Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






СОГЛАШЕНИЕ ПО ПРОЦЕДУРАМ ИМПОРТНОГО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Члены

Принимая во внимание многосторонние торговые переговоры;

Желая содействовать осуществлению целей ГАТТ 1994 года;

Принимая во внимание особые потребности развивающихся
стран-членов в облас­ти торговли, развития и финансов;

Признавая полезность автоматического импортного
лицензирования для определенных целей и что такие лицензирование не должно
использоваться для ограничения торговли;

Признавая, что импортное лицензирование может
использоваться для применения мер, подобных принятым согласно соответствующим
положениям ГАТТ 1994 года;

Признавая положения ГАТТ 1994 года в том виде, как они
применяются к процеду­рам импортного лицензирования;

Желая
обеспечить, чтобы процедуры импортного лицензирования не использова­лись
способом, противоречащим принципам и обязательствам ГАТТ 1994 года;

Признавая, что развитие международной торговли может
сдерживаться чрезмерным использованием процедур импортного лицензирования;

Будучи убежденными,что импортное лицензирование,
особенно неавтоматическое импортное лицензирование, должно использоваться
открыто и быть предсказуемым;

Признавая, что процедуры неавтоматического лицензирования
в административном плане не должны быть административно более обременительными,
чем это абсолютно необходимо для применения соответствующей меры;

Желая упростить и сделать открытыми административные
процедуры ипрактикуприменяемые в международной торговле, обеспечив
справедливое и беспристрастное применение и управление такими процедурами и
практикой;

Желая создать консультативный механизм и быстрое,
эффективное ибеспристрастное разрешение споров, возникающих в связи с
настоящим Соглашением;

Настоящим договариваются о следующем:

Статья 1
Общие положения

1. Для целей настоящего Соглашения импортное
лицензирование определяется как административные процедуры, используемые для
осуществления режима импортного лицензирования, требующего представления
соответствующему административному органу заявления или другой документации
(отличной от требуемой для таможенных целей) в качестве предварительногоусловия
дляввозана таможенную территорию импортирующего члена.

2. Члены должны обеспечивать соответствие административных
процедур, используемых для осуществления режима импортного лицензирования,
соответствующим положениям ГАТТ 1994 г., включая приложения и протоколы к нему,
толкование которых содержится в настоящем Соглашении, с целью предотвращения
нарушений торговли, которые могут возникать от чрезмерного применения таких
процедур, с учетом целей экономическогоразвития и финансовых и торговых
потребностей развивающихся стран-членов.

3. Правила регулирующие процедуры импортного
лицензирования должны быть нейтральнымипри применении и осуществляться
справедливо и беспристрастно.

4. (а) Правила и вся информация в отношении процедур
представления заявлений включая условия подачи таких заявлений для лиц, фирм и
организаций в административный орган (органы), в который следует обращаться, а
также перечни товаров подпадающих под требование лицензирования, должны быть
опубликованы в источниках, сообщенных Комитету по импортному лицензированию,
предусмотренному статье 4 (далее в настоящем Соглашении - “Комитет”), таким
способом, чтобы дать возможность правительствам и участникам торговли
ознакомиться с ними. При необходимости, подобная публикация должна
осуществлятьсяза 21 день до даты вступленияв силу требования,но в любом случае не позднее самой даты вступления в силу. Любое исключение,
частичные отмены или изменения в правилах, касающихся процедур лицензирования
или списков товаров, подлежащих импортному лицензированию, должны быть также
опубликованы тем же образом и в течение тех же вышеуказанных сроков. Копииэтих
публикаций должны быть также предоставлены Секретариату.

(b)
членамВТО, которые пожелают сделать письменные замечания, должна
быть предоставлена возможность по запросу обсудить эти замечания.
Соответствующий член должен надлежащим образом рассмотреть эти замечания и результаты
обсуждения.

5. Бланки заявлений и, там, где это применимо, бланки
продлений должны быть как можно более простыми. При подаче заявления могут быть
затребованы документы и информация, которые считаются строгонеобходимыми
для надлежащегофункционирования режима лицензирования.

6. Процедуры подачи заявлений и, там, где это применимо,
процедуры продления должны быть как можно более простыми. Заявителям должен
быть предоставлен ра­зумный срок для представления заявлений на получение
лицензии.Если определена конечная дата, то этот срок должен составлять,
по крайней мере, 21 день с возможнос­тью его продления в случаях, когда в
течение этого срока было получено недостаточ­ное количество заявлений. По
поводу своих заявлений заявители должны обращаться только в один
административный орган. Если совершенно необходимо обращение в несколько
административных органов, то от заявителей не может быть потребовано обращение
более чем в три административных органа.

7.Ни одно заявление не может быть отклонено из-за несущественных
ошибок в до­кументации, которые не изменяют содержащиеся в нем основные данные.
Не должно налагаться большее наказание, чем это необходимо для целей
предупреждения в отно­шении любой неточности или ошибки в документации или,
которая, очевидно, сдела­на без злого умысла или по явной небрежности.

8. В лицензируемом импорте не должно быть отказаноиз-за
незначительных откло­нений в стоимости, качестве или весе от величины указанной
в лицензии, вызванных различиями, происшедшими во время отгрузки, изменениями,
вызванными при погрузке навалом, а также другими незначительными различиями,
совместимыми с обычной коммерческой практикой.

9. Иностранная валюта, необходимая для оплаты
лицензируемого импорта, должна предоставляться владельцам лицензий на той же
основе, как и импортерам товаров, не требующих импортных лицензий.

10. В отношении исключений по соображениям безопасности
применяются положе­ния статьиXXIГАТТ 1994 г.

11. Условия настоящего Соглашения не требуют от
какого-либо члена раскрытия кон­фиденциальной информации, которое
препятствовало бы осуществлению законов или иным образом противоречило
национальным интересам или наносило ущерб законным ком­мерческим интересам
отдельных предприятий, будь-то государственных или частных.

Статья 2
Автоматическое лицензированиеимпорта

1. Автоматическое лицензирование импорта определяется как
импортное лицензи­рование, при котором одобрение заявления дается во всех
случаях, и которое находит­ся в соответствии с требованиями пункта 2 (а).

2. В дополнение к условиям, указанным в пунктах 1-11
статьи 1 и пункте 1 настоящей статьи, к процедурам автоматического импортного
лицензирования должны приме­няться следующие условия:

(а) процедуры автоматического лицензирования импорта не
должны применяться способом, ограничивающим импорт, подлежащий автоматическому
лицензированию. Процедуры автоматического лицензирования считаются
ограничивающими торгов­лю, если, среди прочего, не выполняются следующие
требования:

(i)
любое лицо, фирма или учреждение, которое выполняет юридические требования
импортирующего члена для осуществления импортных операций, включая товары,
подлежащие автоматическому лицензированию, равным образом обладаетправомнаобращение и получение импортных лицензий;

(ii) заявления на получение лицензиймогут
подаваться в любой рабочий день до та­моженной очистки товаров;

(iii) заявления на получение лицензий, если они
представлены в надлежащей и пол­ной форме, утверждаются немедленно по
получению, в пределах административных возможностей, но в течение максимального
срока в 10 рабочих дней:

(b)
Члены признают, что автоматическое лицензирование импорта может быть не­обходимо
в отсутствие иных соответствующих процедур. Автоматическое импортное
лицензирование может сохраняться до тех пор, пока преобладают обстоятельства,
вы­зывавшие его введение и до тех пор пока лежащие в его основе
административные цели не могут быть достигнуты более подходящим способом.

Статья 3
Неавтоматическое лицензирование импорта

1. В дополнениек
указанным в пунктах 1-11 статьи 1, нижеследующие положения применяются к
процедурам неавтоматического импортного лицензирования. Проце­дуры
неавтоматического импортного лицензирования определены как импортное ли­цензирование, не подпадающее под
определение, содержащееся в пункте 1 статьи 2.

2. Неавтоматическое лицензирование не должно иметь
ограничивающее или нару­шающее воздействие на импорт в дополнение к
воздействию, вызванному наложением этого ограничения. Процедуры
неавтоматического лицензирования по сфере действия и продолжительности должны
соответствовать мере, для выполнения которой они ис­пользуются, и в
административном плане не должны быть более обременительными, чем абсолютно
необходимо для осуществления этой меры.

3. В случае введения лицензирования для целей, отличных от
осуществления количе­ственных ограничений, члены должны опубликовать для других
членов и участников торговли информацию, достаточную для понимания основы
предоставления и/или рас­пределения лицензий.

4. В тех случаях, когда член предусматривает возможность
для лиц, фирм и органи­заций запрашивать исключения или временный отход от
лицензионного требования, он должен включить это обстоятельство в информацию,
публикуемую согласно пункту 4 статьи 1, а также информацию, о порядке
предоставления подобного запроса и. по мере возможности, указание на
обстоятельства, при которых будут рассматриваться запросы.

5. (а)По запросу любого члена, имеющего интерес в
торговле данным товаром, чле­ны должны предоставить всю соответствующую
информацию, касающуюся:

(i)
порядка осуществления этих ограничений;

(ii) импортных лицензий, предоставленных за последнее
время;

(iii) распределения таких лицензий между поставляющими
странами;

(iv) там. где это применимо, импортную статистику
(стоимость и/или объем) в отно­шении товаров, подлежащих импортному
лицензированию. Предполагается, что в этой связи развивающиеся страны-члены не
будут нести дополнительных административ­ных или финансовых затрат.

(b)
Члены, применяющие квоты посредством лицензирования, должны опублико­вать общую
величину квот, применяемых но количеству и/или по стоимости, даты на­чала и
окончания действия квот и любых их изменений, в сроки, определенные в пункте4 Статьи 1, и таким образом, чтобы дать
возможность правительствам и участникам торговли ознакомиться с ними;

(c) В случае квот, распределенных между поставляющими
странами, член, применяю­щий ограничения, должен незамедлительно информировать
всех других членов, имею­щих интерес в поставках данного продукта, о долях
различных поставляющих стран в распределяемой в настоящее время квоте, по
количеству или стоимости, и должен опуб­ликовать эту информацию в сроки,
определенные в пункте 4 статьи 1, и таким образом, чтобы дать возможность
правительствам и участникам торговли ознакомиться с ней;

(d) если возникают ситуации, когда требуется открытие квот
в более ранние сроки, то информация, указанная в пункте 4 статьи 1, должна быть
опубликована в сроки, определенные в пункте 4 статьи 1, и таким образом, чтобы
дать возможность прави­тельствам и участникам торговли ознакомиться с ней;

(e) любое лицо, фирма или учреждение, которое выполняет
юридические и админис­тративные требования импортирующего члена, должны
обладать равными нравами на обращение за лицензией и рассмотрение. Бели
заявление о выдаче лицензии не одоб­рено, заявителю, по его запросу должна быть
сообщена причина этого и он должен иметь право на обжалование или пересмотр в
соответствии с внутренними законода­тельством или процедурами импортирующего
члена;

(f)
срок рассмотрения заявлений, за исключением случаев, независящихот
члена, не должен превышать 30 дней, если заявления рассматриваются в порядке
поступления, то есть по принципу “пришедший первым — обслуживается первым”, и 60 дней, если
все заявления рассматриваются одновременно. В последнем случае, период
обработки за­явлений считается начинающимся в день, следующий за конечной датой
объявленного срока для подачи заявлений;

(g) срок действия лицензии должен быть разумным по
продолжительности и не на­столько коротким, чтобы препятствовать импорту. Срок
действия лицензий не должен препятствовать импорту из удаленных источников,
исключая особые случаи, когда импорт является строго необходимым для
удовлетворения непредвиденных краткос­рочных потребностей;

(h) в процессе применения квот члены не должны
препятствовать импорту, осуще­ствляемому в соответствии с выданными лицензиями,
и не должны препятствовать пол­ному использованию квот;

(i) выдавая
лицензии, члены должны принимать в расчет желательность выдачи лицензий на
поставку товаров в экономически обоснованных количествах;

(j)
при распределении квот, член должен учитывать импортную деятельность заяви­теля.
В этом отношении должно рассматриваться такое обстоятельство, как полнос­тью ли
были использованы ранее выданные заявителю лицензии в течение последнего
характерного периода. В случаях, когда лицензии не полностью использованы, член
должен рассмотреть причины этого и принять их во внимание при распределении но­вых
лицензий. Должно быть также уделено внимание обеспечению лицензиями новых
импортеров, учитывая желательность выдачи лицензий на поставку товаров в эконо­мически
обоснованных количествах. В этом отношении особое внимание должно уде­ляться
импортерам, ввозящим товары, которые происходят из развивающихся стран-членов
и, в особенности, из наименее развитых стран-членов;

(к) в случае исполнения квот путем лицензий, которые не
распределены между стра­нами-поставщиками. владельцы лицензий должны быть
свободны в выборе источни­ков импорта. В случае квот, распределенных между
странами-поставщиками, в лицен­зии должна ясно оговариваться страна или страны;

 (l) при применении пункта 8 статьи 1. компенсирующие поправки
могут быть сделаны при дальнейших распределениях лицензий, если импорт превысил
предшествующий уровень

стр.1Перейти на стр.2