Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ИХ КОМПОНЕНТОВ

 

(СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы технического
регулирования в отношении колесных транспортных средств и их компонентов.

 

2.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на находящиеся на
территории Российской Федерации:

-
вводимые в эксплуатацию, находящиеся в эксплуатации и подлежащие утилизации по
окончании срока эксплуатации колесные транспортные средства;

-
выпускаемые в обращение компоненты колесных транспортных средств.

Статья 2. Основные понятия

Для
целей настоящего Федерального закона используются основные понятия,
установленные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О
техническом регулировании", а также следующие понятия:

Административный
орган - федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством
Российской Федерации возлагается осуществление технического регулирования в
сфере обеспечения безопасности колесных транспортных средств и их компонентов в
соответствии с настоящим Федеральным законом;

доказательственные
материалы - документы, содержащие информацию, позволяющую установить
соответствие требованиям безопасности объекта подтверждения соответствия;

завершенное
транспортное средство - транспортное средство, способное выполнять
соответствующие его конструктивному назначению транспортные функции;

изготовитель
- лицо, выполняющее завершающие операции по производству транспортного средства
или его компонента и несущее ответственность за его соответствие требованиям
безопасности; эта ответственность может быть частично взята на себя
уполномоченным представителем изготовителя на основании договора с
изготовителем;

испытательная
лаборатория - аккредитованная в соответствии с Федеральным законом от 27
декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" испытательная
лаборатория или объединение таких лабораторий (испытательный центр);

категория
- классификационная характеристика транспортного средства, определяемая
установленной совокупностью основных критериев;

колесное
транспортное средство - устройство с двигателем или без него, предназначенное
для перевозки пассажиров и/или грузов, в том числе, технологического  оборудования, преимущественно по
автомобильным дорогам;

компоненты
- составные части конструкции транспортного средства, предметы его
дополнительного оборудования, сменные части и принадлежности;

незавершенное
транспортное средство - транспортное средство, в отношении которого требуется
хотя бы один дополнительный этап завершения (достройки);

модификация
-  вариант транспортного средства или
компонента, входящий, соответственно, в тип транспортного средства или компонента
и отличающийся по установленным конструктивным критериям от других вариантов,
входящих в этот же тип;

обеспечение
безопасности - минимизация рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан,
имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному
имуществу, окружающей среде;

"одобрение
типа транспортного средства" - оформленный по результатам обязательной
сертификации документ, подтверждающий соответствие допускаемого к участию в
дорожном движении завершенного транспортного средства всем установленным
требованиям безопасности;

"одобрение
типа шасси" - оформленный по результатам обязательной сертификации
документ, подтверждающий соответствие выпускаемого в обращение шасси
установленным требованиям безопасности;

паспорт
транспортного средства - документ, предназначенный для упорядочения допуска
транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской
Федерации и идентифицирующий это транспортное средство;

принадлежности
- дополнительные устройства, предназначенные для установки на транспортное
средство с целью улучшения его потребительских свойств, оснащение которыми не
является обязательным;

продукция
- транспортные средства и/или их компоненты;

свидетельство
об утилизации - документ, подтверждающий факт утилизации транспортного
средства;

сменные
части (запасные части) - части конструкции транспортного средства и предметы
дополнительного оборудования, за исключением частей оригинальной комплектации,
поставляемые в обращение для комплектации транспортных средств, находящихся в
эксплуатации;

специализированные
транспортные средства - транспортные средства, предназначенные для
осуществления строго определенных перевозок;

специальные
транспортные средства - транспортные средства, предназначенные для выполнения
определенных специальных функций;

транспортные
средства - для целей настоящего Федерального закона - исключительно колесные
транспортные средства;

технический
осмотр - процедура подтверждения соответствия транспортных средств, находящихся
в эксплуатации, требованиям безопасности;

тип
компонента - компоненты, не имеющие отличий в отношении установленных
критериев;

тип
транспортного средства - транспортные средства одной категории, не имеющие
отличий в отношении установленных критериев;

требования
безопасности - требования технических регламентов, устанавливаемые в целях
обеспечения безопасности продукции;

части
оригинальной комплектации - части конструкции транспортного средства и предметы
дополнительного оборудования, поставляемые для комплектации транспортного
средства, как на стадии производства, так и во время его эксплуатации;

шасси -
незавершенное транспортное средство, выпускаемое в обращение с целью продажи
изготовителю, устанавливающему на него кузов для перевозки пассажиров и/или
грузов и/или иное оборудование, и не предназначенное для эксплуатации без
установки такого кузова и/или оборудования.

Статья 3. Цели и принципы технического регулирования в отношении
транспортных средств и их компонентов

1.
Техническое регулирование проводится в целях:

-
обеспечения безопасности населения, и, в частности, участников дорожного
движения;

-
обеспечения защиты потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца)
транспортных средств и их компонентов;

-
создания условий для участия Российской Федерации в международном экономическом,
научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

2.
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами,
установленными Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О
техническом регулировании".

Статья 4. Правовые основы осуществления технического регулирования
в отношении транспортных средств и их компонентов

1.
Международной правовой основой настоящего Федерального закона являются
соглашения, участницей которых является Российская Федерация:

-
"Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных
транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть
установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об
условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих
предписаний" (Женевское Соглашение 1958 г.);

-
"Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных
транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть
установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах"
(Глобальное Соглашение 1998 г.);

-
"Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических
осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких
осмотров" (Венское Соглашение 1997 г.);

-
"Конвенция о дорожном движении" 1968 г. и "Европейское
Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении" 1971 г.;

-
"Европейское Соглашение 1957 г. о международной дорожной перевозке опасных
грузов" (ДОПОГ);

-
"Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и
специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок"
(Европейское Соглашение 1970 г. о перевозке скоропортящихся грузов - СПС).

2.
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств и их компонентов
осуществляется на основании Федерального законодательства Российской Федерации,
состоящего из:

-
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом
регулировании";

-
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в редакции Федерального
закона от 02 марта 1999 г. № 41-ФЗ) "О безопасности дорожного
движения";

-
настоящего Федерального закона;

- иных
технических регламентов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Глава 2. Объекты технического регулирования и требования
безопасности

Статья 5. Объекты технического регулирования

1. В
соответствии с настоящим Федеральным законом объектами технического
регулирования являются:

-
характеристики и конструктивные свойства транспортных средств;

-
компоненты транспортных средств;

-
транспортные средства в целом.

Статья 6. Характеристики и конструктивные свойства транспортных
средств, в отношении которых должны быть установлены требования безопасности

Требования
безопасности должны быть установлены в отношении следующих характеристик и
конструктивных свойств транспортных средств:

а)
Эффективность тормозных систем;

б)
Эффективность рулевого управления;

в) Объем
вредных выбросов продуктов сгорания топлива в окружающую среду;

г)
Содержание вредных веществ в воздушном объеме пассажирского помещения;

д)
Электромагнитная совместимость частей конструкции;

е) Шум;

ж)
Травмобезопасность внешнего и внутреннего оборудования кузова транспортного
средства;

з)
Наличие жизненного пространства внутри кабины или кузова после аварии;

и)
Сохранение положения водителя и пассажиров внутри кабины или кузова и
предотвращение травмирующего относительного перемещения частей тела при
воздействии экстремальных внешних динамических нагрузок;

к)
Возможность эвакуации водителя и пассажиров после дорожно-транспортного
происшествия;

л)
Способность конструкции во время дорожно-транспортного происшествия
обеспечивать минимально возможное физическое воздействие на других участников
дорожного движения;

м)
Пожарная безопасность;

н)
Обзорность внешнего пространства для водителя;

о)
Отопление и вентиляция пассажирского помещения;

п)
Соответствие требованиям в отношении светотехнических и звуковых сигнальных
устройств транспортного средства;

р)
Предотвращение несанкционированного использования транспортного средства;

с) Измерение
и информирование водителя о скорости движения транспортного средства;

т)
Электробезопасность электромобилей и троллейбусов.

Статья 7. Характеристики специальных и специализированных
транспортных средств, в отношении которых должны быть установлены требования
безопасности

Дополнительно
должны быть установлены требования безопасности в отношении следующих
специальных и специализированных транспортных средств:

а)
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы: в целях обеспечения
соответствия положениям "Европейского Соглашения 1957 г. о международной
дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ);

б)
Транспортные средства, осуществляющие перевозки пищевых продуктов: в целях
обеспечения соответствия положениям Европейского Соглашения 1970 г. о перевозке
скоропортящихся грузов (СПС);

в)
Транспортные средства, укомплектованные специализированным технологическим
оборудованием: в целях обеспечения соответствия положениям технических
регламентов, действующих в отношении этого оборудования;

г)
Транспортные средства специального назначения: в целях обеспечения соответствия
требованиям к цветографической схеме окраски, средствам световой и звуковой
сигнализации содержащимся в технических регламентах, действующих в отношении
таких транспортных средств.

Статья 8. Компоненты транспортных средств, в отношении которых
должны быть установлены требования безопасности

1.
Требования безопасности должны быть установлены в отношении следующих
компонентов транспортных средств:

а)
Световые приборы освещения и сигнализации;

б) Звуковые
сигнальные приборы;

в)
Зеркала заднего вида;

г)
Пневматические шины;

д)
Удерживающие системы пассивной безопасности;

е)
Стекла кабины и кузова;

ж)
Сцепные устройства;

з)
Газобаллонное оборудование;

2.
Помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи компонентов, требования
безопасности и порядок подтверждения соответствия этим требованиям должны быть
установлены в отношении определяемого Правительством Российской Федерации
перечня компонентов, поставляемых в виде сменных частей и/или принадлежностей для
послепродажного обслуживания транспортных средств.

Статья 9. Полное соответствие транспортного средства требованиям
безопасности

Транспортное
средство полностью соответствует требованиям безопасности, если в установленном
порядке подтверждено соответствие каждой характеристики этого транспортного
средства и каждого его компонента, в отношении которых установлены требования
безопасности.

Статья 10. Установление требований безопасности, правил и процедур
подтверждение соответствия

Требования
безопасности к объектам технического регулирования, а также правила и процедуры
подтверждения соответствия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Последствия несоответствия транспортных средств и их
компонентов требованиям безопасности

1.
Обнаружение несоответствия транспортных средств и их компонентов требованиям
безопасности влечет последствия, установленные главой 7 Федерального закона от
27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Такие же
последствия наступают, если на основании полученной информации установлено, что
транспортные средства или компоненты, имеющие подтверждающие соответствие
документы и/или должным образом промаркированные, п

стр.1Перейти на стр.2