Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






 

14 апреля 1998 года
N 63-ФЗ 



 



 

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН

 

О
МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ

 

Принят

Государственной Думой

20 марта 1998 года

 

Одобрен

Советом Федерации

1 апреля 1998 года

 

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N
110-ФЗ,

от 08.12.2003 N 165-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает меры по защите
экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли
товарами, порядок введения и применения таких мер.

 

Глава
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и сфера его
применения

 

1. Основными целями настоящего Федерального закона являются:

защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих
субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной
конкуренции;

обеспечение условий для эффективной интеграции Российской
Федерации в мировую экономику;

поддержание равновесия платежного баланса Российской Федерации
посредством регулирования импорта товаров;

обеспечение потребностей внутреннего рынка Российской Федерации в
случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на нем
посредством регулирования экспорта таких товаров;

продвижение товаров, происходящих из Российской Федерации, на
мировой рынок.

2. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные
с применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности,
а также при осуществлении инвестиций и валютного контроля.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:

существенный ущерб отрасли российской экономики - подтвержденное
доказательствами значительное общее ухудшение положения отрасли российской
экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза на таможенную
территорию Российской Федерации аналогичного или непосредственно конкурирующего
товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара,
субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и
выражается, в частности, в сокращении объема производства такого товара,
сокращении его реализации на внутреннем рынке Российской Федерации, снижении
рентабельности производства такого товара, замедлении развития отрасли
российской экономики, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство,
уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели;

угроза причинения существенного ущерба отрасли российской
экономики - подтвержденная доказательствами очевидная неотвратимость причинения
существенного ущерба отрасли российской экономики;

существенный ущерб от импорта товара, субсидируемого иностранным
государством (союзом иностранных государств), - существенный ущерб отрасли
российской экономики или угроза его причинения, а также прекращение вывоза
аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, происходящего из
Российской Федерации, на таможенную территорию иностранного государства,
которое предоставляет субсидию на аналогичный или непосредственно конкурирующий
товар, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации;

отрасль российской экономики - производители аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара в любых отраслях российской экономики (в том числе в
отраслях, занимающихся переработкой сельскохозяйственных товаров), на долю
которых приходится основная часть (более чем пятьдесят процентов) объема
производства такого товара;

аналогичный или непосредственно конкурирующий товар - товар,
который классифицируется одним и тем же кодом Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и который
полностью идентичен другому товару или сопоставим с ним по своему
функциональному назначению, применению, качественным и техническим
характеристикам и по другим основным свойствам таким образом, что покупатель
заменяет или готов заменить таким товаром другой товар в процессе потребления;

товар, происходящий из Российской Федерации, - товар,
происхождение которого из Российской Федерации определяется в соответствии с
Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе Российской
Федерации";

специальные защитные меры - меры по ограничению ввоза товара на
таможенную территорию Российской Федерации для свободного обращения на ее
внутреннем рынке, которые применяет Правительство Российской Федерации
посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе
временной специальной пошлины;

импортная квота - ограничение импорта товара в отношении его
количества и (или) стоимости;

экспортная квота - ограничение экспорта товара в отношении его
количества и (или) стоимости;

специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении
специальных защитных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти,
на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской
Федерации, сверх ставки таможенной пошлины;

ставка таможенной пошлины - ставка таможенной пошлины, применяемая
в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе
Российской Федерации" при осуществлении Российской Федерацией внешней
торговли товарами с иностранными государствами, пользующимися режимом
наибольшего благоприятствования;

импорт товара в предшествующий период - средняя величина импорта
соответствующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеются
необходимые статистические данные;

антидемпинговые меры - меры по ограничению демпингового импорта
товара, которые применяет Правительство Российской Федерации посредством
введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой
пошлины, либо принятия ценовых обязательств;

антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при
введении антидемпинговых мер и взимается федеральным органом исполнительной
власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в
Российской Федерации, сверх базовой ставки таможенной пошлины;

демпинговый импорт товара - импорт товара по экспортной цене ниже
его нормальной стоимости;

нормальная стоимость товара - цена аналогичного или
непосредственно конкурирующего товара в государстве производителя или
экспортера (союзе иностранных государств) товара при обычном ходе торговли
таким товаром;

обычный ход торговли - купля-продажа товара на внутреннем рынке
государства производителя или экспортера (союза иностранных государств) товара
по цене, которая складывается из его средневзвешенной себестоимости и средней
нормы прибыли, определяемых исходя из средневзвешенных производственных,
торговых, административных и общих издержек;

экспортная цена товара - цена, по которой товар ввозится на
таможенную территорию Российской Федерации;

демпинговая маржа - отношение нормальной стоимости товара за
вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;

минимально допустимая демпинговая маржа - демпинговая маржа,
составляющая два процента;

компенсационные меры - меры по ограничению импорта товара,
субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), которые
применяет Правительство Российской Федерации посредством введения
компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины;

компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при
введении компенсационных мер и взимается федеральным органом исполнительной
власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в
Российской Федерации, сверх базовой ставки таможенной пошлины;

субсидия иностранного государства (союза иностранных государств)
- финансовая поддержка иностранным государством (союзом иностранных
государств), несущая в себе преимущества посредством прямого перевода денежных
средств или обязательства сделать такой перевод; полного или частичного
освобождения от налоговых, таможенных или иных обязательных платежей либо
возврата сборов или налогов при экспорте товаров в размерах, не превышающих
суммы уплаченных сборов или налогов; аннулирования долга или предоставления
кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга; льготного или
безвозмездного предоставления энергии, материалов, компонентов, полуфабрикатов,
услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и
развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной только с
конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товаров;
договора с частной организацией об осуществлении одной или нескольких
вышеперечисленных мер поддержки, а также любая поддержка цен или доходов, если
таковая ведет к получению дополнительных доходов;

специфическая субсидия - субсидия, доступ к которой ограничен и
которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или
конкретному союзу производителей и (или) союзу экспортеров, или конкретной
отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на
замещение импорта товара;

сельскохозяйственные товары - товары, которые классифицируются в
группах с 1 по 24 (за исключением рыбы и продуктов из морских биологических
ресурсов) Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества
Независимых Государств, а также такие товары, как: маннит; D-глюцит (сорбит);
масла эфирные; казеин, альбумины, желатин, декстрины и модифицированные
крахмалы, клеи; средства отделочные; сорбит; шкуры и кожа; сырье пушно-меховое;
шелк-сырец и отходы шелковые; шерсть животных; хлопок-сырец, отходы хлопка,
волокно хлопковое чесаное; лен-сырец; пенька-сырец.

 

Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный
за проведение расследований

 

Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган
исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, и
устанавливает порядок проведения расследований, предшествующих введению
специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.

Указанный федеральный орган по результатам расследований
представляет в Правительство Российской Федерации предложения о применении
специальных защитных мер, антидемпинговых мер, компенсационных мер.

 

Глава
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

 

Статья 4. Общие принципы применения специальных защитных мер

 

1. Если в результате расследования, проведенного федеральным
органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального
закона, установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в Российскую
Федерацию в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет
существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить,
Правительство Российской Федерации может применить специальные защитные меры в
отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных
пошлин.

2. Специальные защитные меры в отношении какого-либо товара
применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения
товара.

 

Статья 5. Особенности определения существенного ущерба отрасли
российской экономики в связи с возросшим ввозом товара

 

При проведении расследования в целях установления
причинно-следственной связи между возросшим ввозом на таможенную территорию
Российской Федерации товара и существенным ущербом отрасли российской экономики
или угрозой его причинения федеральный орган исполнительной власти, указанный в
статье 3 настоящего Федерального закона, должен объективно, в том числе и с
количественной стороны, оценить факторы, характеризующие ситуацию в отрасли
российской экономики, в особенности:

темпы и абсолютные величины прироста импорта товара (в абсолютных
и относительных единицах);

изменения объема продажи такого товара, происходящего из
Российской Федерации, на внутреннем рынке Российской Федерации;

изменения объема производства товара, показателей производительности
труда, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также
уровня занятости в отраслях российской экономики;

долю импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или
непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации.

 

Статья 6. Особенности введения и применения специальных защитных
мер

 

1. Годовой объем импортной квоты в качестве специальной защитной
меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта данного товара в
предшествующий период.

Меньший, чем указанный в абзаце первом настоящего пункта, годовой
объем импортной квоты может быть установлен только при условии, что импортная
квота именно в таком объеме необходима для устранения существенного ущерба
отрасли российской экономики или предотвращения угрозы его причинения.

В пределах годового объема импортной квоты, введенной в качестве
специальной защитной меры, Правительство Российской Федерации может установить
импортные квоты для отдельных государств.

Правительство Российской Федерации устанавливает долю импортной
квоты для того или иного иностранного государства после проведения консультаций
с указанным государством с учетом его интересов в поставках такого товара.

В случаях, если импортная квота распределяется между
государствами-поставщиками, Правительство Российской Федерации может
договориться о распределении импортной квоты со всеми
государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного
товара. В случаях, если это не представляется возможным, Правительство Российской
Федерации распределяет между государствами-поставщиками, имеющими
заинтересованность в поставках данног

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4Перейти на стр.5