Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены


< bgcolor=whitediv >



Специальный технический регламент
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, ВВОДИМОЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 1.
Область применения

1. В соответствии с настоящим регламентом объектами
технического регулирования является автомобильная техника (далее — транспортные
средства) категорий:

М1 — используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо
места водителя, не более восьми мест для сидения;

М2 — используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо
места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не
превышает 5 т;

МЗ — используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо
места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых
превышает 5 т;

N1 — предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу не более 3,5т;

N2 — предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12т;

N3 — предназначенные для перевозки грузов, имеющие
максимальную массу более 12 т.

2. Настоящий регламент устанавливает:


предельные
уровни выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей в
зависимости от экологических классов транспортных средств;
сроки
введения в действие в Российской Федерации предельных уровней таких
выбросов.


Статья 2.
Определения

Для целей настоящего регламента используются следующие
понятия:

вредные выбросы — выбросы с отработавшими газами
двигателей внутреннего сгорания этих автотранспортных средств следующих вредных
веществ: окиси углерода (СО), углеводородов (CmHn), окислов азота (МОх), твердых частиц (сажа и т.п.);

Женевское Соглашение 1958 г. — «Соглашение о
принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных
средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или
использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного
признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний»,
заключенное в Женеве 20 марта 1958 года, участницей которого является
Российская федерация;

Правила ЕЭК ООН — принятые в соответствии с
Женевским Соглашением 1958 г. технические предписания, являющиеся приложениями
к указанному Соглашению. Сведения о применяемых в целях настоящего регламента
Правилах ЕЭК ООН приводятся в Приложении 1;

предельные уровни вредных выбросов — установленные
в настоящем регламенте или в Правилах ЕЭК ООН предельные значения вредных
выбросов, полученные по результатам испытаний в соответствии с методиками,
описанными в соответствующих Правилах ЕЭК ООН.

Статья 3.
Цели настоящего регламента

Настоящий регламент применяется в целях:

§        
защиты окружающей среды и населения от воздействия
вредных выбросов;

§        
выполнения обязательств, обусловленных участием
Российской Федерации в Женевском Соглашении 1958 г.;

§        
обеспечения постепенного, в соответствии с уровнем развития
национальной экономики, перехода к современному мировому уровню требований в
отношении таких выбросов;

§        
повышения эффективности государственного экологического
контроля транспортных средств;

§        
стимулирования обновления парка транспортных средств с
улучшенными экологическими характеристиками.

Статья 4.
Технические требования

1. Уровень вредных выбросов транспортных средств при их
введении в эксплуатацию не должен превышать значений, установленных в Правилах
ЕЭК ООН или непосредственно в Приложении 2 настоящего регламента для
соответствующего экологического класса и подгруппы транспортных средств при
проведении измерений по методикам, установленным соответствующими Правилами ЕЭК
ООН, ссылки на которые приведены в Приложении 2.

2. Транспортные средства должны соответствовать всем
техническим требованиям, применяемых в отношении них Правил ЕЭК ООН для
соответствующего экологического класса и подгруппы транспортных средств в
соответствии с Приложением 2.

Статья 5.
Подтверждение соответствия техническим требованиям

Подтверждение соответствия техническим требованиям
настоящего регламента осуществляется в форме обязательной сертификации и
проводится в порядке, установленном «Правилами по проведению работ в системе
сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденными
постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19,
зарегистрированными в Минюсте России 15 мая 1998 г., регистрационный № 1522.

Статья 6.
Сроки введения в действие в Российской Федерации предельных уровней
вредных выбросов

1. Предельный уровень выбросов вводимых в эксплуатацию на
территории Российской Федерации транспортных средств, кроме оборудованных
двухцилиндровыми двигателями и имеющих полную массу до 1000 кг, должен быть не
ниже установленного для:

§        
экологического класса 2-е момента вступления в силу
настоящего регламента;

§        
экологического класса 3 — с 1 января 2006 г. для
транспортных средств, впервые поставленных на производство; с 1 января 2008 г.
для всех выпускаемых транспортных средств;

§        
экологического класса 4 — с 1 января 2008 г. для
транспортных средств, впервые поставленных на производство; с 1 января 2010 г.
для всех выпускаемых транспортных средств;

§        
экологического класса 5 — с 1 января 2010 г. для
транспортных средств, впервые поставленных на производство; с 1 января2012
г. для всех выпускаемых транспортных средств.

2. Предельный уровень выбросов вводимых в эксплуатацию на
территории Российской Федерации транспортных средств, оборудованных
двухцилиндровыми двигателями и имеющих полную массу до 1000 кг, должен быть не
ниже установленного для:

§        
экологического класса 2 — с 1 января 2006 г.;

§        
экологического класса 3 — с 1 января 2007 г. для
транспортных средств, впервые поставленных на производство; с 1 января 2009 г.
для всех выпускаемых транспортных средств;

§        
экологического класса 4 — с 1 января 2009 г. для
транспортных средств, впервые поставленных на производство; с 1 января 2010 г.
для всех выпускаемых транспортных средств.

3. «Одобрения типа транспортного средства», выданные в
соответствии с действующими на момент выдачи требованиями, прекращают свое
действие через 6 месяцев после введения нормативных требований следующего
уровня.

«Одобрения типа транспортного средства», выданные без
ограничения срока действия на малые партии (серии) ТС, действуют до окончания
выпуска указанной в них партии (серии).

Статья 7.
Вступление в силу настоящего регламента

Настоящий регламент вступает в силу по истечении шести
месяцев со дня его официального опубликования.

Приложение 1

ПРАВИЛА ЕЭК ООН, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

1. Официальные названия Правил ЕЭК ООН

Правила ЕЭК ООН № 24:

Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от
сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в
отношении установки на них двигателей, с воспламенением от сжатия, официально
утвержденных по типу конструкции;

III.
официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением
от сжатия в отношении выброса
видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от
сжатия.

Правила ЕЭК ООН № 49:

Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на
природном газе, а также двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе
(снг), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от
сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями, работающими
на снг в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ.

Правила ЕЭК ООН № 83:

Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей.

Правила ЕЭК ООН № 96:

 Единообразные
предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением
от  сжатия для установки на
сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса
загрязняющих веществ этими двигателями.

 2. Ссылки на Правила ЕЭК
ООН в настоящем регламенте

 В настоящем
регламенте приводятся ссылки на двухзначные номера Правил ЕЭК ООН, у которых
через дефис указан порядковый двухзначный номер пересмотра их, редакции.

Пример: Правила ЕЭК ООН № 24-03 представляют собой третий
пересмотр редакции Правил ЕЭК ООН № 24.

 

 

 

 

 

 

 

3. Сведения об официальных документах ЕЭК ООН, содержащих тексты
Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей настоящего регламента




Правила ЕЭК ООН, на
которые имеется ссылка в настоящем регламенте


Номера соответствующих
официальных документов ЕЭК ООН:
E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev/…


Дата вступления в силу




Правила ЕЭК ООН № 24-03


Add.23/Rev.2
Add.23/Rev.2/Amend.1


20.04.1986
27.03.2001




Правила ЕЭК ООН № 49-01


Add.48/Rev.


14.05.1990




Правила ЕЭК ООН № 49-02


Add.48/Rev.2
Add.48/Rev.3


30.12.1992
12.11.1998




Правила ЕЭК ООН № 49-03


Add.48/Rev.3/Amend.1


27.12.2001




Правила ЕЭК ООН № 49-04


Add.48/Rev.3/Amend.2


31.01.2003




Правила ЕЭК ООН № 83-02


Add.82/Rev.1/Amend.1


02.07.1995




Правила ЕЭК ООН № 83-03


Add.82/Rev.1/Amend.2
Add.82/Rev.1/Amend.3


07.12.1996
14.05.1998




Правила ЕЭК ООН № 83-04


Add.82/Rev.1/Amend.4
Add.82/Rev.1/Amend.4/Corr.1


13.11.1999
08.11.2000




Правила ЕЭК ООН № 83-05


Add.82/Rev.2
Add.82/Rev.2/Amend.1
Add.82/Rev.2/Corr.1
Add.82/Rev.2/Corr.2
Add.82/Rev.3


29.03.2001
27.02.2002
07.11.2001
25.06.2003
27.02.2004




Правила ЕЭК ООН № 96-01


Add.95/Amend.3
Add.95/Amend.4


16.09.2001
31.01.2003




 








Приложение 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВВОДИМЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ В ОТНОШЕНИИ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ




Экологический класс
транспортного средства


Категории и подгруппы
автотранспортных средств — объектов технического регулирования


Предельный уровень вредных
выбросов или ссылка на Правила ЕЭК ООН, в которых он установлен


Правила ЕЭК ООН, в которых
приведена соответствующая методика измерений вредных выбросов


Правила ЕЭК ООН,
применяемые в отношении объектов технического регулирования


Уровень нормирования в
странах ЕС (справочно)




 
 
0*


 
M, N


Правила ЕЭК ООН № 83-02,
(раздел а)
Правила ЕЭ

стр.1Перейти на стр.2