Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 1997 г. N 684

 

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

УСЛУГ ТОРГОВЛИ В Г. МОСКВЕ

 

В целях повышения
качества и безопасности услуг предприятий и организаций розничной торговли и в
соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав
потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140),
"О стандартизации" от 10.06.93 N 5154-1, "Об обеспечении
единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, "О сертификации продукции и
услуг" от 10.06.93 N 5151-1 Правительство Москвы постановляет:

1. Ввести с 1 октября
1997 года региональную систему сертификации услуг торговли в г. Москве,
вхождение в которую осуществляется на добровольных началах.

2. Утвердить Правила
сертификации услуг торговли в г. Москве (приложение).

3. Возложить функции
центрального органа по сертификации услуг торговли в г. Москве на Департамент
потребительского рынка и услуг с поручением организовать в г. Москве
сертификацию услуг торговли.

4. Департаменту
потребительского рынка и услуг, Российскому центру стандартизации и
сертификации Госстандарта России (Центр "Ростест - Москва")
зарегистрировать в установленном порядке систему сертификации услуг торговли в
соответствии с действующими нормативными документами Госстандарта России.

5. Департаменту
потребительского рынка и услуг с 1 октября 1997 года приступить к аккредитации
в установленном порядке органов по сертификации услуг торговли.

6. Установить, что
аккредитованные органы по сертификации услуг торговли в установленном порядке
осуществляют работы по сертификации на основе договоров с предприятиями и
организациями торговли и координационных планов с городскими контролирующими
организациями.

7. Центру
"Ростест - Москва", Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Московскому
городскому управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей, Единой московской государственной инспекции по
качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, префектам
административных округов усилить контроль за обязательным наличием у заявителей
- предприятий и организаций торговли разных форм собственности, а также граждан
- предпринимателей, оказывающих услуги торговли или производящих торгово -
технологическое оборудование, сертификатов соответствия и других документов,
удостоверяющих надлежащее качество товаров.

8. Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс - центру Мэрии и
Правительства Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг,
префектами административных округов организовать работу по разъяснению и
пропаганде целей, задач и результатов сертификации услугторговли.

9. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

 

Премьер Правительства
Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению
Правительства

Москвы

от 16 сентября 1997
г. N 684

 

ПРАВИЛА
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ТОРГОВЛИ В Г. МОСКВЕ

 

1. Область применения

 

Настоящий документ
устанавливает правила и процедуру проведения сертификации (далее -
сертификации) услуг торговли в г. Москве, дополнительных услуг для покупателя,
проводимых органами по сертификации.

Система сертификации
услуг торговли в г. Москве не исключает возможность функционирования в городе
аналогичной системы сертификации услуг торговли.

 

2. Общие положения

 

В настоящем документе
использованы термины, приведенные в следующих документах: Законы Российской
Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1,
"О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9
января 1996 года N 2-ФЗ, "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" от 19.04.91 N 1034 с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Российской Федерации от 02.06.93, Руководство ИСО/МЭК 2, Общие термины
и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности, Правила
продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров
(постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
08.10.93 N 995).

2.1. Сертификация
услуг торговли осуществляется на соответствие требованиям к правилам продажи
товаров, к контрольно - кассовому обслуживанию населения, к безопасности
торгово - технологического оборудования, применяемого в торговле и общественном
питании (отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения
вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей оборудования и перерабатываемой
с его помощью продукции), рекламно - информационному обеспечению услуг, а также
на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны
окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных
стандартах России, строительных нормах и правилах (СНиП), санитарных нормах и
правилах (СанПиН), Правилах по охране труда на предприятиях розничной торговли
и других документах, которые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации
устанавливают обязательные требования к услугам. Вхождение в систему
осуществляется на добровольных началах.

2.2. При сертификации
услуг торговли в г. Москве должны проверяться показатели услуг, характеризующие
их качество, культуру обслуживания, и использоваться методы, позволяющие:

- полно и достоверно
подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение
культуры обслуживания, соблюдение правил продажи продовольственных и
непродовольственных товаров, обеспечение безопасности для жизни и здоровья
граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой
услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными
актами должны подтверждаться при сертификации;

- провести
идентификацию услуг на соответствие техническим документам;

- подтвердить
соответствие торгово - технологического оборудования основным показателям
безопасности, включая технологические, физико - химические, биологические и микробиологические.

2.3. Перечни услуг
торговли и торгово - технологического оборудования, показателей безопасности и
нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится
сертификация, приведены соответственно в приложениях 1 и 3.

2.4. Органы по
сертификации услуг проводят сертификацию услуг торговли в соответствии с
областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или
привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право
проведения работ по сертификации услуг торговли.

Эксперты должны иметь
базовое образование по специальности в области торговли, пройти обучение по
программе Московской региональной системы сертификации услуг торговли,
согласованной с Госстандартом России, и быть аттестованными в соответствии с
порядком, утвержденным центральным органом по сертификации услуг торговли в г.
Москве, или пройти обучение и аттестацию в Системе ГОСТ Р.

2.5. Сертификация
услуг торговли и торгово - технологического оборудования в предприятиях
иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и
отечественных предприятий.

2.6. Сертификация
услуг торговли и торгово - технологического оборудования распространяется на
предприятия всех форм собственности.

 

   3. Организационная
структура и функции участников

      сертификации
услуг торговли г. Москвы

 

3.1. Организационную
структуру системы сертификации услуг торговли образуют (приложение 2):

- центральный орган
по сертификации услуг торговли;

- методический центр системы
сертификации услуг торговли;

- органы по
сертификации услуг торговли;

- заявители.

3.2. Центральным
органом по сертификации услуг торговли г. Москвы является Департамент
потребительского рынка и услуг, который осуществляет следующие функции:

- организация работ
по формированию системы и руководство ею;

- разработка правил и
процедур сертификации;

- аккредитация
органов по сертификации;

- ведение
государственного реестра участников сертификации;

- рассмотрение
апелляций по вопросам сертификации;

- координация
деятельности органов по сертификации;

- участие в работах
по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым
проводится сертификация в системе.

Для работы в
центральном органе по сертификации услуг торговли на добровольной основе или в
соответствии с заключенными соглашениями могут быть приглашены специалисты
Центра "Ростест - Москва", Центра Государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в г. Москве, Московского союза потребителей,
Технического комитета по стандартизации N 347 Министерства внешних
экономических связей и торговли Российской Федерации "Услуги торговли и
общественного питания" и других заинтересованных организаций.

3.3. Методический
центр системы сертификации услуг торговли образуют Российская экономическая
академия им. Г.В. Плеханова и Всероссийский институт питания Министерства
внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Методический центр
осуществляет:

- разработку
организационно - методических документов по сертификации услуг торговли и
торгово - технологического оборудования в г. Москве;

- формирование и
ведение фонда нормативных документов для целей сертификации;

- обеспечение
нормативными и организационно - методическими документами участников системы.

3.4. Орган по
сертификации услуг торговли осуществляет:

- сертификацию услуг
торговли и торгово - технологического оборудования, оформление и выдачу
сертификата соответствия;

- инспекционный
контроль за сертифицированными услугами; приостанавливает либо отменяет
действие выданных им сертификатов.

3.5. Органы по
сертификации услуг торговли создаются при административных округах и
муниципальных районах, научно - исследовательских и учебных институтах,
ассоциациях, других предприятиях и организациях, подготовленных для этой
деятельности и являющихся независимыми от исполнителей и потребителей услуг.
Административная подчиненность и финансовое положение должны исключать
возможность коммерческого, административного или какого-либо другого
воздействия на персонал органа, способного влиять на результаты сертификации.

3.6. Органы по
сертификации должны быть аккредитованы Департаментом потребительского рынка и
услуг г. Москвы, иметь квалифицированный персонал и необходимую материально -
техническую базу.

3.7. Заявители -
юридические лица и граждане - предприниматели, оказывающие услуги торговли,
производящие торгово - технологическое оборудование.

 

4. Номенклатура услуг
торговли

 

Номенклатура услуг
торговли, подлежащих сертификации, определена Общероссийским классификатором
услуг населению (ОК 002-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от
28.06.93 N 163. Номенклатура торгово - технологического оборудования общественного
питания и торговли (приложение 4), подлежащего сертификации, определена
коллегией Госстандарта России (протокол N 23 от 10 октября 1994 года), а также
приказом ГТК России от 14 августа 1995 г. N 498 "О
перечне товаров, подлежащих сертификации при ввозе на таможенную территорию
Российской Федерации".

 

5. Порядок проведения
сертификации услуг

 

5.1. Подача и
рассмотрение заявления - декларации

5.1.1. Для проведения
сертификации услуг торговли и торгово - технологического оборудования заявитель
- юридическое лицо и граждане - предприниматели, оказывающие услуги торговли,
направляют заявление - декларацию в орган по сертификации услуг торговли. Форма
заявления - декларации приведена в приложении 5.

При наличии у
юридического лица или частного предпринимателя нескольких территориально
обособленных торговых объектов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым
объектом.

5.1.2. Заявитель
дополнительно к заявлению - декларации заполняет анкету - вопросник, перечень
вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

5.1.3. Срок
рассмотрения заявления - декларации и принятия решения о проведении
(непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее
получения органом по сертификации.

5.1.4. Орган по
сертификации регистрирует заявление - декларацию и рассматривает ее с целью
определения возможности проведения сертификации услуги.

Причиной отказа в
рассмотрении заявления - декларации является наличие официальной информации от
городских органов (Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, Госпожнадзора,
Госэнергонадзора) о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам
пожарной и энергобезопасности и др.

5.1.5. Орган по
сертификации при рассмотрении заявления - декларации на сертификацию услуги
выполняет следующие функции:

- выбирает схему сертификации
услуги торговли и торгово - технологического оборудования;

- определяет
наименование торговых услуг и оборудования, количество и порядок отбора
характеристик, подлежащих проверке;

- запрашивает у
заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определить
стабильность качества услуг, в том числе: заключения от городских органов
Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора,
Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по
качеству, гигиенические сертификаты от предприятий - изготовителей (или
поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

5.1.6. По результатам
рассмотрения заявления - декларации и дополнительных материалов орган по
сертификации принимает решение по заявлению - декларации. Если решение по
заявлению - декларации принимается отрицательное, то орган по сертификации
аргументированно сообщает заявителю (в письменном виде) о невозможности
проведениясертифи

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5Перейти на стр.6Перейти на стр.7