Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное










goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






 

Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

от 22 апреля 2003 г. N 124-ст

 

Дата введения -

1 июля 2003 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НАРУЖНАЯ
РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

И
ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

 

ОБЩИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К
СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ

 

OUTER
ADVERTISEMENT ALLOCATED ALONGSIDE

OF
HIGHWAYS AND IN TERRITORIES OF CITIES,

TOWNS
AND VILLAGES. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS

CONCERNING
MEANS OF OUTER ADVERTISEMENT.

RULES
OF ALLOCATION

 

ГОСТ
Р 52044-2003

 

Предисловие

 

1. Разработан государственным предприятием "РОСДОРНИИ",
Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения
Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД
СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД
МВД России).

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278
"Безопасность дорожного движения".

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России
от 22 апреля 2003 г. N 124-ст.

3. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы,
размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего
пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и
сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам
стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной
рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников
дорожного движения и населения.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного
движения. Правила применения;

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения.

 

3. Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с
соответствующими определениями:

3.1. Автомобильная дорога: обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения.

Автомобильная дорога включает в себя одну или несколько проезжих
частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при
их наличии.

3.2. Проезжая часть: элемент автомобильной дороги,
предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3.3. Разделительная полоса: конструктивно выделенный элемент
автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный
для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

3.4. Тротуар: элемент автомобильной дороги, предназначенный для
движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее
газоном.

3.5. Полоса отвода: совокупность земельных участков,
предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих
конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, зданий,
защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, а также других объектов,
имеющих специальное назначение, связанное с обслуживанием указанной дороги.

3.6. Придорожные полосы: участки земли, примыкающие к полосе
отвода, в границах которых устанавливают особый режим землепользования для
обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения
безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений
с учетом перспективы их размещения. Ширину полос движения устанавливают в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Обеспечение безопасности дорожного движения: деятельность,
направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных
происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.8. Реклама: распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и
начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим,
юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации
товаров, идей и начинаний.

3.9. Наружная реклама: реклама, распространяемая в виде плакатов,
стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10. Средства наружной рекламы: технические средства стабильного
территориального размещения рекламы.

3.11. Средства информационного обеспечения участников дорожного
движения: информационно-указательные дорожные знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27
по ГОСТ 10807 с элементами рекламной информации (рекламно-информационные
знаки), предназначенные для информирования участников дорожного движения об их
местонахождении, местонахождении объектов и маршрутах движения.

3.12. Рекламодатель: юридическое или физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения, последующего
распространения рекламы.

3.13. Рекламопроизводитель: юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой
для распространения форме.

3.14. Рекламораспространитель: юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.

3.15. Потребители рекламы: юридические или физические лица, до
сведения которых должна или может быть доведена реклама, следствием чего должно
или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

3.16. Участник дорожного движения: лицо, принимающее
непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя
транспортного средства, пешехода или пассажира транспортного средства.

 

4. Общие требования к наружной рекламе

 

4.1. Яркость элементов изображения наружной рекламы при
внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические
характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807.

4.2. Наружная реклама не должна:

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе
отраженным;

- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной
обстановки или эксплуатации транспортного средства;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому
эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и
специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге
транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

- передавать информацию через изображение с движущимися
элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;

- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах
автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

 

5. Требования к средствам наружной рекламы

 

5.1. Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать,
изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих
требованиям [1] - [9] и других нормативных документов.

5.2. Соответствие проектной документации и конструкции средств
наружной рекламы строительным нормам и правилам и другим нормативным документам
должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то экспертных
организаций, аккредитованных в установленном порядке.

5.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты
декоративными элементами.

5.4. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним
средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5. В средствах наружной рекламы используют осветительные
приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и
пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к
электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства
электроустановок [10], а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и
техники безопасности [11], [12].

5.6. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные
приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить
прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

5.7. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать
их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные
ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8. Включение и выключение подсветки рекламы должны быть
проведены одновременно с включением и выключением наружного освещения.

5.9. Смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть
проведена без заезда транспортных средств на газоны с соблюдением требований
раздела 4.

5.10. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с
указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть
размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его
прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

 

6. Правила размещения средств наружной рекламы

 

6.1. Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность
дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации
дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны
быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками
и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных
переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на
расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных
пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе
10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи
земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с
радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог
и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме
"перетяжек" в селитебных зонах);

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных
объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее
350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в
одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов,
50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10
м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на
расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги
(бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее
высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более
10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

6.2. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или
крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня
поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на
территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

6.3. Расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных
коммуникаций должно быть не менее 1 м.

6.4. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи
осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

6.5. При размещении средств наружной рекламы на разделительной
полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края
проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры
до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные
ограждения первой группы по ГОСТ 23457.

6.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и
светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.

 

Таблица 1

 

(в метрах)




Разрешенная скорость   
движения на дороге (улице),
км/ч           


Площадь рекламного
объявления, кв. м




св. 15


от 15 до 6


св. 6 до 3


менее 3




Более 60                  


200 


100   


60   


40  




60 и менее                


120 


60   


40   


25  




 

6.7. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне
дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее:

- 150 м - за пределами населенных пунктов;

- 50 м - в пределах насел

стр.1Перейти на стр.2