Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Системе добровольнойлесохозяйственной сертификации

Успех реализации
программы развития лесного и лесопромышленного комплекса России в конечном
счете будет зависеть от двухпараметров
всех видов его продукции, конкурирующей на внутреннеми мировом рынке лесной и лесопромышленной
продукции (ЛПП) —качества и цены.

При этом необходимо
учитывать, что лесная сырьевая база — этоединственная
вечно возобновляемая сырьевая база, наш важнейшийстратегический
сырьевой резерв, а вопросы управления качествомпроизводства
конкурентоспособной ЛПП должны рассматриваться науровне
вопросов национальной безопасности России.

Важным инструментом,
обеспечивающим условия достиженияконкурентоспособности
российской ЛПП, является создание эффективной системы управления качеством в
лесной отрасли и, в частности, системы лесохозяйственной сертификации.

В России впервые
создана отечественная Система добровольнойлесохозяйственной
сертификации.

Разработчиком Системы
добровольной лесохозяйственной сертификации (далее — Система) является ведущий
лесотехническийвуз страны — Московский
государственный университет леса.

Система разработана в
связи с ужесточением требований лесныхрынков
Европы, Америки, Азии и Японии к качеству ведения лесногохозяйства, обеспечивающему устойчивое
лесопользование.

Устойчивое ведение
лесного хозяйства России — это целенаправленные, долговременные, экономически
выгодные взаимоотношения человека и лесных экосистем. При этом происходит
систематическое (периодическое) изъятие лесных ресурсов с помощьюразличных технологий, которое не должно вести к
деградации или исчезновению лесов России. В международной практике основным
инструментом подтверждения соответствия ведения лесного хозяйствапринципам экологической безопасности,
экономической рентабельности и социальной ответственности является сертификация
лесныххозяйств.

В настоящее время в
мире работают свыше полутора десятковдобровольных
систем лесохозяйственной сертификации в Великобритании, Швеции, Австрии,
Финляндии, Нидерландах, Бельгии, Германии, Норвегии, Франции, США и Канаде.
Действует несколько международных систем сертификации, в частности, лесного
попечительского совета — FSC, Панъевропейская система. Сертифицированыдесятки миллионов гектаров участков лесных
хозяйств.

Создание Российской
Системы добровольной лесохозяйственной сертификации позволит повысить
конкурентоспособность российских лесных и лесопромышленных хозяйств на
международномлесном рынке, ориентировать
направление развития внутреннеголесного
рынка, стимулировать лесное хозяйство к выполнению международных обязательств
России и решений Конференции ООН поокружающей
среде и развитию решений XIX Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН
(Нью-Йорк, 1997), а также Лесного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Системе добровольной
лесохозяйственной сертификации(Извлечение)

Область применения

Российская Система
предназначена для подтверждения соответствия лесных, лесопромышленных хозяйств
и организаций, лесоперерабатывающих комплексов (далее — Хозяйств) нормам
устойчивого развития лесов, принятых как в России, так и за рубежом.

Система по условиям
взаимодействия с заявителем, принципам правилам является добровольной системой
сертификации, структура Системы и схема ее обеспечения представлены на рис. 1 и
рис. 2.

Система является
открытой для участия в ней организаций различных форм собственности,
индивидуальных предпринимателей и граждан.

Система имеет
свободный доступ всех заинтересованных предприятий, организаций и отдельных лиц
к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах
сертификации и т.д.

Общие положения

Сертификация лесных
Хозяйств осуществляется в целях:

— создания условий для
деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской
Федерации, а также участия в международном экономическом, научно техническом
сотрудничестве и международной торговле;

— содействия
потребителям в компетентном выборе продукции;

— защиты потребителя
от недобросовестности изготовителя продавца, исполнителя);

— содействия соблюдению
принципов устойчивого лесопользования, поддержания равновесного развития лесов
России;

— содействия
экологически безопасному, экономически рентабельному и социально ответственному
управлению лесными хозяйствами и их ресурсами;

— осуществления независимой
проверки деятельности лесных хозяйств третьими лицами на основе принципов,
критериев и показателей (индикаторов) для получения объективной и достоверной
оценки соответствия объектов сертификации нормам устойчивого развития леса.

Объектами лесохозяйственной
сертификации являются лесничества, лесные и лесопромышленные хозяйства,
лесопромышленные комплексы.

Система является
открытой для участия в ней организаций различных форм собственности,
индивидуальных предпринимателей и граждан.

Система имеет свободный
доступ всех заинтересованных предприятий, организаций и отдельных лиц к
информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах
сертификации и т.д.

В процессе
сертификации проверяются показатели, определяющие соответствие сертифицируемого
объекта требованиям НД. При этом используются методы проверок, позволяющие
провести идентификацию объекта, соответствие его параметров и характеристик
нормативным документам.

Система имеет
собственный знак соответствия, изображение которого и правила применения
которого установлены в Положении о знаке соответствия, приведенном в Приложении
1.

В Системе
обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.

Система осуществляет
взаимодействие с другими системами сертификации на основе соглашений,
заключаемых с МГУЛ.

 

Структура Системы

 добровольной лесохозяйственной сертификации

 

 

 

 


 

 



Схема структуры обеспечения
системы

добровольной
лесохозяйственной сертификации FEFC (Россия)

 




Общие правила проведения
добровольной лесохозяйственной
сертификации

Добровольная
лесохозяйственная сертификация проводится в соответствии с требованиями Системы
и включает следующие операции:

— подача и
рассмотрение заявки на проведение сертификации;

— принятие решения по
заявке;

— оценка стоимости
проведения работ по сертификации;

— проведение
сертификации Хозяйств;

— анализ полученных
результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

— выдача сертификата и
разрешения на применение знака соответствия;

— осуществление инспекционного
контроля за сертифицированным Хозяйством.

Для проведения
добровольной лесохозяйственной сертификации заявитель направляет в РОС заявку
на проведение работ по сертификации по форме, принятой в Системе (Приложение
1).

При необходимости РОС
дополнительно к заявке может быть затребована информация о заявителе.

РОС рассматривает
заявку и в 10-дневный срок с момента ее получения сообщает заявителю решение,
которое содержит все условия сертификации, основанные на установленном порядке
сертификации, и направляет необходимый комплект документов в ОС. Форма решения
приведена в Приложении 4.

Орган по сертификации
проводит идентификацию заявленного объекта сертификации, предварительную
экспертизу необходимых материалов (лесоустроительные проекты, система лесопользования,
протоколы, акты и другие документы, предусмотренные процедурой
лесохозяйственной сертификации) и принимает решение о сертификации заявленного
объекта на месте. Срок предварительной экспертизы не более 3 — 4 недель.

Испытательная
лаборатория (центр) осуществляет определенные виды испытаний и выдает протоколы
испытаний для целей сертификации.

При положительных
результатах сертификации РОС принимает окончательное решение о регистрации
сертификата, выдаче разрешения на применение знака соответствия и направляет
подписанные документы с уведомлением о принятом решении заявителю или ОС для
отправки их заявителю (Приложение 2).

Правила заполнения
бланка сертификата устанавливает документ «Система добровольной
лесохозяйственной сертификации. Формы основных документов, применяемых в
Системе», утверждает РОС.

Сертификат
регистрируется ОС и РОС и в установленном порядке выдается заявителю.

Срок действия
сертификата соответствия устанавливает ОС с учетом срока действия документов,
определяющих допустимые сроки ведения хозяйственной деятельности
сертифицированными объектами (лицензией, договором, лесоустроительным проектом
и др.).

При отрицательных
результатах сертификации, несоблюдении иных требований, предъявляемых к
сертифицируемому объекту, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации
РОС выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата по представлению
органа по сертификации (Приложение 4).

Хозяйства, получившие
сертификат, могут использовать знак соответствия на своих
товарно-сопроводительных документах, вывесках, рекламных проспектах и других
материалах на основе договора с ОС.

Руководящий орган
Системы осуществляет подготовку кадров для Системы по следующим направлениям:

— подготовка
специалистов;

— повышение
квалификации;

— переподготовка;

— подготовка
экспертов.

Инспекционный контроль

Инспекционный контроль
за сертифицированными Хозяйствами — контрольная оценка деятельности Хозяйств,
осуществляемая с целью установления ее соответствия заданным требованиям,
подтвержденным при сертификации.

Инспекционный контроль
осуществляется в течение всего срока действия сертификата в форме периодических
и внеплановых проверок.

Число периодических
проверок и формы их проведения определяются условиями договора на проведение
инспекционного контроля между органом по сертификации и держателем сертификата.
Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля определяются
органом по сертификации.

Внеплановые проверки
могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях (жалобах) к
сертифицированному Хозяйству, от потребителей, а также от органов,
осуществляющих общественный или государственный контроль за деятельностью этих
Хозяйств, проводимый в соответствии с законодательными актами.

Результаты
инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов
инспекционного контроля и делается заключение о возможности сохранения действия
выданного сертификата.

Акт хранится в органе
по сертификации, а его копии направляются в соответствующее Хозяйство.

Приостановление или отмена действия сертификата соответствия

По результатам
инспекционного контроля орган по сертификации в случае несоответствия
деятельности данного Хозяйства требованиям, на которые оно было
сертифицировано, может приостановить или отменить действие сертификата и
применение знака соответствия.

Информация о
приостановлении действия или отмены сертификата соответствия доводится органом
по сертификации до сведения заявителя, потребителей и других участников данной
Системы сертификации.

Отмена сертификата
соответствия вступает в силу с момента исключения его из реестра Системы.

Апелляция

В случае несогласия
заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет
право подать апелляцию в апелляционную комиссию при РОС. Апелляция
рассматривается в месячный срок с привлечением заинтересованных сторон. О
принятом решении извещается податель апелляции. В исключительных случаях срок
рассмотрения может быть продлен до двух месяцев.

Оплата работ по с

стр.1Перейти на стр.2