![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2002 г. N 3228 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХЛЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 января 2002 г. N 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ (в ред. Приказа Росгосхлебинспекции от 29.08.2002 N 53) Во исполнение Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки. Начальник Росгосхлебинспекции - главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации О.А.ЛАБУТИНА Приложение Утверждены Приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации от 11 января 2002 г. N 2 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ (в ред. Приказа Росгосхлебинспекции от 29.08.2002 N 53) 1. Правила проведения государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки (далее - Правила) устанавливают цели, порядок проведения и оформления контрольных мероприятий по осуществлению государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки в соответствии с Федеральными законами от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 5970), от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430), от 2 января 2000 г. 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150), от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436), а также Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 марта 1999 г. N 328 "О специально уполномоченном государственном органе в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1614), от 31 декабря 1999 г. N 1447 "Об утверждении порядка представления декларации рационального использования зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 230), от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 123), Положением о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 года N 191 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1249), Положением о территориальном подразделении Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 22 (зарегистрированным в Минюсте России 18 июня 2001 г., регистрационный N 2750). 2. Государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и территориальными подразделениями Росгосхлебинспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, закрепляющими их правовой статус. Примечание. Приказом Росгосхлебинспекции от 05.04.2002 N 28 утверждена Инструкция по проведению экспертизы зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу. Целью проведения мероприятий по контролю является осуществление проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к качеству и рациональному использованию зерна и продуктов его переработки, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования). 3. Мероприятия по контролю проводятся согласно плану работы территориального подразделения Росгосхлебинспекции на основании распоряжения на проведение мероприятий по контролю (Приложение 1) в соответствии с планом мероприятий по контролю, утвержденным начальником территориального подразделения Росгосхлебинспекции, методическими и инструктивными документами и настоящими Правилами. 4. Мероприятия по контролю юридического лица любой организационно - правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих закупку, хранение, обработку, производство и реализацию зерна и продуктов его переработки, а также производство продуктов переработки зерна, включают в себя проверку соблюдения следующих обязательных требований: - абзац утратил силу. - Приказ Росгосхлебинспекции от 29.08.2002 N 53; - наличие декларации рационального использования зерна и ее соответствие фактическим данным (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению и переработке зерна, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей); - наличие утвержденной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем схемы технологического процесса приемки, обработки, хранения и отпуска зерна и продуктов его переработки, а также производство продуктов переработки зерна; - применение оборудования и иных технических средств, соответствующих утвержденной схеме технологического процесса; - соблюдение правил организации и ведения технологического процесса на элеваторах, хлебоприемных, мукомольных, крупяных, комбикормовых и хлебопекарных предприятиях, технологических инструкций по производству хлебопекарных и макаронных изделий и других нормативных и технических документов, в соответствии с которыми осуществляется приемка, обработка, хранение и отпуск зерна и продуктов его переработки, а также производство продуктов переработки зерна; - организация производственного контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки; - наличие документов, подтверждающих качество и безопасность зерна и продуктов его переработки; - обеспечение качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в соответствии с требованиями нормативных документов; - ведение количественно - качественного учета зерна и продуктов его переработки в соответствии с действующим порядком; - соблюдение научно - обоснованных норм выхода продуктов переработки зерна (для мукомольных, крупяных, хлебопекарных, макаронных и комбикормовых предприятий); - соблюдение правил расфасовки, упаковки и маркировки продуктов переработки зерна; - обеспечение правильности расчетов за зерно, закупаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей; - обеспечение количественной и качественной сохранности зерна и продуктов его переработки; - наличие и выполнение плана мероприятий по борьбе с зараженностью зерна и продуктов его переработки вредителями и грызунами. 5. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым территориальным подразделением Росгосхлебинспекции плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. 6. По результатам плановых мероприятий по контролю оформляется акт установленной формы (Приложение 2) в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование территориального подразделения Росгосхлебинспекции; - дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; - дата, время и место проведения мероприятия по контролю; - сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; - подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. К акту проведения мероприятий по контролю прилагаются акты об отборе проб (образцов) зерна и (или) продуктов его переработки; протоколы проведенных исследований, заключения экспертиз; объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по контролю. 7. При обнаружении нарушений обязательных требований территориальные подразделения Росгосхлебинспекции выдают предписания (Приложение 3) об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков исполнения. 8. При обнаружении в ходе мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя подлежит внеплановой проверке, предметом которой является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений. 9. Внеплановые мероприятия по контролю проводят также в случаях: - получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; - обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальное подразделение Росгосхлебинспекции, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 10. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (Приложение 1) и оформляются актом внеплановых мероприятий по государственному контролю установленной формы (Приложение 2). 11. При выявлении в ходе выполнения мероприятий по контролю административных правонарушений должностные лица территориального подразделения Росгосхлебинспекции составляют протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и дают предписания об устранении выявленных правонарушений. 12. Должностные лица Росгосхлебинспекции и ее территориальных подразделений при проведении мероприятий по контролю не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Росгосхлебинспекции и ее территориальных подразделений; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; - требовать представление документов, информации, образцов (проб), если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - требовать образцы (пробы) для проведения исследований, экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. 13. Не допускается взимать плату с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов территориальных подразделений Росгосхлебинспекции на осуществление исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований. 14. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при проведении Росгосхле стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3 |