Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






СОГЛАШЕНИЕ ПО СВЯЗАННЫМ С
ТОРГОВЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫМ МЕРАМ

 

Члены,Учитывая,
что в Декларации Пунта-дель-Эсте министры согласились, что "после рассмотрения
действия статей ГАТТ, касающихся ограничивающих и деформирующих торговлю
последствий инвестиционных мер, на переговорах следует при необходимости
разработать дальнейшие положения, которые могут потребоваться для
предотвращения подобных негативных последствий для торговли";
Желая способствовать расширению и постепенной либерализации мировой торговли и
облегчению иностранных инвестиций, с тем чтобы ускорить экономический рост всех
торговых партнеров, в особенности развивающихся стран-членов, обеспечивая в то
же время свободу конкуренции;
Принимая во внимание специфические торговые, связанные с развитием, а также
финансовые потребности развивающихся стран-членов, в особенности наименее
развитых стран-членов;
Признавая, что отдельные инвестиционные меры могут иметь ограничивающие и
деформирующие торговлю последствия;
Настоящим договариваются о нижеследующем:

 

Статья 1
Сфера охвата

 

Настоящее
Соглашение применяется к инвестиционным мерам, связанным только с торговлей
товарами (далее именуемым в настоящем Соглашении как "ТРИМ").

 

Статья 2
Национальный режим и количественные ограничения

 

1.      
Без
ущерба для других прав и обязательств по ГАТТ 1994 г. ни один член не применяет
какую-либо ТРИМ, которая не совместима с положениям статьи III или статьи XI
ГАТТ 1994 г.
2. Иллюстративный перечень ТРИМ, которые не совместимы с обязательством
национального режима, предусмотренного в пункте 4 статьи III ГАТТ 1994 г., и
обязательством общего устранения количественных ограничений, предусмотренным в
пункте 1 статьи XI ГАТТ 1994 г., содержится в Приложении к настоящему
Соглашению.

 

Статья 3
Исключения

 

Все
исключения по ГАТТ 1994 г. применяются соответствующим образом к положениям
настоящего Соглашения.

 

Статья 4
Развивающиеся страны-члены

 

Развивающаяся
страна-член вправе временно отступать от положений статьи 2 в той мере и таким
образом, в каком статья XVIII ГАТТ 1994 г., Договоренность в отношении
положений о платежном балансе ГАТТ 1994 г. и Декларация о торговых мерах,
вводимых для целей платежных балансов, принятая 28 ноября 1979 года (BISD
26S/205-209), разрешают члену отступать от положений статей III и XI ГАТТ 1994
г.

 

Статья 5
Уведомления и меры переходного периода

 

1.      
В
течение 90 дней с даты вступления в силу Соглашения по ВТО члены уведомляют
Совет по торговле товарами обо всех применяемых ими ТРИМ, которые не
соответствуют положениям настоящего Соглашения. В отношении подобных ТРИМ
общего или конкретного характера направляются уведомления с указанием их
основных характеристик1.
2. Каждый член отменяет все ТРИМ, уведомления о которых представляются согласно
пункту 1, в течение двух лет с даты вступления в силу Соглашения по ВТО в
случае развитой страны-члена, в течение пяти лет - в случае развивающейся
страны-члена, и в течение семи лет - в случае наименее развитой страны-члена.
3. По запросу Совет по торговле товарами может продлить переходный период для
отмены ТРИМ, уведомления о которых представляются согласно пункту 1, для
развивающейся страны-члена, включая наименее развитую страну-члена, которая
продемонстрировала наличие особых трудностей в связи с осуществлением положений
настоящего Соглашения. При рассмотрении такого запроса Совет по торговле
товарами принимает во внимание индивидуальные потребности соответствующего
члена в области развития, финансов и торговли.
4. Во время переходного периода член не изменяет условий любой ТРИМ, о которой
он уведомляет в соответствии с пунктом 1, по сравнению с теми, которые
существовали на дату вступления в силу Соглашения по ВТО, таким образом, чтобы
повысилась степень их несоответствия положениям статьи 2. На ТРИМ, введенные
менее чем за 180 дней до вступления в силу Соглашения по ВТО, не
распространяются выгоды от мер переходного периода, предусмотренные в пункте 2.
5. Невзирая на положения статьи 2, любой член, с тем, чтобы не ставить в
невыгодное положение функционирующие предприятия, подпадающие под действие
ТРИМ, уведомление о которой направляется в соответствии с пунктом 1, может
применять во время переходного периода ту же ТРИМ в отношении новых инвестиций
(i) когда товары, охватываемые такими инвестициями, и (ii) когда необходимо
избежать искажения условий конкуренции между новыми инвесторами и действующими
предприятиями. О любой ТРИМ, применяемой таким образом к новым инвестициям,
уведомляется Совет по торговле товарами. Условия таких ТРИМ эквиваленты в плане
их воздействии на конкуренцию тем, которые применимы к действующим
предприятиям, и они отменяются одновременно.

 

Статья 6
Открытость

 

1.      
В
отношении ТРИМ члены вновь подтверждают свою приверженность обязательствам,
касающимся открытости и уведомления, которые предусмотрены в статье Х ГАТТ 1994
г., в обязательстве об "Уведомлении", содержащемся в Договоренности,
касающейся уведомлений, консультаций, разрешения споров и наблюдения, принятой
28 ноября 1979 года, и в Решении министров по процедурам уведомлений, принятом
15 апреля 1994 года.
2. Каждый член уведомляет Секретариат о публикациях, в которых могут излагаться
ТРИМ, включая те, применяемые региональными и местными властями и органами
управления на своей территории.
3. Каждый член благожелательно рассматривает запросы о предоставлении
информации и обеспечивает соответствующие возможности для консультаций по
любому вопросу, вытекающему из настоящего Соглашения и поднятому любым другим
членом. В соответствии со статьей Х ГАТТ 1994 г. ни от одного члена не
требуется раскрывать информацию, разглашение которой помешало бы исполнению
закона или иным образом противоречило бы общественным интересам или наносило
ущерб законным коммерческим интересам отдельных предприятий, будь-то
государственных или частных.

 

Статья 7
Комитет по связанным с торговлей инвестиционным мерам

 

1.      
Настоящим
учреждается Комитет по связанным с торговлей инвестиционным мерам (далее
указанный в настоящем Соглашении как "Комитет"), являющийся открытым
для всех членов. Комитет избирает своего собственного председателя и
заместителя председателя и собирается не реже одного раза в год или иным
образом по просьбе любого члена.
2. Комитет выполняет обязанности, возложенные на него Советом по торговле
товарами, и предоставляет членам возможность проводить консультации по любым
вопросам, имеющим отношение к применению и осуществлению настоящего Соглашения.
3. Комитет осуществляет надзор за применением и осуществлением настоящего
Соглашения и ежегодно представляет соответствующий доклад Совету по торговле
товарами.

 

Статья 8
Консультации и урегулирование споров

 

Положения
статей XXII и XXIII ГАТТ 1994 г., как они разработаны и применяются в
Договоренности о разрешении споров, применяются к консультациям и
урегулированию споров в рамках настоящего Соглашения.

 

Статья 9
Обзор Соглашения Советом по торговле товарами

 

Не позднее чем через пять лет после вступления в силу
Соглашения по ВТО, Совет по торговле товарами рассматривает выполнение
настоящего Соглашения и при необходимости предлагает Конференции министров
внести поправки в его текст. В ходе этого рассмотрения Совет по торговле
товарами решает, не следует ли дополнить данное Соглашение положениями об
инвестиционной политике и политике в области конкуренции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Иллюстративный перечень

1.
ТРИМ, которые не совместимы с обязательством национального режима,
предусмотренном в пункте 4 статьи III ГАТТ 1994 г., включают те из них, которые
являются обязательными или применяемыми в соответствии с национальным
законодательством или в административном порядке, или соблюдение которых
необходимо для получения льгот и которые требуют:

(а) закупок или использования предприятиям товаров
отечественного происхождения или товаров из любого отечественного источника,
выражаемых в виде либо конкретных товаров, их объема или стоимости, либо в виде
доли от объема или стоимости его местного производства; или

(b) чтобы закупки или использование предприятием
импортируемых товаров ограничивались количествами, связанным с объемом или
стоимостью экспортируемых им местных товаров.

2.
ТРИМ, которые не совместимы с обязательством общего устранения количественных
ограничений, предусмотренным в пункте 1 статьи XI ГАТТ 1994 г., включают те из
них, которые являются обязательными или применяются в соответствии с
национальным законодательством или в административном порядке, или соблюдение
которых необходимо для получения льгот и которые ограничивают:

(а) импорт предприятием товаров, используемых в
его местном производстве или имеющих отношение к нему, в целом или количеством,
связанным с объемом или стоимостью экспортируемых им местных товаров;

(b) импорт предприятием товаров, используемых в
его местном производстве или имеющих отношение к нему, путем ограничения
доступа предприятия к иностранной валюте объемом притока иностранной валюты,
относимого на счет данного предприятия; или (с) экспорт или продажу
предприятием товаров на экспорт, выражаемых в виде либо конкретных товаров, их
объема или стоимости, либо в виде доли от объема или стоимости его местного
производства.

 




стр.1