Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Рекомендация Совета

от 19 декабря 1978 г.

Странам-членам относительно методов определения стоимости борьбы с
загрязнением в промышленности (79/3/ЕЭС)




Рекомендация Совета79/3/ЕЭС

от 19 декабря 1978 г.

странам-членам относительно методов определения стоимости борьбы с
загрязнением в промышленности

Совет Европейских Сообществ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Экономического
Сообщества,

Принимая во внимание проект рекомендации, представленной Комиссией[1],

Принимая во внимание мнение Европейского парламента[2],

Принимая во внимание мнение Комитета по социально-экономическим
вопросам[3],

Учитывая, что в Программе деятельности Европейских сообществ в
области охраны окружающей среды, принятой 22 ноября 1973 года[4],
отмечается inter alia, что в том случае, если в странах-членах методы расчета
стоимости проведения мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды
будут различными, в частности, если они не будут базироваться на такой
законодательной основе, которая позволила бы их сравнение, и на едином
определении понятия стоимости, то возможными последствиями этого для политики
на национальном уровне стали бы трудности, связанные с осуществлением общей
политики;

Учитывая, что расчеты стоимости предназначены для определения
размера общих затрат для экономики в целом или для отдельных отраслей
промышленности, в которых органами власти предприняты конкретные меры по защите
окружающей среды, и учитывая, что наличие данных о наиболее дешевых и
эффективных способах уменьшения степени загрязнения окажет помощь при
определении показателей качества и/или норм выброса;

Учитывая, что определение стоимости действующих установок по борьбе
с загрязнением дает не только информацию о стоимости уже проведенных
мероприятий, эти данные также могут быть использованы для прогнозирования
стоимости таких мероприятий в будущем;

Учитывая, что, как для национальных, так и для местных органов
власти и для принятия решений на уровне Сообщества для стран-членов очень важно
иметь доступ к сравнимым данным о стоимости действующих установок по борьбе с
загрязнением в промышленности;

Учитывая, что для этого странам-членам было бы выгодно применять
аналогичные методы определения стоимости, что стало бы возможным в результате
принятия общих принципов исследования вопросов определения стоимости борьбы с
загрязнением в промышленности,

Рекомендует странам-членам применять для определения стоимости
борьбы с загрязнением в промышленности принципы, определения и методы,
изложенные в Приложении, а в том случае, если это возможно, прислать Комиссии
результаты всех своих исследований, проведенных в этой области.

Брюссель,

19 декабря 1978 г.                                                                  От имени Совета

Президент

Г. Баум

Приложение

Принципы, определения и методы

1.    Для того, чтобы рассчитать, в какую
сумму обойдется борьба с загрязнением в промышленности, следует рассмотреть те
мероприятия по защите окружающей среды, которые способствовали бы
предотвращению, устранению или уменьшению степени загрязнения или уровня
негативных раздражителей в следующих областях:

a)    загрязнение воды;

b)    загрязнение воздушной среды;

c)    негативные раздражители в виде шума и
вибрации;

d)    твердые и жидкие отходы.

2.a)Перед сбором данных о стоимости борьбы с
загрязнением следует провести технические исследования в тех отраслях
промышленности, в которых их проведение представляется желательным. Это
относится, главным образом, к тем отраслям, в которых действует большое число
фирм, но используется относительно небольшое число технологий производства,
отличающихся друг от друга. На этой исследовательской стадии выявляются
различные технологии производства, используемые в промышленности, экологически
вредные побочные продукты, появляющиеся в результате использования этих
технологий, и основные и вторичные технологии борьбы с загрязнением окружающей
среды (включая изменения производственного процесса), применяемые для снижения
его уровня. Должны также выявляться и другие факторы, которые на практике могут
оказывать большое влияние на различия в стоимости борьбы с загрязнением
окружающей среды на различных предприятиях. К числу таких факторов могут,
например, относиться такие, как возраст установки или характеристики сырья,
которые они исследуют. В этом случае одни и те же технологии, применяемые на
оборудовании различного возраста или использующем различное сырье, при сборе
данных об их стоимости следует рассматривать в качестве различных технологий.

b)    На основе такого исследования
составляется каталог различных технических мероприятий по борьбе с
загрязнением. Для каждого из таких мероприятий по защите окружающей среды, если
компетентные органы считают их заслуживающими внимания, собираются данные об их
стоимости.

c)    В случае осуществления какого-либо
мероприятия, занесенного в окончательный каталог, на основании исследования
определяется вероятный срок службы установки и оборудования. Следует также
определить частоту применения и относительное значение каждой процедуры,
используемой для борьбы с загрязнением в промышленности.

3.    Что касается мероприятий, проводимых
по экологическим соображениям лишь частично, то фактическая сумма затрат на
борьбу с загрязнением должна определяться, по возможности, точнее, и должны
устанавливаться критерии ее расчета. Эта сумма может выражаться в процентах от
общей стоимости рассматриваемых мероприятий (соответствующий коэффициент от
суммы, идущей на борьбу с загрязнением).

4.a)Данные о стоимости мероприятий по борьбе
с загрязнением должны собираться таким образом, чтобы имелись сведения об
определении каждой из приведенных ниже категорий стоимости отдельно для каждого
технологического процесса, приведенного в техническом исследовании[5]:

Капитальные затраты (новое оборудование или его
замена, следует указать отдельно):

(I)    затраты на сооружение
или приобретение установки или оборудования;

(II)   затраты на строительство
или приобретение зданий;

(III)  затраты на приобретение
земли и/или рыночная стоимость земли, уже приобретенной в собственность;

(IV)  затраты на внедрение
усовершенствований;

(V)  убытки от прекращения
выпуска продукции на время переезда.

Эксплуатационные расходы:

(VI)  затраты на рабочую силу;

(VII)затраты на электроэнергию;

(VIII)затраты
на остальные материалы;

(IX)  затраты на проведение
обслуживания;

(X)  арендная плата;

(XI)  затраты на ремонт.

b)    В случае отсутствия в промышленности
точных цифровых данных для каждой из этих категорий стоимости их следует
рассчитать.

c)    В приведенные выше данные не следует
включать налог на добавленную стоимость для тех категорий, для которых это
выгодно, и расчет следует производить в отношении суммарной стоимости, не делая
никаких уступок в области субсидирования. Для категорий (I) - (V) следует
указывать годы, а для категорий (VI) - (XI) указываются данные за предыдущий
финансовый год.

5.    Приведенные выше данные должны
сопровождаться следующей информацией inter alia:

a)    рыночная стоимость любых материалов,
утилизированных или сэкономленных вследствие эксплуатации рассматриваемой
установки по предотвращению загрязнения окружающей среды, независимо от того,
проданы эти материалы или использованы в рамках предприятия, а если это
целесообразно, финансовая оценка и других факторов, оказавших влияние на
снижение затрат;

b)    точные величины выбросов
соответствующей производственной установки за определенный период времени, как
до, так и после проведения мероприятия по борьбе с загрязнением, и, где это
возможно, влияние, которое оказало проведенное мероприятие на качество
окружающей среды;

c)    ежегодная производственная мощность и
ежегодный объем производства с использованием технологического процесса, в
который были включены средства для его усовершенствования с целью обеспечения
защиты окружающей среды.

6.    Должна представляться также следующая
информация:

a)    сумма налогов или выплат за
загрязнение окружающей среды, выплаченных фирмой дополнительно или вместо
проведения мероприятия по борьбе с загрязнением, как до, так и после введения в
действие рассматриваемой установки, предотвращающей загрязнение окружающей
среды;[6]

b)    характер и сумма любой финансовой
помощи, как в виде субсидий, налоговых льгот, так и в виде льготных заемов,
полученных промышленностью для введения в действие установок, предотвращающих
загрязнение окружающей среды.

7.    Любые данные, помимо приведенных
выше, которые считают целесообразным собрать, должны быть приведены в виде
отдельных цифровых показателей без их включения в какую-либо из указанных выше
категорий.

Конфиденциальность информации

8. a) Информация, полученная в соответствии с указаниями,
приведенными в данной рекомендации, может использоваться только для целей,
предусмотренных настоящей рекомендацией.

b)    Комиссия и компетентные органы стран-членов,
их официальные лица и служащие не должны раскрывать полученную информацию или в
соответствии с требованиями настоящей рекомендации попадающую в разряд
информации, представляющей собойпрофессиональную тайну.

c)    Требования подпунктов a) и b) не должны
препятствовать публикации общих сведений, не содержащих информации, относящейся
к конкретным предприятиям или к ассоциациям предприятий.









[1]
O.J. N C 10, 12.01.78, с. 6





[2]
O.J. N C 131, 05.06.78, с. 82





[3]
O.J. N C 283, 27.11.78, с. 25





[4]
O.J. N C 112, 20.12.73, с. 3





[5]
Ссылка на определения, разработанные в Европейской системе отчетности на
национальном уровне (ESA), опубликованные Бюро по официальным публикациям
Европейских сообществ в 1970 году.





[6]
Ссылка на определения, разработанные в Европейской системе отчетности на
национальном уровне (ESA), опубликованные Бюро по официальным публикациям
Европейских сообществ в 1970 году.






стр.1