![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекомендация Совета от 19 декабря 1978 г. Странам-членам относительно методов определения стоимости борьбы с загрязнением в промышленности (79/3/ЕЭС) Рекомендация Совета79/3/ЕЭС от 19 декабря 1978 г. странам-членам относительно методов определения стоимости борьбы с загрязнением в промышленности Совет Европейских Сообществ, Принимая во внимание Договор о создании Европейского Экономического Сообщества, Принимая во внимание проект рекомендации, представленной Комиссией[1], Принимая во внимание мнение Европейского парламента[2], Принимая во внимание мнение Комитета по социально-экономическим вопросам[3], Учитывая, что в Программе деятельности Европейских сообществ в области охраны окружающей среды, принятой 22 ноября 1973 года[4], отмечается inter alia, что в том случае, если в странах-членах методы расчета стоимости проведения мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды будут различными, в частности, если они не будут базироваться на такой законодательной основе, которая позволила бы их сравнение, и на едином определении понятия стоимости, то возможными последствиями этого для политики на национальном уровне стали бы трудности, связанные с осуществлением общей политики; Учитывая, что расчеты стоимости предназначены для определения размера общих затрат для экономики в целом или для отдельных отраслей промышленности, в которых органами власти предприняты конкретные меры по защите окружающей среды, и учитывая, что наличие данных о наиболее дешевых и эффективных способах уменьшения степени загрязнения окажет помощь при определении показателей качества и/или норм выброса; Учитывая, что определение стоимости действующих установок по борьбе с загрязнением дает не только информацию о стоимости уже проведенных мероприятий, эти данные также могут быть использованы для прогнозирования стоимости таких мероприятий в будущем; Учитывая, что, как для национальных, так и для местных органов власти и для принятия решений на уровне Сообщества для стран-членов очень важно иметь доступ к сравнимым данным о стоимости действующих установок по борьбе с загрязнением в промышленности; Учитывая, что для этого странам-членам было бы выгодно применять аналогичные методы определения стоимости, что стало бы возможным в результате принятия общих принципов исследования вопросов определения стоимости борьбы с загрязнением в промышленности, Рекомендует странам-членам применять для определения стоимости борьбы с загрязнением в промышленности принципы, определения и методы, изложенные в Приложении, а в том случае, если это возможно, прислать Комиссии результаты всех своих исследований, проведенных в этой области. Брюссель, 19 декабря 1978 г. От имени Совета Президент Г. Баум Приложение Принципы, определения и методы 1. Для того, чтобы рассчитать, в какую сумму обойдется борьба с загрязнением в промышленности, следует рассмотреть те мероприятия по защите окружающей среды, которые способствовали бы предотвращению, устранению или уменьшению степени загрязнения или уровня негативных раздражителей в следующих областях: a) загрязнение воды; b) загрязнение воздушной среды; c) негативные раздражители в виде шума и вибрации; d) твердые и жидкие отходы. 2.a)Перед сбором данных о стоимости борьбы с загрязнением следует провести технические исследования в тех отраслях промышленности, в которых их проведение представляется желательным. Это относится, главным образом, к тем отраслям, в которых действует большое число фирм, но используется относительно небольшое число технологий производства, отличающихся друг от друга. На этой исследовательской стадии выявляются различные технологии производства, используемые в промышленности, экологически вредные побочные продукты, появляющиеся в результате использования этих технологий, и основные и вторичные технологии борьбы с загрязнением окружающей среды (включая изменения производственного процесса), применяемые для снижения его уровня. Должны также выявляться и другие факторы, которые на практике могут оказывать большое влияние на различия в стоимости борьбы с загрязнением окружающей среды на различных предприятиях. К числу таких факторов могут, например, относиться такие, как возраст установки или характеристики сырья, которые они исследуют. В этом случае одни и те же технологии, применяемые на оборудовании различного возраста или использующем различное сырье, при сборе данных об их стоимости следует рассматривать в качестве различных технологий. b) На основе такого исследования составляется каталог различных технических мероприятий по борьбе с загрязнением. Для каждого из таких мероприятий по защите окружающей среды, если компетентные органы считают их заслуживающими внимания, собираются данные об их стоимости. c) В случае осуществления какого-либо мероприятия, занесенного в окончательный каталог, на основании исследования определяется вероятный срок службы установки и оборудования. Следует также определить частоту применения и относительное значение каждой процедуры, используемой для борьбы с загрязнением в промышленности. 3. Что касается мероприятий, проводимых по экологическим соображениям лишь частично, то фактическая сумма затрат на борьбу с загрязнением должна определяться, по возможности, точнее, и должны устанавливаться критерии ее расчета. Эта сумма может выражаться в процентах от общей стоимости рассматриваемых мероприятий (соответствующий коэффициент от суммы, идущей на борьбу с загрязнением). 4.a)Данные о стоимости мероприятий по борьбе с загрязнением должны собираться таким образом, чтобы имелись сведения об определении каждой из приведенных ниже категорий стоимости отдельно для каждого технологического процесса, приведенного в техническом исследовании[5]: Капитальные затраты (новое оборудование или его замена, следует указать отдельно): (I) затраты на сооружение или приобретение установки или оборудования; (II) затраты на строительство или приобретение зданий; (III) затраты на приобретение земли и/или рыночная стоимость земли, уже приобретенной в собственность; (IV) затраты на внедрение усовершенствований; (V) убытки от прекращения выпуска продукции на время переезда. Эксплуатационные расходы: (VI) затраты на рабочую силу; (VII)затраты на электроэнергию; (VIII)затраты на остальные материалы; (IX) затраты на проведение обслуживания; (X) арендная плата; (XI) затраты на ремонт. b) В случае отсутствия в промышленности точных цифровых данных для каждой из этих категорий стоимости их следует рассчитать. c) В приведенные выше данные не следует включать налог на добавленную стоимость для тех категорий, для которых это выгодно, и расчет следует производить в отношении суммарной стоимости, не делая никаких уступок в области субсидирования. Для категорий (I) - (V) следует указывать годы, а для категорий (VI) - (XI) указываются данные за предыдущий финансовый год. 5. Приведенные выше данные должны сопровождаться следующей информацией inter alia: a) рыночная стоимость любых материалов, утилизированных или сэкономленных вследствие эксплуатации рассматриваемой установки по предотвращению загрязнения окружающей среды, независимо от того, проданы эти материалы или использованы в рамках предприятия, а если это целесообразно, финансовая оценка и других факторов, оказавших влияние на снижение затрат; b) точные величины выбросов соответствующей производственной установки за определенный период времени, как до, так и после проведения мероприятия по борьбе с загрязнением, и, где это возможно, влияние, которое оказало проведенное мероприятие на качество окружающей среды; c) ежегодная производственная мощность и ежегодный объем производства с использованием технологического процесса, в который были включены средства для его усовершенствования с целью обеспечения защиты окружающей среды. 6. Должна представляться также следующая информация: a) сумма налогов или выплат за загрязнение окружающей среды, выплаченных фирмой дополнительно или вместо проведения мероприятия по борьбе с загрязнением, как до, так и после введения в действие рассматриваемой установки, предотвращающей загрязнение окружающей среды;[6] b) характер и сумма любой финансовой помощи, как в виде субсидий, налоговых льгот, так и в виде льготных заемов, полученных промышленностью для введения в действие установок, предотвращающих загрязнение окружающей среды. 7. Любые данные, помимо приведенных выше, которые считают целесообразным собрать, должны быть приведены в виде отдельных цифровых показателей без их включения в какую-либо из указанных выше категорий. Конфиденциальность информации 8. a) Информация, полученная в соответствии с указаниями, приведенными в данной рекомендации, может использоваться только для целей, предусмотренных настоящей рекомендацией. b) Комиссия и компетентные органы стран-членов, их официальные лица и служащие не должны раскрывать полученную информацию или в соответствии с требованиями настоящей рекомендации попадающую в разряд информации, представляющей собойпрофессиональную тайну. c) Требования подпунктов a) и b) не должны препятствовать публикации общих сведений, не содержащих информации, относящейся к конкретным предприятиям или к ассоциациям предприятий. [1] O.J. N C 10, 12.01.78, с. 6 [2] O.J. N C 131, 05.06.78, с. 82 [3] O.J. N C 283, 27.11.78, с. 25 [4] O.J. N C 112, 20.12.73, с. 3 [5] Ссылка на определения, разработанные в Европейской системе отчетности на национальном уровне (ESA), опубликованные Бюро по официальным публикациям Европейских сообществ в 1970 году. [6] Ссылка на определения, разработанные в Европейской системе отчетности на национальном уровне (ESA), опубликованные Бюро по официальным публикациям Европейских сообществ в 1970 году. стр.1 |