Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






МЕХАНИЗМ
ОБЗОРОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Члены настоящим договариваются о
следующем:
А. Цели

(i) Целью Механизма обзора торговой
политики ("МОТП") является содействие усовершенствованному соблюдению
всеми членами правил, норм и обязательств, принятых по Многосторонним торговым
соглашениям и, где применимо, по Соглашениям с ограниченным кругом участников,
и, следовательно, уравновешенному функционированию многосторонней торговой
системы, путем достижения в ней большей гласности и понимания торговой политики
и практики членов. Таким образом, механизм обзора дает возможность регулярно
производить коллективную оценку значимости всего спектра торговой политики и
практики отдельных членов и их влияния на функционирование многосторонней
торговой системы. Это, однако, не может служить основой для реализации
конкретных обязательств по указанным Соглашениям или для процедур
урегулирования споров, или налагать на членов новые политические обязательства.
(ii) Анализ, осуществляемый в ходе применения механизма обзора, по возможности,
производится на фоне более широких экономических нужд и потребностей развития,
политики и целей конкретного члена, а также с учётом его внешнего положения.
Однако основным назначением механизма обзоров является исследование влияния
торговой политики и практики члена на многостороннюю торговую систему.
В. Гласность внутри страны
Члены признают присущую ценность гласности внутри страны в области
принятия правительственных решений по вопросам торговой политики как для
экономики стран-членов, так и для многосторонней торговой системы, и согласны
поощрять и содействовать большей гласности внутри их собственных систем,
признавая, что осуществление гласности внутри страны должно проводиться на
добровольной основе с учетом правовой и политической системы каждого члена.
С. Процедуры обзора
(i) Настоящим образуется Орган по проведению обзора торговой политики
(упоминаемый здесь как "ООТП"), чтобы выполнять обзоры торговой
политики.
(ii) Торговая политика и практика всех членов подлежат периодическому
рассмотрению. Влияние отдельных членов на функционирование многосторонней
торговой системы, определяемое по их доле в мировой торговле в последнем
представительном периоде, будет решающим фактором при определении частоты
обзоров. Определенные таким путем первые четыре участника торговли (считая
Европейские Сообщества в качестве одного из них) являются предметом обзора
каждые два года. Следующие 16 являются предметом обзора каждые четыре года.
Другие члены являются предметом обзора каждые шесть лет, за исключением того,
что для наименее развитых стран-членов может быть установлен более длительный
период. Понимается, что рассмотрение участников торговли, имеющих общую внешнюю
политику, распространяющуюся на нескольких членов, охватывает все компоненты
политики, влияющие на торговлю, включая соответствующую политику и практику
отдельных членов. Только в случае изменений в торговой политике или практике
какой-либо страны-члена, которые могут иметь значительное воздействие на ее
торговых партнеров, ООТП может попросить соответствующего члена, после
консультации, провести его следующий обзор раньше.
(iii) Обсуждения на заседаниях ООТП руководствуются целями, изложенными в
пункте А. Дискуссия концентрируется на торговой политике и практике членов,
которые подлежат оценке согласно механизму обзора.
(iv) ООТП установит общий план проведения этих обзоров. Он может также
обсуждать и делать замечания по предварительным докладам членов. ООТП
составляет программу обзоров на каждый год в консультациях непосредственно со
странами-членами. При консультативном участии члена или членов, которых это
касается, председатель может выбрать докладчиков, которые, действуя в личном
качестве, представляют эти обсуждения в ООТП.
(v) ООТП в своей работе основывается на следующей документации:
(а) полный доклад, указанный в пункте D, представленный страной-членом или
странами-членами, являющимися предметом обзора;
(b) доклад, составленный Секретариатом под свою ответственность собственной
инициативе, основанный на имеющейся у него информации, а также информации,
предоставленной соответствующей страной-членом или странами-членами. Секретариат
должен стараться уточнять у соответствующей страны-члена или стран-членов
информацию, касающуюся их торговой политики и практики.
(vi) Доклады рассматриваемого члена и Секретариата, вместе с протоколами
соответствующего заседания ООТП, публикуются безотлагательно после обзора.
(vii) Эти документы будут препровождаться Конференции министров, которая
принимает их к сведению.
D. Доклады
В целях достижения наиболее полной гласности, каждый член регулярно
информирует ООТП. Полные доклады характеризуют торговую политику и практику,
проводимые соответствующим членом или членами, составляются по согласованной
форме, определенной ООТП. Эта форма должна сначала основываться на
схематической форме для Докладов по странам, установленной решением от 19 июля
1989 г. (BISD 36S/406-409), измененной, если это необходимо, чтобы расширить
сферу докладов по всем аспектам торговой политики, охваченной Многосторонними
торговыми соглашениями в Приложении 1 и, где применимо, Соглашениями с
ограниченным кругом участников. Эта форма может быть пересмотрена ООТП с учетом
практики. В период между обзорами члены представляют краткие доклады, если
имеются значительные изменения в их торговой политике; ежегодная свежая
статистическая информация будет представляться по согласованной форме. Особое
внимание уделяется трудностям, с которыми встречаются наименее развитые
страны-члены при составлении докладов. Секретариат оказывает техническое
содействие по просьбе развивающихся стран-членов, и в особенности наименее
развитых стран-членов. Информация, содержащаяся в докладах, должна быть в
наиболее возможной степени скоординирована с уведомлениями, выполняемыми по
условиям Многосторонних торговых соглашений и, где применимо, Соглашений с
ограниченным кругом участников.
Е. Связь с положениями ГАТТ 1994 г. и ГАТС в отношении платежных балансов

Члены признают потребность сведения к минимуму бремени правительств при
соблюдении в полном объеме консультаций в соответствии с положениями в
отношении платежных балансов ГАТТ 1994 г. и ГАТС. С этой целью, председатель
ООТП разрабатывает в консультациях с соответствующим членом или членами и
председателем Комитета по ограничениям в связи с платежным балансом
административные договоренности, чтобы увязать нормальный ритм обзоров торговой
политики с расписанием консультаций по платежным балансам, но не откладывать
обзоры торговой политики на срок более 12 месяцев.
F. Оценка Механизма
ООТП проводит оценку функционирования МОТП не позднее пяти лет после
вступления в силу Соглашения об учреждении ВТО. Результаты этой оценки будут
представлены Конференции министров. ООТП может в последующем производить оценки
МОТП в определенные им сроки или по просьбе Конференции министров.
G. Общий обзор событий в международной торговой среде
ООТП также производит ежегодный общий обзор событий в международной
торговой среде, которые оказывает воздействие на многостороннюю торговую
систему. Этому обзору содействует ежегодный доклад Генерального директора,
отражающий главные стороны деятельности ВТО и выделяющий значительные политические
вопросы, влияющие на торговую систему.

 

 

 




стр.1