в отношении охраны труда, вменяют в обязанность применение
средств индивидуальной защиты; что многочисленные предписания обязывают
нанимателя снабжать персонал соответствующими средствами индивидуальной защиты
при отсутствии или недостаточно эффективном характере первостепенных по
значению мер коллективной защиты;

учитывая, что постановления, принимаемые на национальном уровне в
отношении средств индивидуальной зашиты, имеют существенные различия в
странах-членах, что тем самым создаются барьеры в торговле, препятствующие
созданию и деятельности общего внутреннего 
рынка ЕЭС;

учитывая, что постановления, принятые на национальном уровне,
нуждаются в гармонизации в целях гарантирования свободной торговли указанными
изделиями, не допуская при этом снижения уровня защиты, указанного в документах
стран-членов, и повышая его при необходимости;

учитывая, что положения, касающиеся разработки и изготовления
средств индивидуальной защиты, предусмотренные настоящей директивой в отношении
обеспечения надежности рабочей среды, не предрешают распоряжений, касающихся
индивидуальной защиты и организации охраны здоровья и безопасности работников
на рабочих местах;

учитывая, что настоящая директива определяет только основные
требования, которым должны соответствовать средства индивидуальной защиты; что
для проверки соответствия основным требованиям необходимо располагать
стандартами, гармонизированными на европейском 
уровне, на разработку, изготовление, технические условия и методы
испытаний средств индивидуальной защиты, стандартами, соблюдение которых
обеспечивает этим изделиям предполагаемое соответствие основным требованиям
настоящей директивы; что стандарты, гармонизированные на европейском уровне,
разрабатываются частными организациями и должны сохранять свой статус
необязательных документов; что в этой связи Европейский комитет по
стандартизации (СЕН) и Европейский комитет по стандартизации в области
электротехники (СЕНЭЛЕК) признаны компетентными органами в области принятия
гармонизированных стандартов в соответствии с основными направлениями по
сотрудничеству между Комиссией и вышеупомянутыми органами,   ратифицированными 13 ноября 1984 г.; что в
рамках настоящей  директивы под
гармонизированным стандартом понимают текст технических требований (европейский
стандарт или гармонизированный документ), принятый одним из вышеупомянутых
органов или обоими, в соответствии с поручением Комиссии согласно директиве
83/189/ЕЭС  Совета от 28 марта 1983 г.,
в рамках которой предусматривается процедура информации в области стандартов и
технических регламентов[4],
измененная во исполнение директивы 88/182/ЕЭС[5],
а также в соответствии с вышеупомянутыми общими направлениями по
сотрудничеству;

учитывая, что в ожидании принятия гармонизированных стандартов,
весьма многочисленных в связи с масштабностью области применения, разработка
которых в срок, предусмотренный для формирования общего внутреннего рынка,
требует большого объема работ, следует в порядке временной меры и согласно
положениям договора поддерживать статус-кво в отношении соответствия
действующим национальным стандартам на средства индивидуальной защиты, для
которых к моменту принятия настоящей директивы не имеется гармонизированного
стандарта;

учитывая, что в связи с важной ролью, как общего характера, так и в
отношении горизонтальных связей, постоянного комитета, учрежденного согласно
статье 5 директивы 83/189/ЕЭС в области политики Сообщества по стандартизации,
в частности, роли комитета в разработке заявок на стандарты и сохранении
статус-кво на уровне европейской стандартизации, указанный постоянный комитет
создан прежде всего для содействия Комиссии в проведении контроля со стороны
Сообщества за соответствием гармонизированным стандартам;

учитывая, что контроль за соблюдением технических предписаний
необходим для эффективной защиты потребителей и третьих лиц; что существующие
процедуры контроля могут значительно различаться в странах-членах; что во
избежание проведения многочисленных видов контроля, препятствующих свободной
коммерциализации средств индивидуальной защиты, следует предусмотреть взаимное
признание видов контроля странами-членами; что в целях содействия взаимному
признанию видов контроля следует, в особенности, предусмотреть процедуры, гармонизированные
на уровне Сообщества, а также гармонизировать критерии, которые необходимо
принимать во внимание при назначении органов, в чьи обязанности будут  входить функции экспертизы, надзора и
проверки;

учитывая необходимость совершенствования законодательства в целях
обеспечения эффективности и адекватности вклада социальных партнеров в процесс
стандартизации,

СОВЕТ ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Раздел I.

Область применения, поставка на рынок и
свободное обращение

Статья 1

1. Настоящая директива распространяется на средства индивидуальной
защиты, именуемые ниже «СИЗ».

Она устанавливает условия их поставки на рынок и свободного
обращения в рамках Сообщества, а также основные требования к безопасности СИЗ с
целью охраны здоровья и обеспечения безопасности пользователей.

2. В рамках настоящей директивы под средствами индивидуальной
защиты (СИЗ) подразумевают любое устройство или средство, предназначенное для
ношения или применения пользователем для защиты от одного или нескольких видов
риска, угрожающих его здоровью и безопасности.

В качестве СИЗ рассматриваются:

а) совокупность нескольких устройств или средств, прочно
соединенных между собой изготовителем, используемых для защиты пользователя от
одного или нескольких видов риска, которым он может одновременно подвергаться;

б) защитное устройство или средство, соединенное неразъемным или
разъемным способом с индивидуальным, не обеспечивающим защиту оборудованием,
которое носит или применяет пользователь для выполнения рабочих операций;

в) взаимозаменяемые компоненты СИЗ, необходимые для бесперебойной
работы и применяемые исключительно для данного СИЗ.

3. В качестве неотъемлемой части СИЗ рассматривается любая система
связи, поставленная на рынок вместе с СИЗ для соединения последнего с другим
внешним дополнительным устройством, даже если упомянутая система связи не
предназначена для постоянного ношения или применения пользователем на
протяжении всего периода, когда он подвергается риску (рискам).

4. В область применения настоящей директивы не входят:

·        
СИЗ, на которые распространяется другая директива,
также касающаяся поставки на рынок, свободного обращения и безопасности
продукции;

·        
независимо от причины, указанной в тексте после первого
тире, типы СИЗ, перечисленные в приложении I в списке исключаемых изделий.

Статья 2

1. Страны-члены принимают 
все меры,  необходимые для того,
чтобы СИЗ, упомянутые  в статье 1,
поступали на рынок и вводились в эксплуатацию только в том случае, если они
обеспечивают охрану здоровья и безопасность пользователей, не нанося при этом
ущерба здоровью и безопасности других лиц, домашних животных или не подвергая
риску сохранность имущества, при соответствующем обращении с СИЗ и
использовании их по назначению.

2. Настоящая директива не ограничивает права стран-членов устанавливать
при условии соблюдения договора требования, которые они сочтут необходимыми для
обеспечения охраны здоровья и безопасности пользователей, если это не влечет за
собой модификацию СИЗ, не предусмотренную требованиями настоящей директивы.

3. Страны-члены не препятствуют при проведении ярмарок, выставок и
т.д. презентации СИЗ, не соответствующих требованиям настоящей директивы, при
условии, что экспонирование такой продукции будет сопровождаться размещением на
стенде специальной информации о том, что данные СИЗ не соответствуют директиве,
а также о том, что их запрещается приобретать и/или применять до того, как
изготовитель или его представитель в странах Сообщества удостоверит
соответствие продукции.

Статья 3

СИЗ, упомянутые в статье 1, должны отвечать основным требованиям,
предъявляемым к защите здоровья и безопасности, предусмотренным в приложении II.

Статья 4

1. Страны-члены не могут запрещать, ограничивать или препятствовать
поставке на рынок СИЗ или их компонентов, удовлетворяющих требованиям настоящей
директивы и имеющих знак "СЕ".

2. Страны-члены не могут запрещать, ограничивать или препятствовать
поставке на рынок компонентов СИЗ, не имеющих знака "СЕ",
предназначенных для использования в СИЗ, при условии, что эти компоненты не
являются основными деталями, необходимыми для бездефектной работы СИЗ.

Статья 5

1. Страны-члены рассматривают как соответствующим основным
требованиям, указанным в статье 3, СИЗ, упомянутые в статье 8, параграф 3,
отмеченные знаком "СЕ", на которые изготовитель может предъявить по
требованию заявление о соответствии, описанное в статье 12.

2. Страны-члены предполагают 
соответствующими основным требованиям, указанным в статье 3, СИЗ,
упомянутые в статье 8, параграф 2, которые отмечены знаком "СЕ" и на
которые изготовитель может представить по требованию кроме заявления,
указанного в статье 12, сертификат, выданный уполномоченным органом, указанным
в статье 9, подтверждающий соответствие изделий национальным стандартам,
воспроизводящим гармонизированные стандарты, на основе проверки "СЕ"
образца продукции согласно статье 10, параграф 4, пункт а), текст после первого
тире, и пункт б), текст после первого тире.

Если изготовитель не применял или применял лишь частично
гармонизированные стандарты или если таковые отсутствуют, сертификат, выданный
уполномоченным органом, должен содержать заявление о соответствии основным
требованиям, согласно статье 10, параграф 4, пункт а), текст после второго
тире, и пункт б), текст после второго тире.

3. СИЗ, указанные в статье 8, параграф 2, для которых не имеется
гармонизированных стандартов, могут продолжать временно использоваться (до 31
декабря 1992 г.) согласно национальным правилам, действующим к моменту принятия
настоящей директивы, при условии совместимости этих правил с положениями
договора.

4. Комиссия публикует в Официальном журнале Сообществ справочную
информацию о гармонизированных стандартах.

Страны-члены публикуют справочную информацию о национальных
стандартах, воспроизводящих гармонизированные стандарты.

5. Страны-члены проверяют, приняты ли к 30 июня 1991 г.
соответствующие меры, позволяющие деловым партнерам оказывать влияние на
национальном уровне на процесс разработки и контроля применения
гармонизированных стандартов.

Статья 6

1. Если страна-член или Комиссия считают, что гармонизированные
стандарты, указанные в статье 5, не полностью отвечают основным требованиям,
приведенным в статье 3, Комиссия или страна-член извещает Комитет, учрежденный
в соответствии с директивой 83/189/ЕЭС[6],
указав причины. Комитет безотлагательно представляет свое заключение.

По получении заключения Комитета Комиссия уведомляет страны-члены о
необходимости в отмене стандартов, о публикации которых сказано в статье 5.

2. Постоянный комитет, учрежденный в соответствии со статьей 6,
параграф 2 директивы 89/392/ЕЭС[7],
может быть извещен согласно нижеуказанной процедуре о любом вопросе, связанном
с практическим применением настоящей директивы.

Представитель Комиссии представляет постоянному комитету проект
принимаемых мер. Упомянутый комитет представляет свое заключение по этому
проекту в срок, который председатель может назначить в зависимости от
неотложности решения вопроса, проведя при необходимости голосование.

Заключение вносится в протокол, кроме того, каждая страна-член
имеет право потребовать, чтобы ее позиция была отражена в протоколе.

Комиссия придает большое значение заключению, представленному
постоянным комитетом. Она информирует комитет о своих действиях, связанных с
упомянутым заключением.

Статья 7

1. Если страна-член констатирует, что СИЗ, отмеченные знаком
"СЕ" и используемые в соответствии с назначением, могут нарушить
безопасность людей, домашних животных или сохранно

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6