![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
директива совета 86/278/еэс от 12 июня 1986 г. Об охране почв при использовании в сельском хозяйстве необработанных мокрых осадков Директива Совета 86/278/ЕЭС от 12 июня 1986 г. об охране окружающей среды и, в частности, почвы при использовании мокрых осадков в сельском хозяйстве COUNCIL DIRECTIVE of 23 December 1991 standardizing and rationalizing reports on the implementation of certain Directives relating to the environment (91/692/EEC) Совет Европейских Сообществ, Принимая во внимание Договор о создании Европейского Экономического Сообщества и, в частности, его Статьи 100 и 235, Принимая во внимание предложение Комиссии[1], Принимая во внимание мнение Европейского парламента[2], Принимая во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным вопросам[3], Учитывая, что целью настоящей Директивы является упорядочение использования мокрых осадков в сельском хозяйстве таким образом, чтобы предотвращать вредное воздействие на почвы, растительность, животных и людей и в то же время содействовать их рациональному использованию; Учитывая, что несогласованность действующих в странах - членах положений относительно использования в сельском хозяйстве мокрых осадков может негативно сказаться на функционировании общего рынка; учитывая, что должно быть предпринято приведение в соответствие законов в этой области, как это предусматривает Статья 100 Договора; Учитывая, что на мокрые осадки, используемые в сельском хозяйстве, положения Директивы Совета 75/442/ЕЭС от 15 июля 1975 г. об отходах не распространяются[4]; Учитывая, что меры, в отношении которых действует положение Директивы Совета 78/319/ЕЭС от 20 марта 1978 г. о токсичных и опасных отходах[5], также применимы к мокрым осадкам, содержащим или включающим вещества или материалы, перечисленные в Приложении к упомянутой Директиве и имеющие такую природу или присутствующих в таких количествах или концентрациях, что они представляют опасность для здоровья людей или для окружающей среды; Учитывая, что для обеспечения полной безопасности людей, животных, растений и окружающей среды от вреда, который может быть вызван нерегулируемым использованием осадков, необходимо принять специальные организационные меры; Учитывая, что настоящая Директива также направлена на то, чтобы в связи с охраной почвы были приняты определенные начальные меры в рамках Сообщества; Учитывая, что осадки могут иметь весьма полезные агрономические свойства и в этой связи стимулирование их использования в сельском хозяйстве вполне оправдано при условии, что это использование будет безвредным; учитывая, что использование мокрых осадков не должно отрицательно сказываться на качестве почвы и сельскохозяйственной продукции; Учитывая, что тяжелые металлы могут оказаться токсичными для растений, а также для людей, потребляющих содержащую их сельскохозяйственную продукции, и учитывая необходимость введения строгих норм на предельно допустимое содержание этих элементов в почве; Учитывая, что использование осадков должно быть запрещено, когда содержание этих металлов в почве превышает установленные предельно допустимые нормы; Учитывая, кроме того, что необходимо предотвращать превышение этих предельно допустимых норм за счет использования осадков; учитывая, что в конечном итоге необходимо установить предельные нормы на количество тяжелых металлов, вносимых в обрабатываемые почвы, либо путем введения максимальных норм на количестве ежегодно используемых осадков, обеспечивая тем самым соблюдение предельно допустимых значений на концентрацию тяжелых металлов в используемых осадках, либо путем стремления к тому, чтобы обеспечить соблюдение этих предельных норм на количества тяжелых металлов, вносимых в почву при использовании осадков, на основе средних показателей за 10-летний период; Учитывая, что мокрые осадки должны быть подвергнуты очистке, прежде чем они будут использованы в сельском хозяйстве, учитывая также, что страны - члены при определенных условиях могут, тем не менее, санкционировать использование не подвергаемых предварительной очистке осадков путем непосредственного внесения их в почвы или путем запахивания, будучи уверенным в отсутствии какого-либо риска для здоровья людей и животных; Учитывая, что должен пройти определенный срок между внесением осадков в почву и выпасом скота на пастбищах или уборкой кормовых культур или других культур, которые обычно непосредственно касаются почвы и, как правило, потребляются в сыром виде; учитывая также, что использование осадков в период роста фруктовых и овощных культур, за исключением фруктовых деревьев, должно быть запрещено; Учитывая, что осадки должны использоваться при условиях, которые обеспечивают гарантированную защиту почвы, поверхностных и грунтовых вод в соответствии с положениями Директивы 75/440/ЕЭС[6] и 80/68/ЕЭС[7]; Учитывая, что в этой связи необходимо наладить мониторинг качества осадков и почв, на которых они используются, для чего следует проводить анализы и доводить их результаты до потребителей; Учитывая, что необходимо регистрировать определенную информацию для лучшего понимания способов рационального использования осадков в сельском хозяйстве и учитывая также, что такая информация должна направляться в Комиссию в виде периодических докладов; учитывая, что располагая такими докладами Комиссия при необходимости будет вырабатывать свои предложения, направленные на повышение степени защиты почвы и окружающей среды; Учитывая, что осадки, поступающие с небольших предприятий по первичной очистке бытовых сточных вод, представляют небольшую опасность для здоровья людей, животных и растений, а также для окружающей среды, и в этой связи могут быть освобождены от требований, относящихся к информации и проведению анализов; Учитывая, что страны - члены должны иметь возможность вводить более строгие положения по сравнению с теми, которые сформулированы в настоящей Директиве; учитывая, что такие положения должны быть доведены до сведения Комиссии; Учитывая, что достижения научно-технического прогресса могут вызвать необходимость быстрого изменения определенных требований, содержащихся в настоящей Директиве; учитывая, что с целью содействия принятию необходимых мер, требующихся для выполнения этой задачи, необходимо установить соответствующую процедуру, которая обеспечивала бы тесное сотрудничество между странами-членами и Комиссией; учитывая также, что такое сотрудничество должно иметь место в Комитете по учету достижений научно-технического прогресса; Учитывая, что Договор не дает достаточных оснований для достижения этой цели, за исключением положения, содержащегося в его Статье 235, принял настоящую Директиву: Статья 1 Целью настоящей Директивы является регламентирование и упорядочение использования мокрых осадков в сельском хозяйстве, которое должно производиться таким образом, чтобы исключалось вредное воздействие на почву, растительность, животных и людей и в то же время стимулировалось рациональное использование таких мокрых осадков. Статья 2 Â контексте настоящей Директивы: а). под термином "осадки" понимается: (i). остаточные осадки со станций очистки сточных вод, перерабатывающих бытовые или городские сточные воды, а также с других очистных станций, перерабатывающих жидкие сбросы, по составу близкие к бытовым городским сточным водам; (ii). остаточные осадки с септиктенков и других аналогичных установок по переработке сточных вод; (iii). остаточные осадки со станций очистки сточных вод, не относящихся к категории объектов, указанных в пп. (i) и (ii); (b). под термином "переработанные (очищенные) осадки" понимается: осадки, которые были подвергнуты биологической, химической или термической обработке (очистке), долговременному хранению или какому-либо иному процессу переработки, обеспечивающему значительное снижение их способности к брожению (ферментабельности) и вреда для здоровья при их использовании; (c). под термином "сельское хозяйство" понимается: выращивание всех видов идущих на продажу продовольственных культур, включая кормовые культуры для скота; (d). под термином "использование" понимается: рассредоточение осадков на почве или любое другое применение осадков, связанное с их внесением на/или в почву. Статья 3 1. В соответствии с настоящей Директивой в сельском хозяйстве допускается использование только тех осадков, о которых говорится в Статье 2 (а), (i). 2. Не вступая в противоречие с положениями Директив 75/442/ЕЭС и 78/319/ЕЭС: — осадки, о которых говорится в Статье 2 (а), (ii), могут использоваться в сельском хозяйстве при условиях, при которых страна - член сочтет это допустимым, чтобы не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде, — осадки, о которых говорится в Статье 2 (а), (iii), могут использоваться в сельском хозяйстве только при условии, если страна - член разработает специальные положения, регламентирующие их использование. Статья 4 Численные значения показателей концентрации тяжелых металлов в почвах, на которых используются осадки, концентрации тяжелых металлов в осадках и максимальное количество тяжелых металлов, которое может быть внесено в почву на сельскохозяйственных угодьях в течение года, приведены в Приложениях IA, IB и IC. Статья 5 Не вступая в противоречие со Статьей 12: 1. Страны - члены должны запретить использование осадков в случаях, когда концентрация одного или более тяжелых металлов в почве превышает предельно допустимую норму, установленную ими в соответствии с Приложением IA, и должны предпринять необходимые шаги к тому, чтобы исключить возможность превышения этих предельных норм за счет использования осадков. 2. Страны-члены должны регламентировать использование осадков таким образом, чтобы накапливание тяжелых металлов в почве не приводило к превышению предельно допустимых норм, о которых говорится в п. 1. Для обеспечения этого требования они должны прибегнуть к одной из процедур, указанных ниже в пп. (а) и (b): a). Страны - члены должны установить максимальные количества осадков в тоннах сухого вещества, которые могут быть применены на почве в расчете на единицу площади в год, соблюдая при этом предельно допустимые нормы концентрации тяжелых металлов в осадках, которые они устанавливают в соответствии с Приложением IB; или b). Страны - члены должны обеспечить соблюдение предельно допустимых значений количества металлов, вносимых в почву на единицу площади и в единицу времени, которые указаны в Приложении IC. Статья 6 Не вступая в противоречие со Статьей 7: а). осадки должны быть подвержены обработке, прежде чем они будут использованы в сельском хозяйстве. Страны - члены могут, тем не менее, санкционировать (выдать разрешение), при соблюдении установленных ими условий, использование не подверженных предварительной обработке осадков, если они вносятся в почву; b). производители осадков сточных отходов должны на регулярной основе обеспечивать своих потребителей всей информацией, указанной в Приложении IIA. Статья 7 Страны - члены должны запретить использование осадков или поставку их для использования на: а). пастбищах или угодьях, где выращиваются кормовые культуры, если на этих пастбищах должен пастись скот, а на угодьях собираться урожай кормов до истечения определенного срока. Этот срок, который устанавливается странами - членами с учетом их географического положения и климатических условий, не должен быть менее трех недель; b). почвах, на которых выращиваются фруктовые или овощные культуры, за исключением тех, где произрастают фруктовые деревья; (с). землях, предназначенных для выращивания фруктовых и овощных культур, которые обычно непосредственно касаются грунта и потребляются в пищу в сыром виде, в течение 10 месяцев до сбора урожая и во время самой уборки. Статья 8 При использовании осадков должны соблюдаться следующие правила: — осадки должны использоваться таким образом, чтобы удовлетворялась потребность растений в питательных веществах, а качество почвы, поверхностных и грунтовых вод при этом не ухудшалось; — в случае, когда осадки используются на почвах, рН которых меньше 6, страны - члены должны учитывать повышенную расположенность культур к усвоению тяжелых металлов и повышенную способность последних внедряться в них, и при необходимости они должны ужесточить предельно допустимые нормы, которые были установлены ими в соответствии с Приложением IА. Статья 9 Осадки и почва, на которой они используются, должны подвергаться анализу, как это указано в Приложениях IIA и IIB. Рекомендуемые методы взятия проб и проведения анализов указаны в Приложении IIC. Статья 10 1. Страны - члены должны обеспечивать регистрацию следующих данных: а). количества произведенных осадков и количества, поставляемого для использования в сельском хозяйстве; b). состава и свойств осадков по параметрам, указанным в Приложении IIА; с). видов произведенной обработки по перечню, указанному в Статье 2 (b); d). наименований и адресов организаций - получателей осадков и мест, где эти осадки должны использоваться. 2. Регистрационные записи должны быть доступны компетентным органам и служить основанием для составления сводного отчета, о котором говорится в Статье 17. 3. Информация о методах обработки и результаты анализов должны предоставляться компетентным органам по их требованию. Статья 11 Страны - члены могут не распространять положения Статьи 6 (в) и Статьи 10 (1) (b), (c) и (d) и п.2 на осадки, поступающие со станций обработки сточных отходов, производительность которых ниже 300 кг БПК5 в день стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3 |