![]() |
| ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Утверждаю Первый заместитель Председателя Госстандарта России И.А.КОРОВКИН Разработано ОС ГСМ "Химмотологический центр" Руководитель В.А.КАТОРГИН Согласовано Начальник отдела продукции тяжелой промышленности, сырья и материалов В.В.КУЗНЕЦОВ 26 марта 1999 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ (в ред. Изменения N 1, утв. Госстандартом РФ 31.08.2001) 1. Область применения Настоящие Рекомендации разработаны с целью установления единого подхода к проведению анализа состояния производства на предприятиях нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, нефтеналивные станции, далее по тексту "нефтебазы") при сертификации нефтепродуктов. Рекомендации разработаны в рамках Системы сертификации ГОСТ Р, в развитие "Правил проведения сертификации нефтепродуктов", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 08.10.98 N 78 и зарегистрированных в Минюсте РФ 25.12.98 N 1666 (далее по тексту "Правила"). Документ устанавливает содержание и порядок проведения работ по анализу состояния производства нефтебаз, выполняемых органами по сертификации, аккредитованными в Системе сертификации ГОСТ Р и имеющими лицензию на право проведения работ по обязательной сертификации нефтепродуктов (далее ОС). 2. Общие положения 2.1. В соответствии с "Правилами" анализ состояния производства является неотъемлемой составной частью процедуры обязательной сертификации продукции нефтебаз. 2.2. Исключен. - Изменение N 1, утв. Госстандартом РФ 31.08.2001. 2.3. Целью проведения анализа состояния производства нефтебаз является установление наличия на момент проверки необходимых условий для приема, хранения, транспортирования и отпуска нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями. Анализ состояния производства проводится как на этапе сертификации продукции, так и при проведении инспекционного контроля за сертифицированной продукцией. 2.4. Результаты анализа производства нефтебаз используются органом по сертификации для принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия на продукцию, для определения срока действия сертификата, установления периодичности инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, а также, при необходимости, для разработки и реализации корректирующих мероприятий по обеспечению стабильности качества нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями. 2.5. Анализ состояния производства нефтебаз проводится экспертом по сертификации нефтепродуктов (входящим в состав ОС или привлекающимся на договорной основе), прошедшим обучение по утвержденной программе, включающей раздел "Анализ состояния производства", либо экспертом по сертификации производства (систем качества). 2.6. Удовлетворительное состояние производства и положительные результаты испытаний отобранных образцов продукции являются основанием для оформления сертификатов соответствия на продукцию. 2.7. Эксперт и персонал органа по сертификации должны соблюдать требования конфиденциальности информации, получаемой от нефтебаз. 3. Объекты анализа Основными объектами анализа состояния производства нефтебаз являются: нормативная и техническая документация; технологическая документация; производственный (технологический) процесс и оборудование; контроль качества продукции; метрологическое обеспечение; хранение, упаковка и маркировка продукции; квалификация персонала. 4. Порядок проведения работ 4.1. При оформлении решения по заявке на проведение сертификации продукции по форме, установленной Приложением 4 "Правил...", ОС назначает эксперта по анализу состояния производства. 4.2. С учетом номенклатуры нефтепродуктов и особенностей производства проверяемого объекта эксперт разрабатывает программу анализа состояния производства на основании программы (рекомендуемой), приведенной в приложении 2. Программа должна содержать все разделы, предусмотренные программой (рекомендуемой) и утверждаться руководителем ОС. 4.3. Нефтебаза должна представить эксперту по его прибытии следующие материалы: 1) нормативную и техническую документацию (государственные стандарты, технические условия, стандарты предприятия) на заявленную продукцию, методы ее испытаний, оборудование, средства измерений; 2) технологическую документацию (технологические схемы, регламенты, инструкции, планы, графики контроля, акты, технические паспорта и др.); 3) регистрационно - учетную документацию по контролю качества продукции (паспорта качества, сертификаты соответствия предприятий - поставщиков, протоколы испытаний продукции, акты приемки, журналы и др.); 4) организационно - распорядительную документацию (приказы, указания, инструкции и др.), регламентирующую процессы производства и контроля качества продукции. Примечание. В каждом конкретном случае при проведении анализа производства сертифицируемой продукции состав представляемых материалов, по усмотрению эксперта, может быть изменен и (или) дополнен. 4.4. По результатам анализа состояния объектов по разделу 3 определяется их соответствие установленным требованиям. Примечание. Требования к объектам анализа определяются документами по п. 4.3, а также "Правилами технической эксплуатации нефтебаз" (ЦНИИТЭнефтехим, г. Москва, 1997 г.); "Рекомендациями по контролю качества нефтепродуктов в Системе нефтепродуктообеспечения" (Минтопэнерго РФ, 1996 г.); "Правилами технической эксплуатации резервуаров и инструкцией по их ремонту" (Госкомнефтепродукт, 1986 г.). 4.5. По результатам анализа состояния производства нефтебазы эксперт оформляет Акт по форме Приложения 3. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в ОС в составе материалов по сертификации продукции (в течение срока действия сертификата соответствия), второй - передается заявителю. 4.6. При отсутствии нарушений (соблюдении установленных требований) эксперт принимает решение об удовлетворительном состоянии производства, что отражается в Акте (Приложение 3). 4.7. При наличии нарушений (несоблюдении установленных требований) эксперт принимает решение о неудовлетворительном состоянии производства, что также отражается в Акте (Приложение 3). В этом случае ОС может принять решение: отказать заявителю в выдаче сертификата соответствия (при невозможности устранения выявленных нарушений с помощью корректирующих мероприятий); приостановить выдачу сертификата соответствия до устранения выявленных нарушений. В последнем случае нефтебаза должна разработать корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с ОС, и направить в ОС утвержденный руководителем план мероприятий, а также отчет об их выполнении. По выполнении заявителем корректирующих мероприятий ОС принимает решение или провести проверку их выполнения на месте, или принять положительное решение по состоянию производства на основе отчета о выполнении мероприятий, с последующей проверкой производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией. стр.1Перейти на стр.2Перейти на стр.3 |