![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Директива Совета 73/404/ЕЭС от 22 ноября 1973 г. О приведении к единообразию законов стран-членов, касающихся детергентов Директива Совета 73/404/ЕЭС от 22 ноября 1973 г. о приведении к единообразию законов стран-членов, касающихся детергентов (с учетом поправок)[1] Совет Европейских Сообществ, принимая во внимание Договор об образовании Европейского экономического сообщества и, в частности, его Статью 100, принимая во внимание предложение Комиссии, принимая во внимание мнение Европейского Парламента[2], принимая во внимание мнение Комитета по экономическим и социальным вопросам[3], учитывая, что действующие в каждой стране-члене законы, призванные обеспечивать биологическое разложение поверхностно-активных веществ (ПАВ), отличаются от аналогичных законов других стран-членов, и это обстоятельство препятствует торговле; учитывая, что увеличение потребления детергентов является одной из причин загрязнения природной среды в целом и загрязнения водоемов в частности; учитывая, что одно из загрязняющих воздействий детергентов на водоемы, а именно, образование обильной пены, ухудшает контакт воды с воздухом, затрудняет ее насыщение кислородом, создает неудобства для навигации, снижает интенсивность фотосинтеза, необходимого для жизнедеятельности водной флоры, создает неблагоприятные условия для этого процесса, оказывает разрушительное воздействие на системы очистки сточных вод и создает косвенную микробиологическую угрозу для распространения микробов и вирусов; учитывая желательность того, чтобы биологическое разложение детергентов поддерживалось на уровне 90%, а также то, что современная технология и практически используемые промышленные методы и средства позволяют обеспечить указанный уровень биологического разложения детергентов, и учитывая к тому же желательность того, чтобы предохранить себя от неопределенностей, которыми страдают современные методы измерений и по этой причине может привести к ошибочным решениям с неблагоприятными экономическими последствиями, принял настоящую директиву Статья 1 Под термином “детергент” в настоящей Директиве понимается [любой продукт][4], состав которого был специально исследован с целью обеспечения его моющих средств и который изготавливается из необходимых (основных) компонентов (ПАВ) и, как правило, с добавлением побочных составляющих (активаторов, веществ, усиливающих моющий эффект, наполнителей, примесей и других дополнительных компонентов). Статья 2 Страны-члены должны запрещать поставку на рынок и использование детергентов, у которых средний уровень биологического разложения входящих в их состав поверхностно-активных веществ ниже 90% для каждой из следующих категорий: анионный, катионный, неионный и амфолитический. Использование поверхностно-активных веществ, имеющих средний уровень биологического разложения не менее 90%, при нормальных условиях не должно причинять вреда здоровью людей или животных. Статья 2а 1. До 31 декабря 1989 г. страны-члены могут считать, что требование, сформулированное в первом абзаце Статьи 2, не распространяется на следующие вещества: (а) добавки оксида алкена, образующие слабую пену на таких веществах, как спирты, алкилфенолы, гликоли, полиолы, жирные кислоты, амиды или амины, используемые в посудомоечных средствах; (b) не поддающиеся воздействию щелочей и слипающиеся алкил и алкил-ариловые полигликольэфиры, а также вещества, подобные тем, о которых говорилось в предыдущем подпункте (а), используемые в качестве моющих веществ в пищевой, ликероводочной и металлообрабатывающей отраслях промышленности. 2. Параграф 1 должен относиться к вышеупомянутым неионным повехностно-активным веществам, которые поступают на рынок после 30 сентября 1983 г., если они имеют более высокий уровень способности к биологическому разложению, чем существующие изделия для того же применения. 3. Использование неионных повехностно-активных веществ во временных рамках, упомянутых в параграфах 1 и 2, не должно быть вредным для человеческого или животного здоровья при нормальных условиях. Статья 3 Ни одна страна-член не может, ссылаясь на биологическое разложение или токсичность поверхностно-активных веществ, запрещать ограничивать или препятствовать поставке на рынок или использованию детергентов, которые отвечают требованиям настоящей Директивы. Статья 4 Соблюдение требований, сформулированных в Статье 2, должно устанавливаться с помощью методов испытаний, указанных в других директивах Совета, в которых приводятся данные о степени надежности таких методов и которые устанавливают допустимые пределы их использования. Статья 5 1. Если какая-либо страна-член с помощью проверочных процедур, о которых говорилось в Статье 4, установит, что тот или иной детергент не отвечает требованиям, сформулированным в Статье 2, эта страна-член должна запретить использование и поставку этого детергента на рынок. 2. В случае, если страна-член принимает решение о запрете детергента, она обязана немедленно информировать другую страну-член, из которой поступает этот детергент, а также Комиссию, с указанием причин принимаемого ею решения и данных, полученных в результате проведенных ею испытаний, о которых было сказано в п. 1 этой статьи. Если страна, из которой поступает этот детергент, выдвинет свои возражения по поводу принятого решения, Комиссия должна незамедлительно провести консультации с обеими странами-членами, а при необходимости и с другими странами-членами. Если достижение взаимного согласия окажется невозможным, Комиссия в течение трех месяцев со дня получения информации, о которой говорилось в первом абзаце, должна запросить мнение одной из лабораторий, о которых говорится в Статье 6, но ни одной из лабораторий, назначенных странами-членами, участвующими в конфликте Это мнение должно основываться на данных, полученных с помощью методов, рекомендуемых директивами, о которых говорилось в Статье 4. Это мнение лаборатории Комиссия должна передать странам-членам, участвующим в конфликте, а они в течение одного месяца могут представить Комиссии свои точки зрения по этому мнению. Одновременно Комиссия может заслушать любые другие соображения заинтересованных сторон по поводу мнения, представленного лабораторией. После рассмотрения всех поступивших точек зрения Комиссия должна сформулировать необходимые рекомендации. Статья 6 Каждая страна-член должна уведомить другие страны-члены и Комиссию о лаборатории или лабораториях, уполномоченных его на проведение испытаний с использованием рекомендуемых методов, о чем говорилось в Статье 5 (2). Статья 7 1. На упаковке, в которой детергенты поставляются в продажу, должна быть указана разборчиво, на видном месте и несмываемым способом следующая информация: (а) наименование продукта, (b) название или торговое наименование и адрес или торговый знак организации, ответственной за поставку данного продукта в продажу. Те же самые сведения должны быть указаны на всех сопроводительных документах при транспортировке детергентов в насыпь. 2. При поставках в продажу детергентов на свой внутренний рынок страны-члены могут делать необходимые надписи, о которых говорилось в п. 1, на своих национальных языках. Статья 7а 1. Должен быть создан Комитет по контролю за соответствием Директив достижениям научно-технического прогресса с целью устранения препятствий в торговле детергентами, называемый в дальнейшем просто Комитетом; Комитет должен состоять из представителей стран-членов под председательством представителя Комиссии. 2. Комитет должен разработать собственный регламент, устанавливающий процедуру рассмотрения вопросов. Статья 7 b 1. При необходимости принятия такой процедуры вопрос, подлежащий рассмотрению Комитетом, должен представляться его председателем либо по его собственной инициативе, либо по требованию представителя какой-либо страны-члена. 2. Представитель Комиссии должен представлять Комитету предложение о мерах, которые необходимо предпринять. Комитет должен представить свое мнение по этим предложениям в сроки, устанавливаемые председателем в зависимости от срочности проблемы. В соответствии со Статьей 142 (2) Договора мнение Комитета принимается квалифицированным большинством голосов. Председатель не принимает участия в голосовании. 3. (а) Комиссия должна принимать предлагаемые меры в той части, в какой они не противоречат мнению Комитета. (b) Если предлагаемые меры не отвечают мнению Комитета или если со стороны Комитета не представлено никакого мнения, Комиссия должна незамедлительно представить Совету свое предложение относительно мер, которые необходимо принять. Совет принимает решение квалифицированным большинством. (с) Если Совет не принимает никаких мер в течение трех месяцев со дня представления предложения, Комиссия обязана принять предлагаемые меры. Статья 7с 1. В соответствии с процедурой, изложенной в Статье 7b, —примечания к методам испытаний, приведенным в директивах, о которых говорится в Статье 4, должны, если в этом есть необходимость, приводиться в соответствие с требованиями времени или дополниться другими примечаниями к методам испытаний, принимаемыми в других странах-членах, —рекомендуемые методы (для проведения испытаний), перечисленные в Приложениях к директивам, указанным в Статье 4, должны применяться с целью приведения их в соответствие с достижениями научно-технического прогресса. 2. Эти изменения не должны приводить к снижению требований в отношении биологического разложения поверхностно-активных веществ, установленных в соответствии со Статьей 4. Статья 8 1. Государства-члены должны привести законы, регламенты и административные меры в соответствие с этой Директивой в течение восемнадцати месяцев после извещения и должны немедленно сообщить Комиссии об этом. 2. Государства-члены должны удостовериться, что тексты основных положений национального закона в области, охваченной этой Директивой, переданы в Комиссию. Статья 9 Настоящая директива адресована Государствам-членам. [1] Статьи 2а, 7а, 7в, и 7с были введены Директивой Совета № 82/242/ЕЭС от 31 марта 1982 г. (OJ L 109, 22.04.1982, с. 1). Статья 2а (1) была изменена Директивой Совета № 86/94/ЕЭС от 10 марта 1986 г. (OJ L 80, 25.03.1986, с. 51) [2] OJ С 10, 05.03.1972, с. 29 [3] OJ С 89, 23.08.1972, с. 13 [4] Эти слова опускаются в официальном Журнале стр.1 |