Главная страница перейти на главную страницу Serti.ru Поиск законов и стандартов на сайте поиск документов Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Serti.ru в избранное
юридическая консультация правовая консультацияПолучите бесплатную юридическую консультацию по телефону | Форум о законах




goКодексы

goТехническое регулирование

goДокументы Правительства Москвы

goГТК России

goРоспатент

goГосстрой России

goТехнические комитеты

goКлассификаторы

goГосударственные стандарты России

goГосстандарт России

goГоскомэкология России

goГоскомсанэпиднадзор России

goГосгортехнадзор России

goМЧС России

goМинэнерго России

goМинтруд России

goМинтранс России

goВетеринарно-санитарные правила

goМинсельхоз России

goМинсвязи России

goМПС России

goМПР России

goСанПиН, ГН, МУК, ПДК, ОБУВ

goМинздрав России

goМВД России

goДокументы международных организаций

goПравила и порядки сертификации однородных видов продукции

goДокументы Системы сертификации ГОСТ Р

goОсновополагающие документы по сертификации

goДокументы Правительства Российской Федерации

goЗаконы Российской Федерации

goУтратили силу или отменены






Утвержден

Постановлением Минстроя России

от 27 октября 1994 г. N 18-24

 

Дата введения 01.11.94

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО
СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИХ
АККРЕДИТАЦИИ

 

РДС 10-233-94

 

THE GOST R CERTIFICATION
SYSTEM

 

REQUIREMENTS FOR PRODUKT
CERTIFICATION

BOIES IN BUILDING INDUSTRY
AND ACCREDITATION

PROCEDURE FOR THEN

 

Предисловие

 

1. Разработан Главным
управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации
Министерства строительства Российской Федерации (Главтехнормированием Минстроя
России - В.В. Тишенко, И.Н. Нагорняк), Государственным предприятием - Центром
методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС Минстроя
России - А.С. Заславская) и Органом по сертификации цементов (фирмой
"Цемискон" - З.Б. Энтин, д-р техн. наук).

Внесен Главтехнормированием Минстроя России.

2. Согласован Главным управлением технической политики в области
сертификации Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и
сертификации (Госстандарта России).

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Министерства
строительства Российской Федерации (Минстроя России) от 27 октября 1994 г. N
18-24.

4. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий документ устанавливает основные требования, которым
должен соответствовать орган по сертификации в строительстве, чтобы быть
признанным в Системе сертификации ГОСТ Р в качестве независимой третьей
стороны, осуществляющей работу по сертификации продукции, работ, услуг,
производств, систем качества в строительстве, а также порядок проведения его
аккредитации.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:

Комплект организационно - методических документов Системы сертификации
ГОСТ Р;

СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в
строительстве. Основные положения";

РДС-10-231-93* "Система сертификации ГОСТ Р. Основные
положения сертификации продукции в строительстве" (перерегистрирован
вместо РДС-10-201-93);

РДС-10-232-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Порядок
проведения сертификации продукции в строительстве";

РДС-10-234-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Требования к
испытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок проведения их
аккредитации";

РДС-10-235-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Порядок
регистрации объектов, участников работ и документов по сертификации в области
строительства в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р и выдачи
аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия".

 

3. Определения

 

Используемые в Порядке термины и их определения соответствуют
принятым в Системе сертификации ГОСТ Р и приведены в РДС 10-231.

 

4. Общие положения

 

4.1. Органом по сертификации продукции, работ, услуг,
производств, систем качества в строительстве (далее - орган по сертификации)
может быть организация любой формы собственности, имеющая статус юридического
лица, не обладающая властными (контрольными) функциями, независимая от
изготовителей и потребителей продукции (работы, услуги) и не имеющая административного
или иного влияния на результаты сертификационной деятельности, являющаяся
третьей стороной по отношению к ним, обладающая необходимой компетенцией в
области разработки, изготовления и сертификации данной продукции, работ, услуг,
производств, систем качества в строительстве.

Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в
качестве органа по сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем
качества в строительстве (далее - объектов сертификации в строительстве) в
Системе сертификации ГОСТ Р, должна располагать необходимыми средствами и
документированными процедурами, позволяющими проводить сертификацию в
строительстве, включая:

квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;

фонд нормативных документов на продукцию, работы, услуги,
производства, системы качества и методы испытания;

организационно - методические документы, устанавливающие порядок
и правила проведения сертификации данной продукции, работ, услуг, производств,
систем качества, порядок проведения инспекционного контроля за
сертифицированной продукцией, сертифицированным производством,
сертифицированными системами качества;

реестр сертифицированной продукции, работ, услуг, производств,
систем качества;

организационные и экономические возможности (условия) для
проведения работ по сертификации, в том числе для проведения анализа состояния
производства и инспекционного контроля.

4.2. Аккредитация Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р
организации, претендующей на признание ее правомочности проводить сертификацию
объектов сертификации в строительстве, является официальным признанием ее в
качестве органа по сертификации в области строительства.

4.3. Деятельность органа по сертификации осуществляется на основе
лицензии или лицензионного договора, заключенного с Минстроем России.

4.4. Органы по сертификации проводят сертификацию по заявкам
организаций и предприятий, изготавливающих или поставляющих данную продукцию
(осуществляющих услугу и т.д.), на соответствие требованиям, установленным в
государственных стандартах и технических условиях на продукцию (услуги),
включая область ее применения (соответствие назначению), или приведенным в
строительных нормах и правилах расчетным и другим характеристикам, а также на
соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных
стран.

4.5. Область аккредитации органа по сертификации в строительстве
включает в себя номенклатуру сертифицируемых объектов, характеристики
(параметры), подтверждаемые при сертификации, перечень нормативных документов, на
соответствие которым проводится сертификация, и перечень нормативных документов
на методы испытаний.

4.6. Орган по сертификации в строительстве в своей деятельности
должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации,
организационно - методическими документами Госстандарта России и Минстроя
России, относящимися к Системе сертификации ГОСТ Р, Положением об органе по
сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения
сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем качества.

4.7. Руководитель органа по сертификации и специалисты,
осуществляющие руководство работами по основным видам (направлениям)
деятельности органа, включая работы по испытаниям и инспекционному контролю за
сертифицированными объектами сертификации, как правило, должны быть
аттестованными экспертами - аудиторами Системы сертификации ГОСТ Р.

4.8. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителя органа по сертификации в строительстве согласовываются с Минстроем
России.

4.9. Контроль за деятельностью органа по сертификации в
строительстве осуществляет Минстрой России.

4.10. При нарушении органом по сертификации требований Системы
сертификации ГОСТ Р при исполнении им своих функций Минстрой России может
приостановить, а в случае грубых нарушений отменить действие аттестата
аккредитации и исключить орган по сертификации из Государственного реестра
Системы сертификации ГОСТ Р.

 

5. Юридический статус и структура органа

по сертификации

 

5.1. Юридический статус органа по сертификации в строительстве
должен гарантировать ему права самостоятельного юридического лица и
независимость действий в области сертификации, обеспечиваемую административной
и финансовой независимостью от изготовителей (разработчиков) и потребителей
продукции (услуг) в строительстве.

5.2. Орган по сертификации в строительстве должен быть
укомплектован постоянным штатом специалистов, имеющих соответствующее
образование, профессиональную подготовку, в том числе специальную, а также
квалификацию и опыт работы в разработке (проектировании) продукции, технологии
ее изготовления, проведении испытаний и контроля качества.

5.3. Функции, права, обязанности и ответственность персонала
органа по сертификации устанавливаются должностными инструкциями или другими
внутренними документами органа, которые должны своевременно пересматриваться.

5.4. Структура органа по сертификации может предусматривать
наличие самостоятельных подразделений, проводящих работы по сертификации
отдельных групп продукции или отдельных видов деятельности, например,
проводящих инспекционный контроль за сертифицированными продукцией,
производством, системой качества.

Указанные подразделения проводят необходимые работы и готовят
решения по ним. Окончательные решения по вопросам выдачи сертификатов
соответствия, знаков соответствия и лицензий на пользование ими принимает
только руководство органа по сертификации.

5.5. Орган по сертификации в строительстве может иметь в своем
составе испытательное подразделение, аккредитованное Минстроем России в
порядке, установленном РДС 10-234, а также поручать проведение сертификационных
испытаний самостоятельным испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным
Минстроем России, испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным другими
органами управления и надзора Российской Федерации в Системе сертификации ГОСТ
Р и признанным Минстроем России на основе двусторонних соглашений между
Минстроем России и этими органами.

 

6. Функции органа по сертификации

 

6.1. Основной функцией органа по сертификации в строительстве является
проведение сертификации продукции, услуг, производств, систем качества объектов
сертификации в соответствии с областью его аккредитации, в том числе:

прием и рассмотрение заявок на сертификацию и принятие решения по
ним;

выбор схемы сертификации, определение процедуры проведения
сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила
проведения сертификации объектов сертификации в строительстве в Системе
сертификации ГОСТ Р;

организация и проведение сертификации объектов сертификации,
включая организацию и проведение сертификационных испытаний, анализ состояния
производства, принятие решений по результатам испытаний и анализа состояния
производства и т.п.;

оформление сертификатов соответствия, их учет и передача в
Центральный орган по сертификации в области строительства для внесения в
Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р;

выдача заявителям сертификатов соответствия и лицензий на
применение сертификатов соответствия и Знака соответствия;

организация и проведение инспекционного контроля за
сертифицированной продукцией, сертифицированным производством,
сертифицированными системами качества;

ведение учета сертифицированной продукции и подготовка публикаций
по результатам сертификации;

отмена или приостановление действия выданных им сертификатов
соответствия.

6.2. Функциями органа по сертификации в строительстве также
являются:

формирование фонда нормативных документов, используемых при
сертификации, своевременная их актуализация;

разработка и ведение организационно - методических документов,
устанавливающих порядок и правила функционирования органа по сертификации, в
том числе устанавливающих порядок и правила проведения сертификации данной
продукции, порядок и правила проведения сертификации производства данной
продукции, порядок и правила сертификации систем качества изготовителя или
производителя работ;

сбор, хранение, анализ и систематизация информации об уровне
качества сертифицированных отечественных и зарубежных объектов сертификации;

взаимодействие с заявителями по своевременной корректировке
качества сертифицированных объектов сертификации при изменении требований
нормативных документов.

6.3. Кроме перечисленных выше функций, орган по сертификации в
строительстве может:

осуществлять по поручению Центрального органа по сертификации
работы по признанию зарубежных сертификатов и иных свидетельств соответствия;

участвовать в работе международных и отечественных организаций по
сертификации, испытаниям, оценке и контролю качества продукции;

проводить семинары по вопросам сертификации и качества продукции.

 

7. Требования к документам органа по сертификации

 

7.1. Орган по сертификации в строительстве должен иметь комплект
правовых и организационно - методических документов, обеспечивающих его
функционирование в Системе сертификации ГОСТ Р при проведении работ по
сертификации продукции, работ, услуг, производств и систем качества:

Положение об органе по сертификации с областью аккредитации;

Руководство по качеству проведения работ по сертификации;

Порядок проведения сертификации объектов сертификации,
закрепленных за органом по сертификации, в том числе:

Порядок (методику) проведения сертификации производства;

Порядок (методику) проведения сертификации систем качества
изготовителей продукции, производства работ, закрепленных за органом по
сертификации;

Должностные инструкции персонала органа по сертификации.

7.2. Орган по сертификации должен иметь систему регистрации
выполнения процедур сертификации и их протоколирования, которые должны
показывать, каким образом была выполнена каждая процедура сертификации, включая
регистрацию деклараций - заявок, решений, принятых по ним, проведение
сертификационных испытаний, анализа состояния производства, инспекционного
контроля и т.п.

Кроме того, орган по сертификации должен иметь систему контроля
нормативной документации, включающую своевременное внесение изменений в
действующую документацию, изъятие устаревшей документации, обеспечение вновь
разработанной документацией и т.п., а также наличие документаци

стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3Перейти на стр.4