Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная система стандартизации Российской Федерации

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОЕКТАХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОССТАНДАРТ
РОССИИ
Москва






Предисловие

1
РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации
(ВНИИстандарт) и Всероссийским научно-исследовательским институтом
классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ)
Госстандарта России

ВНЕСЕН
Научно-техническим управлением Госстандарта России

2 ПРИНЯТ
И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 июля 2001 г. №
283-ст

3 В
настоящем стандарте реализованы положения Соглашения по техническим барьерам в
торговле Всемирной торговой организации и Соглашения о применении санитарных и
фитосанитарных мер Всемирной торговой организации

4 ВВЕДЕН
ВПЕРВЫЕ

 






Содержание

1 Область
применения ....................................................……………………………

2
Нормативные ссылки
...................................................…………………………….

3
Определения
...........................................................…………………………………

4 Общие
положения. ......................................................……………………………..

5 Порядок
подготовки и направления уведомлений ...............................…………..

6 Требования
к структуре, содержанию и оформлению уведомлений ....................

Приложение
А Формы уведомления на проект документа в соответствии
с Соглашением по ТБТ ВТО .................................................…………

Приложение
Б Формы уведомления на проект документа в соответствии
с Соглашением по СФС ВТО................................................…………..

Приложение
В Рекомендации по заполнению разделов уведомлений .................…

Приложение
Г Примеры заполнения уведомлений ...............................……………..






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная
система стандартизации Российской Федерации

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОЕКТАХ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

State
system for standardization of Russian Federation.
Procedure of notifications preparation on projects of normative documents

 



Дата
введения 2002—01—01

1 Область
применения

1.1
Настоящий стандарт устанавливает порядок подготовки и общие требования к
оформлению уведомлений о разработке:

а) государственных
стандартов Российской Федерации, устанавливающих в соответствии с Законом Российской
Федерации “О стандартизации” обязательные требования к продукции или связанным
с нею процессам и методам ее производства;

б)
межгосударственных стандартов, разрабатываемых в Российской Федерации для
применения в качестве государственных стандартов Российской Федерации;

в) норм и
правил федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации или
субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации входит установление обязательных
требований к продукции или процессам и методам ее производства;

г)
нормативных документов, устанавливающих процедуры подтверждения соответствия
продукции и услуг нормативным требованиям.

1.2
Положения настоящего стандарта подлежат применению организациями,
осуществляющими разработку проектов нормативных документов (далее — документы),
указанных в 1.1, органами, принимающими (утверждающими) эти документы, а также
информационными центрами стандартов федеральных органов исполнительной власти
(далее — ИЦС) и Справочно-информационной службой Российского информационного
центра по стандартизации, метрологии, сертификации и преодолению технических
барьеров в торговле Госстандарта России.

2
Нормативные ссылки

В
настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и
классификаторы:

ГОСТ Р
1.2—99 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок
разработки государственных стандартов

ГОСТ Р
1.12—99 Государственная система стандартизации Российской Федерации.
Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения

МК
(ИСО/ИНФКО МКС) 001—96 Межгосударственный классификатор стандартов

ОК 002—93
Общероссийский классификатор услуг населению

ОК 004—93
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и
услуг

ОК 005—93
Общероссийский классификатор продукции






3 Определения

В
настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями по
ГОСТ Р 1.12.

 

 

 

4 Общие
положения

4.1
Подготовку уведомлений о разработке документов осуществляют с целью
информирования всех заинтересованных сторон, включая и зарубежных пользователей
документов, о начале и ходе разработки, а также о содержании разрабатываемых
документов для предоставления заинтересованным сторонам возможностей:


принятия, при необходимости, непосредственного участия в разработке
соответствующего проекта документа;


получения экземпляра проекта документа и направления разработчику этого проекта
замечаний и предложений по нему;


заблаговременного планирования и осуществления мероприятий, необходимых для
соблюдения требований документа.

4.2  Подготовка уведомлений направлена на
обеспечение принципов доступности и открытости (транспарентности) документов и
процессов их разработки для всех заинтересованных сторон, а также для
обеспечения условий соблюдения и применения в Российской Федерации положений
Соглашения о технических барьерах в торговле (ТБТ) Всемирной торговой
организации (ВТО) и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер
(СФС) ВТО.

4.3
Уведомления в зависимости от стадии разработки документа и характера решаемых
информационных задач подразделяют на:


уведомление о начале разработки документа для публикации в периодическом
издании (далее — уведомление для публикации), подготавливаемое в соответствии с
3.2.2 ГОСТ Р 1.2;


уведомление о проекте документа для представления в Секретариат ВТО (далее —
уведомле­ние о проекте).

5 Порядок
подготовки и направления уведомлений

5.1
Уведомления для публикации готовят разработчики проектов документов на стадии
организации их разработки.

5.1.1
Разработчик проекта документа направляет уведомление для публикации в ИЦС не
позднее одного месяца с момента начала разработки проекта документа.

5.1.2 ИЦС
осуществляет контроль правильности заполнения уведомления, а также
достоверности приведенных в нем сведений и не позднее семи календарных дней с
момента получения уведомления направляет его в Справочно-информационную службу
Российского информационного центра по стандартизации, метрологии, сертификации
и преодолению технических барьеров в торговле Госстандарта России [далее — РИЦ
ВТО (ТБТ/СФС)] для опубликования в очередном номере “Вестника Российского
информационного центра” Госстандарта России.

5.1.3 В
случае задержки (приостановления, прекращения) разработки проекта нормативного
документа его разработчик сообщает об этом непосредственно в ИЦС (факсом или
письмом), который информирует об этом РИЦ ВТО (ТБТ/СФС).

5.2
Уведомление о проекте документа готовят разработчики проектов нормативных
документов на стадии разработки их первых редакций, если выявлено, что не
существуют международные аналоги (стандарты, руководства, рекомендации), или
если международный аналог существует, а разрабатываемый документ не соответствует
международному документу (стандарту, руководству, рекомендациям), или если в
разрабатываемом документе предполагается установить требования, отличные от
ранее действующих на территории Российской Федерации.

5.2.1
Разработчик проекта нормативного документа направляет уведомление о нем в ИЦС
не позднее одного месяца до установленного срока рассылки проекта документа на
отзыв (согласование).

5.2.2 ИЦС
в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления осуществляет
контроль правильности заполнения уведомления, а также достоверности приведенных
в нем сведений, перевод текста уведомления на английский язык, заполнение формы
уведомления на английском языке и направляет его в РИЦ ВТО (ТБТ/СФС) по
электронной почте и одновременно по почте на бумажном носителе.

5.2.3 РИЦ
ВТО (ТБТ/СФС) проверяет правильность заполнения уведомления и в срок, не
превышающий 10 дней с момента получения уведомления, в установленном порядке
направляет уведомление на английском языке в Секретариат ВТО, а уведомление на
русском языке размещает на сайте РИЦ ВТО (ТБТ/СФС) — http://www.ricwto.rn.

5.2.4 В
случаях, когда после опубликования уведомления в соответствии с 5.1.3
уведомление о проекте в установленные сроки не поступает, РИЦ ВТО (ТБТ/СФС),
осуществляющий контроль прохождения этих документов, после консультаций с
соответствующим ИЦС сообщает в Секретариат ВТО о задержке (приостановлении,
прекращении) разработки проекта соответствующего нормативного документа.

6
Требования к структуре, содержанию и оформлению уведомлений

6.1 Информация,
включаемая в уведомление, должна наиболее полно характеризовать нормируемый
объект и степень соответствия требований документа международным стандартам (по
документам, устанавливающим процедуры оценки соответствия, — степень
соответствия руководствам и рекомендациям международных организаций).

6.2
Уведомление должно в общем случае содержать перечисленные ниже разделы:

1
Уведомляющая сторона Соглашения.

2
Ответственный орган.

3
Уведомляется согласно.

4
Охватываемая продукция (услуга, иной объект).

5
Наименование документа, количество страниц.

6 Описание
(краткая аннотация) содержания документа.

7 Цель и
обоснование разработки документа.

8
Релевантные документы.

9
Предполагаемая дата принятия документа;

предполагаемая дата введения документа в действие.

10 Срок
или дата представления замечаний (комментариев).

11
Документ можно получить.

12
Ответственный за составление уведомления.

6.3
Уведомление подписывает лицо, ответственное за его составление. При этом
указывают его фамилию, инициалы, должность и номер контактного телефона.

6.4
Уведомление на проект документа, подпадающего под требования Соглашения по ТБТ
ВТО, оформляют в соответствии с приложением А, по СФС ВТО — в соответствии с
приложением Б. Объем уведомления — не более двух страниц текста.

6.5
Рекомендации по заполнению разделов уведомлений приведены в приложении В.

6.6
Примеры заполнения уведомлений приведены в приложении Г.






ПРИЛОЖЕНИЕ
А
(обязательное)

Формы
уведомления на проект документа в соответствии с Соглашением по ТБТ ВТО

А.1 Форма
уведомления на русском языке




Всемирная торговая
организация


 
 
G/TBT/Notif.
Дата






комитет по
техническим барьерам в торговле

 

УВЕДОМЛЕНИЕ




1


Уведомляющая
сторона Соглашения:
При необходимости
дополнительно указывают на субъект Федерации (статьи 3.2 или 7.2 Соглашения
по ТБТ ВТО)




2


Ответственный
орган:
Организация,
назначенная дополнительно для работы с комментариями:




3


Уведомляется
в соответствии со статьями 2.9.2 [ ]*, 2.10.1 [ ], 3.2 [ ], 5.6.2 [ ], 7.2 [
], 8.1 [ ], 9.2 [ ] Соглашения по
ТБТ ВТО или по другим основаниям:




4


Охватываемая
продукция (наименование продукции; указывается номер по МКС):




5


Наименование
документа, количество страниц и язык (и), на котором можно получить документ,
о котором дается уведомление:




6


Описание
содержания:




7


Цель и
обоснование; дополнительно указываются особо важные требования, затрагиваемые
документом:




8


Релевантные
документы:




9


Предполагаемая
дата принятия: предполагаемая дата введения в действие:




10


Окончательная
дата представления замечаний (комментариев):





стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4