Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Директива
Совета 89/106/ЕЭС

Относительно
сближения законодательных, регламентирующих
и административных положений стран-членов, касающихся
строительных материалов






Директива
Совета 89/106/ЕЭС

от
21 декабря 1988 г.

относительно
сближения законодательных, регламентирующих и административных положений
стран-членов, касающихся строительных материалов

COUNCIL DIRECTIVE 93/68/EEC of 22 July 1993

 

СОВЕТ
ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая
во внимание договор о создании Европейского экономического сообщества, в
частности, статью 100А,

Принимая
во внимание предложение Комиссии[1],

Действуя
совместно с Европарламентом[2],

Принимая
во внимание заключение Комитета по социально-экономическим вопросам[3],

Учитывая,
что странам-членам надлежит обеспечивать при воздействии сооружений и в
процессе гражданского строительства безопасность людей, домашних животных и
сохранность имущества, соблюдая также ряд основных требований в интересах
общества;

Учитывая,
что в странах-членах существуют положения, включающие требования, касающиеся не
только безопасности жилища, но также охраны здоровья, долговечности сооружений,
энергосбережения, охраны окружающей среды, экономичности и других аспектов,
имеющих важное общественное значение;

Учитывая,
что эти требования, лежащие в основе законодательной, регламентирующей и
административной национальной документации, непосредственно определяют свойства
используемых стройматериалов и находят отражение в национальных стандартах,
спецификациях и другой технической документации, которая в силу своей
разнородности препятствует внутренней торговле в рамках Сообщества;

Учитывая,
что в Белой книге, касающейся завершения всех мероприятий по созданию
внутреннего рынка и одобренной Европейским советом в июне 1985 г., в пункте 71
указано, что в рамках общей политики особое значение придается определенным
отраслям, в частности, строительству; что устранение технических барьеров в
области строительства, если таковые не могут быть устранены путем взаимного
признания эквивалентности между всеми странами-членами, должно рассматриваться
в ином аспекте, указанном в резолюции Совета от 7 мая 1985 г.,[4] включающем определение основных требований к
безопасности и соблюдению общественных интересов, не снижая при этом
существующий в странах-членах уровень защиты интересов населения;

Учитывая,
что основные требования являются одновременно общими и специфическими
критериями, которым должны отвечать строительные работы, и что соответствие
этим требованиям означает соответствие строительных работ с определенной
степенью надежности одному, нескольким или совокупности требований в тех
случаях, когда это предусмотрено регламентирующей документацией;

Учитывая,
что документы (пояснительные документы), используемые в качестве основы для
разработки стандартов или других технических документов, гармонизируемых на
европейском уровне, а также для разработки или выдачи европейского технического
свидетельства, должны составляться с целью конкретизации основных требований на
определенном техническом уровне;

Учитывая,
что основные требования служат базой для разработки стандартов, гармонизируемых
на европейском уровне в области стройматериалов; что для того, чтобы внести
весомый вклад в создание единого внутреннего рынка, чтобы позволить
максимальному числу изготовителей выйти на этот рынок, обеспечить последнему
максимум доступности и создать условия для формирования общеевропейского
гармонизированного режима в области строительства, необходимо по мере
возможности в ближайшее время ввести гармонизированные стандарты; что эти
стандарты разрабатываются частными организациями и не должны носить
принудительный характер; что в этой связи Европейский комитет по стандартизации
(СЕН) и Европейский комитет по стандартизации в области электротехники
(СЕНЭЛЕК) признаны компетентными органами, утверждающими гармонизированные
стандарты согласно общим направлениям, разработанным совместно с Комиссией и
содержащимся в документе, подписанном 13 ноября 1984 г.; что в рамках настоящей
директивы в качестве гармонизированного стандарта подразумевают технические
требования (европейский стандарт или гармонизированный документ), принятые
одной из вышеуказанных организаций или обеими по поручению Комиссии и согласно
директиве Совета 83/189/ЕЭС от 28 марта 1983г., предусматривающей процедуру
информирования относительно стандартов и технических регламентов[5];

Учитывая,
что специфика стройматериалов обуславливает необходимость точной формулировки
гармонизированных стандартов; что необходимо также разрабатывать пояснительные
документы для того, чтобы связать между собой цели и потребности стандартизации
и основные требования;

что
гармонизированные стандарты, содержащие по возможности указания технических
характеристик материалов, должны учитывать содержание пояснительных документов,
разработанных совместно странами-членами;

Учитывая,
что те уровни технических характеристик материалов, которые они должны достичь
в будущем в странах-членах, и требования, которым они должны удовлетворять,
будут классифицированы в пояснительных документах и в гармонизированных
технических спецификациях с учетом разных уровней основных требований, которым
должны отвечать некоторые материалы, а также учитывая различные условия в
странах-членах;

Учитывая,
что гармонизированные стандарты должны включать классификацию, позволяющую
продолжать поставку на рынок стройматериалов, отвечающих основным требованиям,
изготовленных и используемых согласно утвержденной документации и в
соответствии с установившейся практикой, основанной на местных, климатических и
других условиях;

Учитывая,
что материал считается пригодным к использованию в том случае, если он
соответствует гармонизированному стандарту, европейскому техническому свидетельству
или негармонизированному техническому документу, признанному на уровне стран
Сообщества; что если материалы изготовлены не в соответствии с основными
требованиями и не полностью отвечают соответствующим техническим требованиям,
их практическая пригодность может быть засвидетельствована уполномоченным
органом;

Учитывая,
что материалы, рассматриваемые как функционально пригодные, легко узнаются по
маркировке знаком СЕ; что они должны быть доступны и должны свободно
использоваться в соответствии с их назначением во всех странах-членах
Сообщества;

Учитывая,
что в случае, когда на данную продукцию не могут быть разработаны или
предусмотрены в ближайшее время европейские стандарты или же данная продукция
не соответствует определенному стандарту, ее функциональная пригодность может
быть доказана с помощью европейских технических свидетельств, выданных на
основании директив ЕЭС; что директивы Сообщества относительно выдачи
европейских технических свидетельств будут приниматься на основании пояснительной
документации;

Учитывая, что при отсутствии гармонизированных
стандартов и европейских технических свидетельств рациональные технические
спецификации или другие негармонизированные документы могут быть признаны как
достаточное основание для того, чтобы считать, что основные требования
выполнены;

Учитывая, что необходимо обеспечить
соответствие продукции гармонизированным стандартам и негармонизированным
техническим свидетельствам, признанным на европейском уровне в результате
проведения процедур производственного контроля, выполненных изготовителями, и
процедур надзора, испытания и сертификации, выполненных независимыми и
квалифицированными третьими сторонами или самими изготовителями;

Учитывая, что следует предусмотреть специальную
процедуру в качестве временной меры в отношении материалов, на которые еще не
существует стандартов или технических свидетельств, признанных на европейском
уровне; что такая процедура должна способствовать признанию результатов
испытаний, проведенных в другой стране-члене в соответствии с техническими
требованиями страны-заказчика;

Учитывая, что следует сформировать постоянный
комитет по строительству, в состав которого войдут эксперты, назначаемые
странами-членами с целью оказать содействие Комиссии по вопросам, связанным с
практическим применением настоящей директивы;

Учитывая, что ответственность стран-членов в
отношении безопасности, охраны здоровья и других аспектов, связанных с
выполнением основных требований на их территории, должна быть оговорена в любом
договоре как условие, предусматривающее принятие адекватных мер,

СОВЕТ
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Раздел I

Область применения — Определения — Требования —


Технические условия — Свободный товарооборот

Статья
1

1.    Настоящая директива распространяется на стройматериалы в той мере,
насколько их касаются основные требования, относящиеся к строительным работам и
указанные в статье 3, параграф 1.

2.    В рамках настоящей директивы под понятием “стройматериалы” имеют
в виду любое изделие, изготовленное с целью долговременного использования в
строительных объектах, к которым относятся как сооружения, так и объекты
гражданского строительства.

“Стройматериалы” именуются
ниже для краткости “материалы”; строительные объекты, к которым относят как
сооружения, так и объекты гражданского строительства, именуются ниже “объекты”.

Статья
2

1.    Страны-члены принимают все меры, необходимые для того, чтобы
материалы, указанные в статье 1 и предназначенные для использования при
строительстве объектов, поступали на рынок только при условии их функциональной
пригодности, т.е. если они имеют такие характеристики, которые позволяют
объектам, где упомянутые материалы будут использованы в сборке, установке,
монтаже, удовлетворять основным требованиям, указанным в статье 3, при условии
проектирования и выполнения на соответствующем уровне и в тех случаях, когда
данные объекты должны быть сооружены согласно регламентирующей документации,
содержащей такие требования.

2.    Если на материалы распространяются
требования других директив Сообщества, касающиеся других аспектов, то знак
соответствия СЕ, именуемый ниже “знак СЕ”, упомянутый в статье 4, параграф 2,
укажет в данных случаях, что материалы отвечают также требованиям и этих
директив.

3.    Если разрабатываемая в будущем директива будет касаться главным
образом других аспектов и лишь в незначительной мере коснется основных
требований настоящей директивы, в нее должны быть включены положения,
гарантирующие выполнение требований настоящей директивы.

4.    Настоящая директива не ущемляет права
стран-членов устанавливать согласно положениям договора требования, необходимые
по их мнению для обеспечения безопасности рабочих при использовании материалов,
если только это не влечет за собой модификации материалов, не предусмотренной
настоящей директивой.

Статья
3

1.    Основные требования, предъявляемые к объектам и способные
повлиять на технические характеристики материалов, изложены в приложении I. Одно, несколько или совокупность таких требований должны
соблюдаться в течение экономически обоснованного жизненного цикла изделия.

2.    Для того, чтобы учитывать возможную разницу в географических или
климатических условиях или в силу разных традиций, а также различного подхода к
проблеме охраны окружающей среды на национальном, региональном или местном
уровнях, каждое из основных требований может обусловить введение классов
технических характеристик в документы, указанные в параграфе 3, и в технические
требования, указанные в статье 4, с целью соблюдения упомянутого основного
требования.

3.    Основные требования уточняются в документах
(в пояснительных документах), предназначенных для установления необходимых
связей между основными требованиями, указанными в параграфе 1, и распоряжением
о разработке стандарта, руководства по выдаче европейского технического
свидетельства или признания других технических требований в соответствии со
статьями 4 и 5.

Статья
4

1.    В рамках настоящей директивы под понятием
“технические требования” имеют в виду стандарты и технические свидетельства.

В
рамках настоящей директивы под понятием “гармонизированные стандарты” понимают
технические требования, принятые СЕН или СЕНЭЛЕК или обеими организациями в
соответствии с поручением Комиссии, данным согласно директиве 83/189/ЕЭС на
основании заключения, представленного Комитетом, указанным в статье 19, а также
согласно общим направлениям в области сотрудничества между Комиссией и обеими
организациями, определенными документом, подписанным 13 ноября 1984 г.

2.    Страны-члены считают функционально
пригодными материалы, использование которых в строительстве объектов, — при
условии, что последние проектируются и сооружаются на соответствующем уровне, —
позволяет удовлетворять основные требования, указанные в статье 3, и что эти
материалы маркированы знаком СЕ. Знак “СЕ” свидетельствует о том, что изделия:

а)    соответствуют национальным стандартам,
согласованным с гармонизированными стандартами, сведения о которых помещены в
Официальном журнале Европейских сообществ. Страны-члены публикуют справочные
данные об указанных национальных стандартах;

б)    соответствуют
европейскому техническому свидетельству, выданному согласно процедуре,
описанной в разделе III;

или

в)    соответствуют национальным техническим требованиям, указанным в
параграфе 3, если отсутствуют гармонизированные технические документы; согласно
процедуре, указанной в статье 5, параграф 2, составляется перечень национальных
технических требований.

3.    Страны-члены могут ознакомить Комиссию с
текстом национальных технических требований, которые, по их мнению,
соответствуют основным требованиям, указанным в статье 3. Комиссия незамедлительно
сообщает текст национальных технических требований странам-членам. Согласно
процедуре, предусмотренной в статье 5, параграф 2, Комиссия уведомляет
страны-члены о том, какие из указанных национальных технических документов
соответствуют основным требованиям, упомянутым в статье 3.

Эта
процедура

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4